Как давний энтузиаст технологий и пользователь Linux, я с большим интересом следил за анонсами графических процессоров Nvidia, поскольку в прошлом сталкивался с проблемами использования их оборудования с драйверами с открытым исходным кодом. Последние новости о переходе Nvidia на модули ядра графического процессора с открытым исходным кодом вызывают у меня смесь волнения и скептицизма.
Чтобы полностью понять заголовок новейшего анонса графического процессора Nvidia, не торопитесь и внимательно расшифровывайте каждый его сегмент по мере его развития.
«Nvidia делает смелый шаг, полностью перейдя на модули ядра графического процессора с открытым исходным кодом. Это представляет собой значительный сдвиг по сравнению с предыдущим объявлением о «первом шаге», сделанным компанией более двух лет назад. Очевидно, что Nvidia серьезно относится к своим инициативам с открытым исходным кодом и этот прогресс не следует недооценивать».
Nvidia удалось обеспечить равную или улучшенную производительность приложений, используя модули ядра графического процессора с открытым исходным кодом, а также внедрив новые возможности. Начиная с версии драйвера R560, большинство современных графических процессоров Nvidia будут поставляться с этими модулями с открытым исходным кодом в качестве опции по умолчанию и с двойной лицензией GPL и MIT. Однако Nvidia перенесла большинство своих собственных функций в прошивку с закрытым исходным кодом. Разделы их графических процессоров, которые взаимодействуют с операционной системой Linux, остаются открытыми, но драйверы и встроенное ПО в пользовательском пространстве больше не доступны ни вам, ни сообществу разработчиков открытого исходного кода.
Как поклонник технологий, я могу вам сказать, что AMD и Intel уже довольно давно предоставляют драйверы графических процессоров с открытым исходным кодом как в ядре, так и в пользовательском пространстве, включая проприетарные прошивки. Этот шаг приближает Nvidia к сообществу Linux, облегчая членам сообщества отладку проблем и участие в разработке этих драйверов. Однако нет четких указаний на то, что Nvidia намерена продолжать эту открытость. Их модули остаются отдельными от основного ядра, поэтому пользователям необходимо устанавливать их самостоятельно.
Некоторые графические процессоры серий Maxwell, Pascal и Voltas могут быть несовместимы с драйверами с открытым исходным кодом. Для достижения оптимальной производительности пользователям рекомендуется перейти на графические процессоры на базе архитектур Turing, Ampere, Ada Lovelace или Hopper. В частности, переключиться должны те, у кого есть устройства Грейс Хоппер и Блэквелл.
По словам Гектора Мартина, члена команды Asahi Linux, это первоначальное изменение облегчает сдерживание программного обеспечения с закрытым исходным кодом при использовании оборудования Nvidia. Однако общее количество ограниченного кода остается таким же, как и в предыдущих случаях.
Запись в блоге Nvidia содержит инструкции по включению модулей открытого ядра в различные системы, включая конфигурации CUDA.
Смотрите также
- Концовка «Субстанции» объясняет: что происходит со Сью и Элизабет?
- На фотографии iPhone 16 Pro Max видны удивительно тонкие рамки
- Что лучше: Dell Latitude или Inspiron?
- Эта функция Apple Watch сводила меня с ума. Вот как я это исправил
- Acer собирается сделать то, чего никогда раньше не делала
- Samsung может разработать тройной телефон к следующему году
- Insta360 Ace Pro 2 против DJI Osmo Action 5 Pro: как они сравниваются?
- Google убивает службу обмена сообщениями внутри Google Maps
- Если вы скучаете по старым Windows Phone от Nokia, вам понравится HMD Skyline.
- Sony отступает и не будет принудительно использовать учетные записи PSN для ПК-игроков Helldivers 2 в Steam
2024-07-18 22:24