За последние двадцать лет, если вы когда-либо участвовали в онлайн-дискуссии или пытались найти ответ на неразрешенный вопрос, то скорее всего обращались за помощью к цифровой энциклопедии вроде вики.
Вместо этого вы вероятно использовали онлайн ресурс известный как Википедия, свободная энциклопедия. Для видеоигр особенно, Википедия предлагает более полное, хотя и высокоуровневое видение ситуации, рисуя общие контуры игры, подробно описывая процесс разработки, дату запуска и отзывы игроков.
Кроме того, множество игр и серий имеют собственные специализированные вики, которые предлагают больше чем просто основную информацию. Эти вики работают как игровые пособия, книги по лору и исторические архивы одновременно.
Однако, я размышлял о требованиях для создания вики игры и задавался вопросом, почему эта задача берется за дело. Чтобы получить представление об этом, я обратился к одной из моих любимых видеоигр.
Неофициальные страницы Elders Scroll
Примерно десять лет я не касался «The Elder Scrolls IV: Oblivion». Однако прошлой осенью спонтанно провёл около 80 часов в новой игре. Вначале быстро пробираясь через начальные этапы основной сюжетной линии, казалось, что я возвращаюсь в знакомое место, пока они не присвоили мне титул «Герой Квача».
Сначала мне показалось, что я заново переживаю игру, но позвольте сказать вам – меня безжалостно разгромили по всей территории Сиродила без всякой жалости.
Возвращаясь к игре, которая когда-то занимала бесчисленные часы моего прошлого, я вновь испытал радость от её очарования, которое сделало её вечной классикой. Однако раздражался, пытаясь вспомнить механики игры.
Поскольку у меня больше нет оригинального руководства для моей подержанной версии игры для Xbox 360, которая скорее всего была куплена в GameStop, и также отсутствовал официальный стратегический гид Prima, мне пришлось обращаться за помощью, как многим другим, к неофицальным страницам The Elder Scrolls online.
По сути, UEESPWiki служит всеобъемлющим ресурсом для всего, что связано с серией The Elder Scrolls. Она подробно изучает сложную мифологию франшизы, охватывает книги и товары, связанные с играми, а также исследует различные настольные игры, связанные с этой серией.

Несмотря на свои отличительные характеристики, такие как ранний дизайн «Web 2.0», минимальное пространство для рекламы и организация по пространствам имен, UEPS в своей основе функционирует как независимая вики. Она сохраняет все основные черты, делающие вики удобными для пользователя и интуитивно понятными, и активно управляется командой преданных редакторов.
На вики-странице в настоящее время размещено приблизительно 110 тысяч статей. На верхней части главной страницы написано: ‘Мы создаем общую базу знаний для серии игр Elder Scrolls с 1995 года.’ В этом году мы отмечаем наше 30-летие. (В этой версии я упростил некоторые формулировки и уточнил тему, чтобы сделать текст более доступным.)
Дэйв Хамфри, основатель UEPS, часто замечает: ‘Мы существуем дольше, чем Гугл’. В свои 51 года он признает, что мы можем быть не такими большими или известными, как Google, но учитывая наш возраст, мы появились раньше его, и кажется, нет другого сайта, связанного с Elder Scrolls, старше нас.
30 лет назад изначальная форма UEPS не была вики; это было сообщение USENET под названием Daggefall FAQ, которое распространялось. Этот FAQ впервые был опубликован осенью 1994 года и содержал ранние сведения о «The Elder Scrolls II: Daggerfall».
Спустя примерно год после этого, часто задаваемые вопросы о Daggerfall превратились в веб-страницу. Спустя пару месяцев она эволюционировала и стала тем, что тогда называли Неофициальные Страницы Вечных Скрижалей, предоставляя подробную информацию об играх серии The Elder Scrolls.
С запуском «The Elder Scrolls III: Morrowind», эта игра стала самой крупной в франшизе на тот момент и обеспечивала необычайно напряженную работу для Хамфри. Он написал сотни статей для игры и двух ее дополнений, продолжая при этом свою дневную занятость. По мере того как он брал на себя все больше задач, количество электронных писем от читателей с предложениями нового контента и редакционных изменений сайта стало увеличиваться. В 2005 году UEPS была официально преобразована в вики.
Хамфри заявил: ‘Это было слишком обременительно для меня заниматься этим как полной или дополнительной полной занятостью. Именно тогда я решил перейти от стандартного веб-сайта к вики-формату. Теперь вместо того чтобы получать письма от людей, они могут самостоятельно редактировать свои советы прямо.’
2012 год стал переломным моментом для Хамфри, который полностью посвятил себя управлению UEPS, однако значительно сократил своё участие в создании контента на вики. В настоящее время он преимущественно выполняет функции руководителя, занимаясь обслуживанием серверов, программированием и проектированием инфраструктуры сайта.
С точки зрения Хамфри, уникальность UEPS заключается в её независимости, которая стимулирует творческое мышление и самостоятельное принятие решений. Эта свобода позволяет команде выбирать собственные рекламные проекты и разрабатывать инновационные инструменты, такие как редактор билдов для The Elder Scrolls Online.
