Steam Deck без экрана: Valve объявляет о новой Steam Machine и аппаратном обеспечении Controller

Valve, компания, стоящая за популярным Steam Deck, расширяется в области игр для гостиной и настольных ПК с новым оборудованием, планируемым к выпуску в начале 2026 года. Steam Machine и Steam Controller, оба работающие на SteamOS, предназначены для улучшения игрового опыта Steam и позволяют игрокам наслаждаться своей существующей библиотекой игр Steam на телевизорах или в качестве полноценной игровой настройки для ПК. Это знаменует собой значительный шаг за пределы портативных игр для Valve.

💰

"Рынок красный? Это просто сезон скидок для умных инвесторов." - так говорят, чтобы не плакать. У нас — аналитика, которая помогает плакать реже.

Найти недооцененные активы

Valve представила спецификации своей предстоящей Steam Machine. Она будет оснащена мощным процессором AMD – шестиядерным Zen 4 CPU, достигающим частоты до 4.8 ГГц – и графической картой AMD RDNA3 с 28 вычислительными блоками. Машина также будет иметь 16 ГБ оперативной памяти DDR5, а также дополнительно 8 ГБ выделенной видеопамяти DDR6 для графической карты. Valve планирует предложить две версии, одна с накопителем на 512 ГБ и другая с 2 ТБ, обе использующие SSD. Цена для любой из конфигураций пока не объявлена.

Основываясь на компонентах, Steam Machine, похоже, обладает производительностью, аналогичной приличному игровому ПК несколькихлетней давности. Однако Valve утверждает, что она более чем в шесть раз мощнее Steam Deck и способна запускать игры с трассировкой лучей или в разрешении 4K с плавной частотой 60 кадров в секунду благодаря технологии FSR upscaling.

Steam Machine имеет простой, угловатый дизайн. Это чёрный куб размером примерно 6.3 дюйма с каждой стороны, немного больше, чем оригинальный Nintendo GameCube. На передней панели вы найдете два порта USB-A, слот для SD-карты, кнопку питания и светодиодную полосу, которая меняет цвет, чтобы показать, что делает система – например, загружается или скачивает обновления. Задняя часть Machine в основном покрыта большой вентиляционной решеткой, а также тремя дополнительными портами USB (включая один USB-C) и разъемами HDMI 2.0 и DisplayPort 1.4.

Получение контроля

Steam Machine будет работать с обычными USB и Bluetooth контроллерами и аксессуарами. Однако он специально разработан для использования с новым Steam Controller. И Steam Machine, и Steam Controller будут продаваться по отдельности, но геймеры также смогут приобрести их вместе как полный комплект для удобного игрового опыта в гостиной.

Новейший Steam Controller – отличающийся от оригинальной модели с тем же названием – использует специальное беспроводное соединение 2.4 Ghz для быстрого времени отклика, около 8 миллисекунд между нажатием кнопки и её регистрацией системой. Беспроводной приемник будет встроен в Steam Machine, но также будет включен отдельный «Steam Controller Puck», позволяющий легко подключить до четырех беспроводных контроллеров.

Даже без запущенной игры, Steam Controller может подключаться к компьютерам (включая портативные игровые устройства) и телефонам через Bluetooth или USB-кабель. Подключение к игровым консолям возможно, но инженеры Valve Пьер-Луп Грифай и Лоуренс Янг объяснили Ars Technica, что для этого потребуется сотрудничество с производителем консоли, к которому они были бы готовы, если бы такая возможность появилась.

Что действительно выделяет Steam Controller среди прочих – это два тачпада, расположенные под стиками – функция, похожая на, но не полностью раскрытая на, Steam Deck. Каждый тачпад имеет свой собственный вибромотор для точной и детализированной обратной связи, которая ощущается как использование текстурированного трекбола. Контроллер также включает в себя два дополнительных вибромотора в рукоятках для обеспечения захватывающей тактильной обратной связи во время игры.

