
Valve признает, что ее новая Steam Machine не предназначена для того, чтобы быть топовой игровой машиной с точки зрения графики. Она должна плавно запускать большинство игр в разрешении 1080p или 1440p и иногда может справляться с 4K с помощью технологии масштабирования FSR – производительность, аналогичная той, которую вы получите от типичной современной видеокарты среднего уровня.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Прочитать отчет 10-KОдна из спецификаций Steam Machine вызвала некоторую обеспокоенность: она включает только 8 ГБ выделенной видеопамяти. Этот объем начинает ограничивать производительность видеокарт среднего уровня, таких как AMD Radeon RX 7060 и 9060, и Nvidia’s GeForce RTX 4060 и 5060.
В ходе нашего тестирования мы заметили, что некоторые игры ограничены объемом доступной оперативной памяти, особенно при игре в разрешении 1440p в Windows. Однако, более глубокое тестирование с бета-версией SteamOS показало, что графические процессоры (GPU) с всего 8 ГБ оперативной памяти показывают еще худшие результаты в SteamOS, чем в Windows 11, даже при запуске одних и тех же игр с одними и теми же настройками.
Valve добивается прогресса и надеется, что наличие надежной системы, такой как Steam Machine, приведет к улучшениям для другого сопоставимого оборудования. Однако впереди еще много работы.
Числа
| Windows против тестовой площадки SteamOS | |
|---|---|
| CPU | AMD Ryzen 7 7700X (предоставлен AMD) |
| Материнская плата | ASRock B650 Pro RS (предоставлена AMD) |
| RAM | 32 ГБ (2×16 ГБ) G.Skill Trident Z5 Neo RGB серии (предоставлено AMD), работающие на частоте DDR5-6000 |
| SSD | 1ТБ Western Digital SN850 |
| Блок питания | EVGA Supernova 850 P6 (предоставлено EVGA) |
| Кулер для процессора | 280mm Corsair iCue H115i Elite Cappelix AIO |
| Дело | Lian Li O11 Air Mini |
| ОС | Windows 11 25H2 с включенной Core Isolation и отключенной Memory Integrity SteamOS 3.9 (Основной канал, сборка 20251124.1000) |
| Драйверы | Windows: AMD Adrenalin 25.11.1 SteamOS: Video Driver 4.6, Mesa 25.2.0 |
Мы провели тестирование нескольких видеокарт Radeon как на SteamOS, так и на Windows, и вскоре опубликуем более подробный отчёт, включающий более широкое сравнение двух операционных систем. Однако, для этой статьи мы сосредоточимся на двух видеокартах, которые лучше всего иллюстрируют проблемы, которые мы обнаружили: 8GB Radeon RX 7600 и 16GB Radeon RX 7600 XT.
Эти видеокарты очень близки к аппаратному обеспечению, которое Valve планирует использовать в Steam Machine. Они оснащены 32 вычислительными блоками, по сравнению с 28 в Steam Machine, но используют ту же базовую технологию RDNA3. Важно отметить, что карты довольно похожи друг на друга – они используют тот же основной процессор, при этом 7600 XT имеет немного более высокую тактовую частоту и больший объем памяти, чем стандартная 7600.
Теперь гораздо проще выявить проблемы с производительностью, вызванные ограниченным объемом оперативной памяти. Если 7600 XT заметно быстрее, чем стандартная 7600 – более чем на 5 или 10 процентов – вероятно, это означает, что игра ограничена своими 8 ГБ памяти.
При игре в такие игры, как *Borderlands 3* и *Cyberpunk 2077* (без трассировки лучей), производительность примерно одинакова на обеих видеокартах. Однако разница в производительности становится более заметной в *Cyberpunk 2077* при разрешении 1440p, когда включена трассировка лучей. Эта проблема распространяется и на другие игры с трассировкой лучей, такие как *Returnal* и *Forza Horizon 5*, даже при разрешении 1080p. Интересно, что даже в более старую игру, как *Assassin’s Creed Valhalla*, наблюдается большая разница в производительности между двумя видеокартами при запуске на SteamOS по сравнению с Windows 11.