Как преданный энтузиаст технологий, я часто размышлял о возможности присоединиться к более крупным вики-сетям, но всегда есть подвох: это может показаться логичным с технической точки зрения, однако рискует убрать то, что действительно отличает UEPS — его особый характер и долговечность.
Со временем я заметил, что UEPS неуклонно рос, выйдя за пределы The Elder Scrolls и начав принимать другие вики-сайты. В августе 2023 года они запустили Starfield Wiki — всеобъемлющую платформу с более чем 10 тысячами статей, которая сейчас служит неофициальным центром для всех вики по конструкциям наборов под брендами как Elder Scrolls, так и Fallout. Сейчас UEPS рассматривает добавление нескольких существующих игровых вики в свой список позже в этом году.
Относительно серии игр The Elder Scrolls, игра The Elder Scrolls VI пока не вышла. Однако в ходе нашего разговора ремастер Oblivion был лишь темой обсуждения на социальных медиа платформах. Тем не менее, Хампфри поделился мнениями о том, как эта игра может повлиять на вики.
Ключевой вопрос заключается в том, как структурирован наш сайт, что необходимо учесть при рассмотрении загружаемого контента (DLC). По сути, есть основная игра и дополнительные контенты в виде DLC. Обычно эти DLC представляют собой самостоятельные области, но они также влияют на основную игру.
Он упомянул, что мы можем справиться с этим аналогичным образом, создав отдельный раздел под названием «Oblivion» и собрав все детали ремейка в этой новой области.
Задумываясь о размещении дополнительного контента, такого как DLC и ремейки в нашей вики, я сталкиваюсь с постоянной проблемой. Однако считаю важным предоставить редакторам возможность самим принимать эти решения, поскольку они лучше всего понимают, что подходит для нашего совместного ресурса.
После запуска игры «Oblivion Remastered» было отмечено, что теперь у неё есть собственное пространство имён, и редакторы начали подробно описывать некоторые сделанные изменения.

Изначально Хамфри не размышлял над его появлением в 2025 году и не строил сообщество вокруг сайта; вместо этого он просто был энтузиастом игры, который с удовольствием создавал вещи из чистого интереса.
Со временем, когда Хамфри участвовал в конвентах и собраниях по Elder Scrolls, ему стало очевидно, какой тип сообщества органически сформировался вокруг сайта.
Хамфри упомянул, что первоначально не собирался этим заниматься, но обнаружил это интересным и стал более осознанным в участии в общественной деятельности.
В этом сообществе успех определяется не столько общим объемом контента, сколько высоким качеством отдельных страниц. Хамфри в основном доверяет решения по контенту активным редакторам внутри группы.
Парсинг и редактирование
Роберт ‘RobinHood70’, житель Оттавы, Канада в возрасте 54 лет, начал делать правки с мая 2006 года, вскоре после того как UEPS преобразовалась в вики, когда он исследовал игру ‘Oblivion’.
Он упомянул, что обнаружил вики-сайт как раз в тот момент, когда это было крайне необходимо — вскоре после того, как заболел недугом, который врачи с трудом могли определить.
Морли выразил через Discord, что присоединение к вики предоставляло ему некое убежище от его чувств. Он мог временно отвлечься от своих эмоций и сосредоточиться на событиях в рамках вики вместо этого. Поскольку он больше не мог часто выходить из дома, он завёл онлайн дружбу с людьми из вики как замену утраченной социальной жизни.
Изначально он не стремился к созданию именно такого сообщества, потому что оно было сравнительно небольшим тогда. Однако со временем он осознал, что это сообщество дает ему ценную поддержку в трудные моменты. Более того, редактирование не только приносило ощущение успеха, но и доставляло радость от наблюдения за творческими работами других.
Со временем роль Морли в вики значительно расширилась. Он начал как обычный пользователь, затем стал администратором и наконец превратился в бюрократа. Среди редакторов он единственный, кто может иметь доступ к серверам кроме Хамфри. Сейчас его важная обязанность — управлять ботами, которые автоматически добавляют обширную информацию на страницы игр в вики.
Морли объяснил, что боты схожи с обычными редакторами на вики-платформе тем, что добавляют, модифицируют или удаляют информацию. Однако их отличительная черта — невероятная скорость: они могут выполнять эти задачи в тысячи раз быстрее человека. Эти автоматизированные инструменты обычно используются для массового загрузки данных из игровых файлов на вики. Например, бот может изначально перечислить всех неигровых персонажей (NPC) в игре, предоставляя основные характеристики. Затем люди дополняют и обогащают страницы, добавляя истории и расширяя повествование о каждом персонаже.
Когда обновление для ‘The Elder Scrolls Online’ становится активным, Морли запускает бота. Этот бот обнаруживает любые изменения в обновлённых версиях игры, такие как корректировки навыков и характеристик. Собранные данные затем передаются на вики, где они служат основой для дальнейшей работы редакторов.
Другими словами, это очень похоже на процедуру создания страниц для только что выпущенной игры серии Elden Ring. Вскоре после её релиза она будет разобрана, и редакторы начнут усердно работать над тем, чтобы понять взаимосвязи между всеми этими элементами.
