Как опытный энтузиаст технологий с десятилетиями игрового опыта за плечами, я видел все — от пиксельной классики до новейших игр ААА-класса. Релиз S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl стала интригующим событием не только из-за долгожданного выхода игры, но и из-за уникального сочетания хаоса и очарования.
После выхода долгожданной игры «S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля» 20 ноября, после многочисленных отсрочек (одной из которых было российское вторжение, затронувшее родную страну разработчика Украину), можно было подумать, что это так. могли бы выиграть от дальнейших задержек.
Как наблюдатель, я заметил, что в Сталкере 2 возникли серьезные проблемы с производительностью, критические ошибки, а также скачки баланса и сложности. Некоторые аспекты игры, которые кажутся необычными, могут сохраниться так, как задумано. Франшиза шутеров от первого лица несет в себе характерную, непредсказуемую атмосферу, которая очевидна в мире игры, где главные антагонисты могут покончить с собой, пройдя через окно, а также в ее технологиях, где технические сбои, усилия по самостоятельной оптимизации и различные невыполненные требования породили активное сообщество моддеров.
Разработчик игры GSC Game World постоянно обновляет свою игру с момента ее запуска, а патч 1.1 стремится превратить ее из «сломанной» в «причудливо непредсказуемую». В этом обновлении содержится более 1800 исправлений и настроек. Наиболее значительные изменения были внесены в систему искусственного интеллекта игры, или A-Life. При переносе «Сталкера 2» на Unreal Engine 5 разработчик столкнулся с трудностями при запуске глобальной системы управления ИИ, но, похоже, им удалось снова вернуть ее своеобразное поведение.
В концепции, известной как A-Life, как объясняет Destructoid, персонажи игры изображаются как живые существа, которые продолжают существовать независимо от того, находятся ли они в поле зрения игрока. В пределах определенного диапазона вокруг игрока события происходят в реальном времени, что позволяет делать неожиданные открытия. На больших расстояниях активность сохраняется, и неигровые персонажи (NPC) перемещаются, но по менее ресурсоемкому, почти пошаговому графику, который можно рассматривать как «оффлайн». Предыдущие версии «Сталкера 2» предоставили моддерам приятную площадку для настройки A-life.
После последнего обновления кажется, что было восстановлено захватывающее ощущение того, что жизнь продолжается, даже когда тебя нет рядом. Вы заметите, что вокруг бродит больше неигровых персонажей (NPC), те, кто вне поля зрения, по-прежнему будут преследовать свои цели, а игровой мир наполнится более широким разнообразием человеческих фракций, мутантов и чудаков. Что особенно интересно, так это то, что исправлена ошибка, из-за которой человеческие NPC не могли удовлетворить свои потребности в общении и разговорах. Если бы только такой патч можно было применить к нашим реальным персонажам-игрокам!
Это исправлено, но интересно ли это?

Я баловался «Сталкером 2» тут и там с момента его выпуска, обычно после выхода значительных обновлений. Я бы не осмелился назвать этот опыт достаточным, чтобы написать полный обзор, особенно учитывая, что я впервые знаком с этой серией. Вначале производительность игры была довольно низкой, часто приводящей к разочаровывающей ситуации «Я даже не могу сохраниться и выйти» на установке, оснащенной графическим процессором RTX 3070, 12-ядерным процессором AMD 5900X и 16 ГБ оперативной памяти. К счастью, с тех пор ситуация значительно улучшилась. Я больше не боюсь приближаться к NPC, участвующим в разговоре, из-за небольшого заикания, из-за которого когда-то я стиснул зубы.
Когда я не нахожу проблем и не беспокоюсь о корректировках, я действительно наслаждаюсь «Сталкером 2«. Это беспощадно, вызывает необходимость часто сохраняться и заставляет понять, что пять или шесть ударов действительно могут оказаться фатальными. Возможно, дело в холодной атмосфере или в контрасте с хорошо продуманными ААА-играми и восхитительными инди-играми, в которые я недавно играл, но мне нравится ощущение превосходства и погружения в особенности. Это одна из немногих игр, в которой я чувствую себя удовлетворенным, убегая от перестрелки трое на одного, потому что я знаю, что мне будет лучше сохранить боеприпасы и сохранить состояние предметов, чтобы пережить что-то еще позже. Это более интерактивно, чем простая игра на выживание, но она эффективно препятствует чрезмерной браваде, характерной для большинства шутеров от первого лица.
До обновления A-Life города и окружающая среда игры излучали ощущение обитаемости (настолько, насколько это возможно в сеттинге после ядерных осадков), предполагая, что ваш персонаж путешествует по миру со своим собственным пульсом. Разработчики, похоже, добились достаточного успеха (продали 1 миллион копий в течение 48 часов после выпуска) и практических отзывов, чтобы продолжить работу над исправлениями, превратив игру из «поврежденной» в «интригующе сломанную». Я планирую продолжать играть, независимо от того, как часто мой персонаж погибнет в пути.
Смотрите также
- 7 лучших чехлов для Apple iPhone 16 Pro Max 2024 года
- 20 лучших циферблатов Samsung Galaxy Watch, которые вам стоит использовать
- Спойлеры к журнальному столику: какую тревожную сцену все постоянно упоминают?
- Моторола Мото G75 5G
- Разблокируйте DeepSeek: обойдите цензуру за 10 минут!
- Honor Magic 7 Pro против OnePlus 13: битва андроидов
- Обзор MobLand (сериал — 2025) — Похоже, у нас развивается ситуация.
- 6 лучших планшетов для рукописных заметок в 2024 году
- LG OLED55G4
- Я сделал обзор OnePlus Nord 4 и обнаружил кое-что удивительное.
2024-12-19 22:54