При сравнении производительности игра за игрой, SteamOS обычно отстает от Windows 11, даже когда обе используют одну и ту же видеокарту. Мы постоянно наблюдали это на различных видеокартах, которые мы тестировали. Это противоположно тому, что мы – и другие – обнаружили при тестировании SteamOS и Windows на портативных устройствах. Учитывая эти проблемы с производительностью, а также проблемы, которые SteamOS испытывает с видеокартами, имеющими 8 ГБ VRAM, очевидно, что Valve необходимо улучшить программное обеспечение перед выпуском Steam Machine.
Valve работает над этим.
Мы взяли интервью у Пьера-Лупа Гриффе, разработчика из Valve, который является ключевой фигурой в разработке SteamOS и Proton, чтобы обсудить наши исследования и их последствия для Steam Machine.
Мы активно работали над улучшением использования видеопамяти (VRAM) в игре, и мы по-прежнему добиваемся прогресса в этой области, поэтому я не удивлен тем, что вы описываете», — сказал Грифай. «Мы выявили некоторые проблемы, когда игра неэффективно управляла VRAM. Когда игре не хватает VRAM, она начинает использовать более медленную системную память, что приводит к значительному падению производительности, потому что игре приходится передавать данные туда и обратно по соединению PCIe.
Это описание соответствует тому, что мы наблюдали в играх, таких как *Cyberpunk* и *Returnal* с определенными настройками. Это была не просто небольшая потеря производительности, как в *Forza* или *Assassin’s Creed*—это была значительная проблема, которая делала игры играбельными на Windows неиграбельными на SteamOS, даже с теми же настройками.
Griffais не поделился подробностями о том, как компания планирует исправить эти проблемы, или когда эти исправления станут доступны. Однако компания знает об этой разнице в производительности и активно пытается ее улучшить.
По словам Пьера-Лупа Гриффе из Valve, обновление способа обработки видеопамяти SteamOS близится к завершению. Это улучшение, которое в настоящее время тестируется в отдельной версии SteamOS, как ожидается, повысит производительность.
SteamOS не испытывала значительных проблем с управлением памятью, особенно на устройствах, таких как Steam Deck и Legion Go S, которые Valve официально поддерживает. Это во многом связано с тем, что производительность этих устройств обычно ограничена их более медленными встроенными графическими процессорами *перед* тем, как у них закончится видеопамять. Ключевым преимуществом этих встроенных графических процессоров является то, что они напрямую заимствуют оперативную память из основной памяти вашего компьютера, получая доступ к большому ее объему — по сути, столько, сколько доступно системе. Framework подчеркивает это преимущество со своим Framework Desktop, где графические карты Radeon RX 8050S и 8060S (по производительности сопоставимые с RX 7600) могут использовать от 24 ГБ до 96 ГБ оперативной памяти компьютера.
Проще говоря, Steam Machine – это первый официальный выпуск оборудования от Valve, где количество видеопамяти является реальной проблемой. Хотя 8 ГБ VRAM Steam Machine могут всё ещё сдерживать некоторые игры, Valve надеется, что обновления SteamOS и Proton позволят видеокартам с 8 ГБ VRAM работать так же хорошо на SteamOS, как и на Windows.
Смотрите также
- 7 лучших чехлов для Apple iPhone 16 Pro Max 2024 года
- Напряженное соперничество HBO: Страстная романтическая серия для поклонников Virgin River.
- Huawei Watch GT 6 Pro против GT 5 Pro: Что нового в этом носимом устройстве?
- Обзор TCL 65C8K
- Обзор глянцевого OLED-дисплея Asus ROG Strix XG32UCWG TrueBlack
- 20 лучших циферблатов Samsung Galaxy Watch, которые вам стоит использовать
- Обзор Asus TUF Gaming A18
- Лучшие фильмы о зомби (октябрь 2025)
- TIA криптовалюта и прогнозы цен на TIA
- Обзор Panasonic TV-65W95B
2025-12-02 23:56