Сообщество GZDoom с открытым исходным кодом раскололось после того, как создатель вставил код, сгенерированный ИИ.

За последние несколько лет процветающее сообщество фанатов *Doom* создало огромное количество модификаций, пользовательских уровней и даже полных игр, используя *GZDoom*. Эта версия *Doom* с открытым исходным кодом – изначально *ZDoom* от 1998 года – улучшает оригинальную игру обновленной графикой, полезными функциями и мощными инструментами для моддинга, всё это построено на исходном коде, выпущенном Джоном Кармаком в 1997 году.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Недавно команда, работавшая над *GZDoom*, разделилась, и многие разработчики теперь поддерживают новую версию под названием UZDoom. Похоже, это реакция на руководство Кристофа Оелкерса (известного как Graf Zahl), создателя *GZDoom*, который недавно сообщил, что добавил непроверенный, сгенерированный ИИ код в основные файлы игры.

Разработчик Nash Muhandes объявил на форумах DoomWorld в среду, что проект будет разветвлён из-за продолжающихся разногласий – некоторые из них недавние, а другие – давние, длящиеся около 20 лет – относительно наилучшего способа сотрудничества. Muhandes объяснил, что это решение направлено на сохранение будущего *GZDoom*, и будет включать новый подход к разработке, который подчеркивает открытую и совместную командную работу.

AI-way or the highway

Лидерство Zahl вызвало продолжающиеся разногласия в сообществе разработчиков GZDoom, как подробно описано в этой теме Reddit. Однако недавнее разделение, приведшее к UZDoom, кажется, вызвано тем, что Zahl открыто использовал код, сгенерированный ИИ, в недавнем обновлении GZDoom. Хотя обычно трудно определить, когда используется ИИ в кодировании, Zahl специально включил комментарий в код, в котором говорилось: ‘Это то, что ChatGPT сказал мне для обнаружения темного режима в Linux’, что привлекло внимание к этой проблеме.

Комментарий вызвал долгую дискуссию среди разработчиков об использовании кода, который, казалось, был скопирован из других источников, и который они не могли подтвердить как юридически совместимый с лицензией GPL, как выразился один из разработчиков. Хотя Заль в конечном итоге удалил код, его также обвиняют в попытке скрыть это, переписав историю проекта, чтобы стереть весь разговор.

// Это то, что ChatGPT мне рассказал о обнаружении темного режима в Linux.
Код комментария Графа Заля

Zahl поддерживает использование ИИ для создания базового, повторяющегося кода, который не влияет на основную игровую механику. Хотя он с осторожностью относится к использованию ИИ для написания уникального кода для проекта, он считает, что для простых задач, таких как проверка системных настроек – вещи, которые можно найти в интернете, но на выполнение которых вручную ушло бы гораздо больше времени – это допустимо.

Однако многие в сообществе резко выступали против использования инструментов ИИ для этого проекта с открытым исходным кодом. Пользователь GitHub Cacodemon345 выразил распространенное мнение, заявив, что больше не будет вносить вклад, если проект начнет полагаться на код, генерируемый ИИ-чат-ботами, такими как ChatGPT. Это отражало опасения многочисленных других разработчиков.

Развилка на дороге

Пользователь под именем the-phinet поделился опасениями на GitHub во вторник относительно разногласий, касающихся кода, сгенерированного ИИ, и других проблем с тем, как Zahl управляет обновлениями для GZDoom. Zahl ответил, предложив всем, кто недоволен направлением, создать свою собственную версию проекта.

Многие разработчики, работающие над GZDoom, бурно отреагировали на сообщение. Boondorl, один из разработчиков, написал, что сообщение фактически разрушило GZDoom, и что он покидает проект, подразумевая, что автор может работать над ним в одиночку, без дальнейших запросов или критики.

Недавнее обновление на Discord *ZDoom* объявило, что предстоящий *UZDoom* будет работать с существующими файлами сохранения и модификациями *GZDoom*. Он также будет включать новые функции, запланированные на будущее. По словам модератора Agent_Ash, *UZDoom* будет иметь более организованный процесс разработки, поощряя командную работу и снижая зависимость от отдельных лиц, возглавляющих проект.

В обсуждении на Reddit, касающемся модификации UZDoom, пользователь по имени Muhandes объяснил, что UZDoom избегает ситуации, когда все решения о разработке принимает один человек. Вместо этого, все изменения вносятся посредством представленных предложений, которые тщательно рассматриваются другими, и весь процесс открыт и виден – никто не может напрямую вносить изменения в основную версию кода.

Muhandes поделился в Bluesky, что после работы над тем, чем он искренне увлечен более двадцати лет, он опустошен тем, что это разваливается.

Хотя GZDoom никуда не денется, UZDoom, вероятно, станет основной версией движка в будущем, согласно Agent_Ash. Zahl приветствуется в помощи с UZDoom, но Agent_Ash уточнил, что он не будет руководить проектом и не будет принимать окончательное решение о новых функциях и обновлениях.

Недавние разногласия по поводу создания новой, обновленной версии 32-летней игры *Doom* демонстрируют, насколько сильное и долгосрочное влияние она оказала на фанатов разных поколений. Неясно, как этот конфликт повлияет на будущее развитие игры и ее историю. Однако, это подчеркивает, что использование ИИ в разработке игр с открытым исходным кодом теперь является серьезным предметом споров.

Смотрите также

2025-10-16 21:25