Как человек, который уже более двух десятилетий собирает и возится с ПК, я должен признать, что нынешнее состояние разработки оборудования вызывает у меня небольшую головную боль. Дни, когда мы могли с нетерпением ожидать появления следующего поколения процессоров или видеокарт с удвоенной производительностью по вдвое сниженной цене, похоже, давно прошли.
За последние двадцать лет или около того было много дискуссий по поводу отмены закона Мура. Эта теория, предложенная Гордоном Муром, скончавшимся соучредителем Intel, предсказывала, что количество транзисторов в чипе будет удваиваться примерно каждые два года. В 2006 году сам Мур предположил, что это может закончиться в 2020-х годах. Профессор Массачусетского технологического института Чарльз Лейзерсон объявил о ее прекращении в 2016 году. Генеральный директор Nvidia объявил о ее смерти в 2022 году, но несколько дней спустя генеральный директор Intel опроверг это заявление.
Нет никаких сомнений в том, что концепция закона Мура — или, скорее, наблюдение, чтобы мы не относились к этому как к какому-то закону физики — привела к невероятным инновациям среди процессоров для настольных компьютеров. Но смерть закона Мура — это не момент времени. Это медленный и неприятный процесс, и мы наконец-то видим, как это выглядит на практике.
Рекомендуемые видео
Креативные решения
С моей точки зрения как наблюдателя, и AMD, и Intel недавно представили свои новые поколения, но ни одна из них не оказала сильного первоначального влияния. Как вы увидите в моем обзоре Core Ultra 9 285K, последняя разработка Intel демонстрирует множество замечательных достижений благодаря своему новаторскому дизайну, но она уступает конкурентам. Точно так же, хотя Ryzen 9 9950X, несомненно, превосходит своих предшественников на Zen 4, он не совсем соответствует тем значительным достижениям, к которым мы привыкли, с точки зрения улучшений поколений.
Подумайте вот о чем: в Cinebench R23 скачок многоядерности с Ryzen 9 5950X на Ryzen 9 7950X составил 36%. Между Ryzen 9 7950X и Ryzen 9 9950X? 15%. Это менее половины улучшения за одно поколение. В Handbrake Ryzen 9 7950X ускорил транскодирование на 34% по сравнению с Ryzen 9 5950X. С Ryzen 9 9950X улучшение сократилось всего до 13%.
Достижения Intel не ограничиваются одним поколением. При сравнении одноядерной производительности Core i9-101900K и более нового Core i9-12900K наблюдается впечатляющее улучшение на 54%. Однако даже Core i9-12900K, которому на данный момент уже три поколения, показывает улучшение лишь на 20% по сравнению с последним Core Ultra 9 285K. Более того, новая серия Intel Core Ultra демонстрирует необычно высокие оценки в Cinebench, а при более внимательном рассмотрении других приложений наблюдается заметное снижение по сравнению с одним или двумя предыдущими поколениями.
В последние годы произошло значительное снижение темпов достижения повышения производительности. Закон Мура, хотя и не обсуждает явного улучшения производительности, фокусируется на количестве транзисторов на кристалле. Однако это имеет косвенное влияние на производительность. Поскольку для решения проблем было добавлено больше транзисторов, оно стало менее эффективным, чем в прошлом — углубитесь в упадок масштабирования Деннарда, если вам интересно, почему это больше нежизнеспособно.
Ни AMD, ни Intel не обсуждают это публично, но очевидно, что они оба осознают возникающие тенденции. Возможно, именно поэтому Intel изначально перешла на гибридную архитектуру, а затем представила капитальный ремонт своих процессоров Arrow Lake. Что касается AMD, то их ориентация на технологию 3D V-Cache совершенно очевидна и служит стратегическим шагом, позволяющим обойти ограничения закона Мура. Значительная часть транзисторов в любом кристалле ЦП отведена под кэш, от 40% до 70%. По сути, AMD добавляет больше слоев кэша, которые не могут поместиться на самом кристалле.
Функция пространства
Рассматривая закон Мура и масштабирование Деннарда, важно помнить, что пространство играет важную роль. Тот факт, что вы можете создать большой чип, начиненный множеством транзисторов, не означает, что он не будет потреблять слишком много энергии или перегреваться. Возможно ли внедрить это в ПК или сервер, не перегружая их системы охлаждения? Количество транзисторов и размер кристалла — взаимосвязанные аспекты, которые нельзя отделить друг от друга.
