Как большой поклонник жанра ужасов и истории кино, я не могу не восхищаться историей, лежащей в основе «Проекта Ведьмы из Блэр». Вернувшись в 1999 год, этот маленький независимый фильм стал культовым произведением кино, бросившим вызов всем трудностям. В его основе стояли трое неизвестных актеров: Хизер Донахью, Джошуа Леонард и Майкл Уильямс. Никто из них не ожидал, что их первый фильм станет массовым хитом.
Вернитесь вместе со мной в 1999 год, когда малобюджетный инди-фильм под названием «Ведьма из Блэр» оставил неизгладимый след в истории кино. Этот новаторский фильм, популяризировавший жанр найденных видеоматериалов, может похвастаться неоспоримой претензией на то, чтобы быть одновременно пионером и самым успешным в этой нишевой категории. Кроме того, он входит в число самых прибыльных независимых фильмов, когда-либо созданных.
В основе «Проекта Ведьмы из Блер» было трое непризнанных исполнителей: Хизер Донахью, Джошуа Леонард и Майкл Уильямс. У них не было опыта работы в кино, и никто из них не ожидал, что их дебютный проект приобретет такую огромную популярность.
Как страстный поклонник нетрадиционного кинопроизводства, я бы описал производственный опыт так: в отличие от типичных съемочных площадок, нам была предоставлена творческая свобода импровизировать большинство наших реплик. Сценарий действительно существовал, но его основная функция заключалась в том, чтобы обрисовать последовательность событий. Иногда только один из нас знал, что будет дальше. Более того, мы по очереди работали с камерой и сами снимали большую часть фильма, причем Леонард был особенно опытен в этой области. Все это сложилось за восемь поразительных дней при скромном первоначальном бюджете в 35 000 долларов.
На кинофестивале «Сандэнс» «Проект ведьмы из Блэр» произвел фурор, в результате чего Artisan Entertainment приобрела права на него за миллион и сто тысяч долларов. Гениальная рекламная стратегия добавила фильму привлекательности, заставив многих думать, что он основан на реальных событиях. Участвующим актерам было приказано хранить молчание о своем участии, им запретили присутствовать на Каннском кинофестивале в мае 1999 года, а также избегать запланированных интервью.
К моменту окончания показа Проект «Ведьма из Блэр» по всему миру собрал 248 миллионов долларов. Однако из этих денег актеры мало что увидели, хотя в фильме даже использовались их настоящие имена. Им платили 500 долларов в неделю за работу, и им пришлось оплатить поездку и проживание, когда фильм вышел в прокат на фестивале «Сандэнс». Их карьера пострадала, поскольку агенты по кастингу, похоже, считали, что они могут играть только самих себя.
Каждому из них пообещали бонус в размере 1%, если фильм «Проект Ведьма из Блэр» заработает более $1 млн прибыли. Однако, когда фильм превысил впечатляющую отметку в 100 миллионов долларов, Artisan вместо этого в качестве жеста отправил им корзины с фруктами. Впоследствии после выхода «Книги теней: Ведьма из Блэр 2» возник юридический спор, в результате которого каждый актер получил примерно по 300 000 долларов в течение длительного периода.
Именно тогда стало ясно, что, ух ты, мы ничего не получим. Нас вырезали из того, в создании чего мы принимали непосредственное участие.
По условиям соглашения, Artisan и Lionsgate было запрещено использовать имена и изображения актеров в своих будущих проектах, связанных с франшизой «Ведьма из Блэр». Однако, как заявил Донахью в разговоре с Variety, они продолжают игнорировать это ограничение.
Как фанат, я бы сказал так: в продолжении «Ведьмы из Блэр» 2016 года есть персонаж, который, как утверждается, является младшим братом Хизер. Однако во время съемок мне пришлось дать понять Lionsgate, что они не могут использовать мое изображение или фамилию для исполнения этой роли.
Недавно Lionsgate и Blumhouse объявили о планах по новому варианту «Проекта Ведьмы из Блэр». В ответ трое первоначальных актеров написали открытое письмо, в котором выразили обеспокоенность по поводу того, как с ними обращались за последнюю четверть века.
В своем письме они выразили желание внести существенный вклад в любые предстоящие проекты «Ведьмы из Блэр», которые могут включать использование их имен и изображений. Кроме того, они запросили как прошлые, так и будущие остатки проекта «Ведьма из Блэр», эквивалентные тому, что они получили бы через SAG-AFTRA, если бы мы адекватно представляли их интересы во время его производства.
В интервью Variety Майкл Уильямс выразил стыд за то, что подвергся такому обращению. Его голос дрожал, когда он рассказывал о печальном опыте участия в «самом процветающем независимом фильме, когда-либо созданном», но неспособном адекватно обеспечить своих близких.
Что касается фильмографии трех актеров, то последняя экранная роль Донахью была в фильме 2008 года «Морг». Майкл С. Уильямс вновь появился в постановке 2022 года под названием «Сатанинские латиноамериканцы». Напротив, Джошуа Леонард с тех пор продолжает стабильную актерскую карьеру, снимаясь в различных фильмах и телевизионных проектах.
Как заядлый геймер и страстный поклонник фильмов ужасов, я не могу переоценить значительное влияние, которое эти три актера оказали на успех «Проекта Ведьмы из Блэр». Остается надеяться, что Lionsgate в конечном итоге признает свою решающую роль. В конце концов, включение их в будущие части «Проекта Ведьмы из Блэр» может принести компании только больше побед.
Смотрите также
- На фотографии iPhone 16 Pro Max видны удивительно тонкие рамки
- Если вы скучаете по старым Windows Phone от Nokia, вам понравится HMD Skyline.
- Приложение Google Gemini AI получает более широкую версию. Ваш телефон есть в списке?
- Xiaomi Mix Fold 4 против Xiaomi Mix Flip: в чем разница?
- Что лучше: Dell Latitude или Inspiron?
- Эта функция Apple Watch сводила меня с ума. Вот как я это исправил
- Программное обеспечение и прошивка Framework были в беспорядке, но над ними работают
- Официально: AMD Ryzen AI 300 до 40% быстрее
- Новый патент Xiaomi на смартфон — один из самых диких, которые я когда-либо видел
- Кристофер Нолан, по слухам, следующим будет снимать фильм ужасов
2024-06-17 15:15