Когда страницы были созданы, они подвергались редактированию и непрерывным корректировкам со временем другими редакторами.
Среди этих редакторов есть такие личности, как Диллон ‘Dilionn241’ Д., 26-летний человек, который вносил свой вклад в википедию больше половины своей жизни. Он обнаружил и начал редактировать страницы UEEP примерно в возрасте одиннадцати или двенадцати лет.
Со временем его участие в вики менялось из-за различных интересов и рабочих обязательств, но сообщество – захватывающий аспект совместной работы над общим проектом – продолжает притягивать его. Он ценит непринужденные беседы на сервере Discord, связанном с вики, а также подробные практические обсуждения редактирования через внутренние каналы коммуникации.
С тех пор он доказал свою невероятную активность в качестве редактора, заслужив престижное признание ‘золотая звезда’ на своей странице обсуждения в прошлом году. Это было получено благодаря его впечатляющему вкладу в виде 18,864 правок за 2024 год, что сделало его самым продуктивным редактором того года.
Я предпочитаю не называть это зависимостью, так как термин несет негативные коннотации, но по сути, когда у меня появляется свободное время, скажем, сейчас час свободного времени, я, кажется, провожу его за логином в UESP и внесением нескольких изменений или проверкой прогресса сделанных мной корректировок.
В основном он отметил, что большинство этих изменений были вероятно незначительными корректировками, такими как исправление грамматики, перестановка предложений и улучшение форматирования в соответствии с конкретными правилами вики. По сути, он считает себя ‘редактором за кулисами’ или ‘WikiGnome’, который вносит незаметные постоянные изменения на страницы.
Как преданный своему делу исследователь, я часто погружаюсь в мир вики-энциклопедии, переходя от одной страницы к другой через случайные промежутки времени, проводя часы за улучшением и детализацией содержания с каждым кликом.
Проведя бесчисленное количество часов оттачивая способности Диллона к корректуре текста, что более важно, сделало его глубоко знакомым с содержимым. Он утверждает, что мог бы перемещаться по практически любой странице и находить как минимум одну из своих исправлений.
Он позаботился о многочисленных задачах, связанных с пространствами имен в моде ‘Tamriel Rebuilt’, и по сути перестроил все пространство для игры ‘The Elder Scrolls Adventures: Redguard’. Несмотря на то что он не является поклонником этой игры, начал работать над ней спонтанно.
Он упомянул, что на каком-то этапе обнаружил страницу Википедии по этой теме и подумал про себя: ‘Это кажется довольно непродуктивным, это ужасно’.
Он вспомнил сложный момент в игре, который его озадачил, и вики не предлагала решения. Несмотря на то что он с трудом справился с игрой, решил дополнить информацию на вики, чтобы сделать её более полезной для других игроков, столкнувшихся с аналогичными трудностями.
В настоящее время пространство Redguard наполнено подробнейшей информацией о квестах, персонажах и предметах, сопровождаемой множеством фотографий, большинство из которых были лично сняты Диллоном. Он утверждает, что если бы игра и все ее файлы таинственным образом исчезли, разработчики могли бы воссоздать всю игру в Unity, опираясь исключительно на информацию, найденную в этой вики.

Он предположил, что это было по существу то, к чему они стремились, и некоторые разделы были очень похожи на игру «Oblivion», указывая на то, что не оставалось места для дополнительного контента на странице.
Попытки повсюду
Диллон, будучи особенно продуктивным в качестве редактора, отличается от многих других, а Морли играет специализированную роль внутри вики, которая делает его уникальным. С другой стороны, Хамфри выступает как первоначальный вдохновитель для обоих. Именно совместная работа множества редакторов, подобных этим, формирует UEEP таким, каким он является сегодня.
В интернете вы найдете множество редакторов, неустанно вносящих вклад в бесчисленные вики-проекты, у всех которых общие цели. По сути, они превращают свои любимые игры в текстовую форму.
В сердце этих инициатив сообщества лежит помощь геймерам в изучении игр во время периодов недостатка традиционных физических руководств. Совместно эти инсайты предлагают глубокое, централизованное понимание игры, что может со временем привести к созданию чего-то нового. Отслеживание изменений и механики игры стимулирует дискуссии и открытия, потенциально зажигая идеи для модификаций или даже совершенно новых игр.
Смотрите также
- 7 лучших чехлов для Apple iPhone 16 Pro Max 2024 года
- Разблокируйте DeepSeek: обойдите цензуру за 10 минут!
- Samsung Galaxy S25 Ultra против Honor Magic 7 Pro: сравнение Android-флагманов
- 20 лучших циферблатов Samsung Galaxy Watch, которые вам стоит использовать
- Honor Magic 7 Pro против OnePlus 13: битва андроидов
- LG OLED55G4
- Honor Magic 7 Pro против Honor Magic 6 Pro: стоит ли обновляться?
- Как удалить или скрыть чаты в Microsoft Teams
- Vivo X200 Pro mini — маленький телефон моей мечты
- Карты Nvidia серии 50 больше не поддерживают PhysX, что влияет на старые игры.
2025-05-02 15:26