Недавно я вспомнил дискуссию с Крисом Холлом из AMD, в ходе которой он поделился: «В течение многих лет мы получали большую выгоду от закона Мура, но его темпы замедлились. Теперь каждый квадратный миллиметр кремния становится все более дорогим, и он больше не является экономично продолжать удваивать количество транзисторов на чипе. У нас есть опыт для создания этих чипов, но по мере того, как они становятся более сложными, затраты на их производство значительно возрастают.
Как исследователь, изучающий рынок полупроводников, я заметил интригующий сдвиг в ценовых стратегиях между Nvidia и TSMC для их последней серии графических процессоров. В отличие от некоторых, я не собираюсь оправдывать повышение цен Nvidia на графические процессоры RTX 40-й серии по сравнению с ценами на графические процессоры RTX 30-й серии, производимые Samsung.
Помимо проблем, уже упомянутых о RTX 4090, есть и дополнительные проблемы, с которыми он сталкивается: чрезмерное энергопотребление, массивная конструкция кулера и неисправный разъем питания. Не все эти проблемы возникают из-за простого удвоения количества транзисторов; однако увеличение размера большего количества транзисторов обычно приводит к большему выделению тепла, более высоким затратам (особенно при росте цен на кремний) и часто к этим проблемам.
Ярлык
постоянное развитие и совершенствование.
Подожди, не покидай пока статью. Вот почему технологические гиганты, такие как Microsoft и Nvidia, с энтузиазмом относятся к ИИ: для них это выгодная возможность, как и для любой корпорации с оборотом в триллион долларов. Однако ИИ предлагает больше, чем просто прибыль. Речь идет о введении нового подхода к вычислениям. Я не имею в виду волну ИИ-помощников или чат-ботов, которые имитируют человеческий разговор, а, скорее, использование машинного обучения для решения проблем способами, которыми мы раньше решали исключительно с помощью кремниевых инноваций.
Рассмотрим технологию, известную как DLSS. Ее подход к поддержанию производительности посредством масштабирования вызвал споры, особенно в дискуссиях об отдельных играх. Однако DLSS обеспечивает повышенную производительность без необходимости существенного обновления оборудования. Чтобы добавить к своим преимуществам, он также использует генерацию кадров — функцию, которая также присутствует в DLSS, FSR и дополнительных инструментах, таких как масштабирование без потерь. Это означает, что видеокарта создает множество пикселей, которые в противном случае остались бы необработанными.
Альтернативный взгляд на Ray Reconstruction от Nvidia заключается в том, что он предлагает менее спорную точку зрения. Хорошо известно, что трассировка лучей может быть ресурсоемкой. Чтобы обойти эту аппаратную нагрузку, существует метод, называемый шумоподавлением, который предполагает уменьшение количества лучей, а затем улучшение качества изображения с помощью методов шумоподавления. Примечательно, что Ray Reconstruction дает результаты, эквивалентные тем, для которых потребовалось бы гораздо больше лучей и значительно более мощное оборудование. Однако это достигается без какого-либо влияния на производительность и, как всегда, за счет использования машинного обучения.
Независимо от того, действует закон Мура или нет, такие компании, как AMD, Intel и Nvidia, должны постоянно разрабатывать новые стратегии для удовлетворения растущих требований к производительности, если они хотят оставаться конкурентоспособными. Инновации в области аппаратного обеспечения ПК еще далеки от завершения; однако оно может принять новые формы.
Смотрите также
- Концовка «Субстанции» объясняет: что происходит со Сью и Элизабет?
- На фотографии iPhone 16 Pro Max видны удивительно тонкие рамки
- Что лучше: Dell Latitude или Inspiron?
- Эта функция Apple Watch сводила меня с ума. Вот как я это исправил
- Acer собирается сделать то, чего никогда раньше не делала
- Samsung может разработать тройной телефон к следующему году
- Insta360 Ace Pro 2 против DJI Osmo Action 5 Pro: как они сравниваются?
- Google убивает службу обмена сообщениями внутри Google Maps
- Если вы скучаете по старым Windows Phone от Nokia, вам понравится HMD Skyline.
- Sony отступает и не будет принудительно использовать учетные записи PSN для ПК-игроков Helldivers 2 в Steam
2024-10-27 14:27