Честно говоря, Steam Controller ощущается намного более привычным, чем предыдущий контроллер от Valve. В нем есть все, что вы ожидаете – стики, D-pad, обычные кнопки и кнопки на плечах там, где они должны быть. Но самая крутая часть – это четыре программируемые кнопки на задней панели – вы можете настроить их для всего, что вам нужно! И как владелец Steam Deck, я действительно рад, что они включили кнопки Steam, View, Menu и эти удобные кнопки с ‘тремя точками’ – они идеально подходят для быстрой навигации в SteamOS.

Steam Controller будет оснащен продвинутыми магнитными датчиками для своих стиков, направленными на предотвращение раздражающего дрифта стиков, часто встречающегося в контроллерах, таких как Nintendo Switch. Он также включает в себя шестиосевой датчик движения для управления на основе наклона и датчики захвата, которые автоматически отключают эти элементы управления, когда контроллер не удерживается, предотвращая случайный ввод.

Давайте попробуем ещё раз.

Как исследователь, я изучал Steam Machine, и меня радует, что он будет работать на SteamOS – операционной системе на базе Linux, которая стала настолько популярной с Steam Deck и теперь доступна на других портативных устройствах. Valve делает акцент на быстрой загрузке и выключении, лёгком доступе к вашим сохранённым играм в Steam cloud, и ко всем другим функциям, с которыми знакомы пользователи Steam. Мы также узнали от Гриффаиса и Янга, что пользователи смогут загрузиться в стандартную среду рабочего стола Linux или даже установить Windows, используя драйверы, предоставленные на веб-сайте Valve.

Последняя SteamOS — это значительное улучшение, поскольку она может запускать почти все игры для Windows благодаря программе под названием Proton — чего не хватало оригинальным Steam Machines десять лет назад. Фактически, наши тесты в Ars Technica показывают, что SteamOS может даже работать лучше, чем Windows, в некоторых играх и на определенном оборудовании.

Мы узнали из нашего первоначального проекта Steam Machines, что убедить разработчиков адаптировать свои игры для Linux было значительной проблемой. Именно поэтому мы сосредоточились на Proton, и теперь большинство игр работают плавно без каких-либо дополнительных усилий. С тех пор мы также улучшили наши производственные процессы и внесли существенные улучшения в Steam, Steam Input и SteamOS. Теперь мы рады представить нашу собственную Steam Machine и новый Steam Controller.

Первая попытка Valve создать Steam Machines десять лет назад заключалась в сотрудничестве с другими компаниями для производства оборудования. На этот раз Valve берёт полный контроль над производством и продажей одной Steam Machine самостоятельно, опираясь на успех, которого они добились с Steam Deck. Хотя есть намёки на то, что другие компании могут создавать свои собственные устройства на базе SteamOS для гостиных, Valve не подтверждала никаких таких планов.

Valve приветствует обсуждения с компаниями, желающими создавать устройства, работающие на SteamOS. Они активно работают над расширением поддержки, и недавние обновления Steam и SteamOS упростили работу большего количества устройств с системой, особенно портативных ПК на базе процессоров AMD, по словам представителей Valve Гриффайса и Янга.

Steam Deck успешно удовлетворил спрос на игру в компьютерные игры в дороге. Однако, не совсем понятно, как новая Steam Machine найдет свое место на конкурентном рынке домашних игровых консолей, особенно учитывая растущую популярность настраиваемых настольных ПК. Это еще больше осложняется тем фактом, что Steam Deck – и подобные устройства – уже можно подключать к телевизорам через док-станции USB-C, предлагая схожий опыт.

Успех этого нового устройства во многом будет зависеть от его цены и простоты использования для игры в PC-игры на телевизоре. Мы поделимся более подробной информацией и нашими впечатлениями от практического тестирования, как только они у нас появятся.

Смотрите также

2025-11-12 21:57