В 2024 году конкуренции между DLSS и FSR не будет.

В 2024 году конкуренции между DLSS и FSR не будет.

В современных продвинутых компьютерных играх вы сталкиваетесь с трудным выбором между технологией Deep Learning Super Sampling (DLSS) от Nvidia и суперразрешением FidelityFX (FSR) от AMD. Эти технологии повышают частоту кадров при использовании высокопроизводительных видеокарт, но имеют некоторые заметные отличия.

Вот уже несколько лет я испытываю как DLSS, так и FSR во многих играх. Выбрать фаворита — непростая задача, но, тщательно сравнив два апскейлера несколько раз, мои предпочтения стали кристально ясными.

FSR против DLSS: в чем разница?

В 2024 году конкуренции между DLSS и FSR не будет.

FSR (Fidelity FX Super Разрешение) и DLSS (Deep Learning Super Sampling) — это две разные технологии, каждая из которых достигает одной и той же цели — повышения производительности игры, хотя и разными способами. На фундаментальном уровне они оба уменьшают разрешение игры, чтобы повысить частоту кадров. Впоследствии усовершенствованные алгоритмы повышают разрешение изображения, адаптируя его к вашему монитору и заполняя недостающие детали на основе различных входных данных. Сложности заключаются в их специфических подходах.

В 2024 году конкуренции между DLSS и FSR не будет.

Получите еженедельный разбор технологий, лежащих в основе компьютерных игр.

<метка>

ПереСпецификация

Проверь свои входящие!

политика конфиденциальности

DLSS — это передовая технология суперсэмплинга, основанная на искусственном интеллекте. Видеокарты Nvidia RTX содержат специализированные ядра Tensor, которые используют модель искусственного интеллекта, помогающую масштабировать изображения. Этот процесс помогает заполнить пробелы в более низких внутренних разрешениях. Модель ИИ получает временные данные или информацию о том, как объекты перемещаются между кадрами, что позволяет ей идентифицировать новые детали, которые не были бы видны при использовании одного статического кадра.

Хотя технология искусственного интеллекта используется как в методах DLSS, так и в методах TSR, таких как TSR, продемонстрированный в «Ghostwire Tokyo», DLSS имеет сходство с Temporal Super Разрешение. FSR также использует аналогичный метод, но впервые он был представлен только во второй версии.

В 2024 году конкуренции между DLSS и FSR не будет.

Различие между FSR и DLSS уже сложно, но важно отметить, что существует два типа FSR. FSR 1.0 использует стандартный метод увеличения изображений и добавления деталей с последующим применением сглаживающего фильтра. Однако его недостатком является то, что он запускается после сглаживания, то есть пытается восстановить изображение, которое уже подверглось некоторой очистке. Это часто приводит к снижению качества продукции из-за предыдущих этапов обработки.

FSR 2.0 использует тот же фундаментальный алгоритм и фильтр повышения резкости, что и его предшественник, но он работает до сглаживания и обрабатывает больше данных из игры. Проще говоря, это похоже на Temporal Super Разрешение с маркировкой AMD. Эта обновленная версия использует временную информацию для повышения детализации, что приводит к более высокому качеству изображения по сравнению с исходной версией. Он работает при четком рендеринге перед обработкой сглаживания.

FSR против DLSS: производительность

Вначале дискуссии в основном концентрировались вокруг аспектов производительности DLSS и FSR. Первоначально FSR значительно превосходил DLSS за счет качества изображения. DLSS, с другой стороны, нацелен на гармоничное сочетание достойной производительности и качества изображения. Сегодня и DLSS, и FSR жестко конкурируют, причем их преимущества во многом зависят от того, насколько хорошо каждая технология интегрирована в отдельные игры.

Я опробовал обе функции с помощью графического процессора RTX 3060 в «Cyberpunk 2077» и «Returnal». Учитывая, что RTX 3060 в настоящее время является самым популярным графическим процессором среди геймеров на ПК, этот эксперимент дает надежный индикатор того, чего можно ожидать от этих инструментов.

В 2024 году конкуренции между DLSS и FSR не будет.

Проще говоря, FSR и DLSS предлагают почти одинаковые результаты в настройках качества, начиная с разрешения 1080p. Однако DLSS имеет небольшое преимущество, когда дело доходит до более требовательных режимов производительности. Сходство в производительности главным образом связано с тем, что оба инструмента сталкиваются с ограничениями ЦП при попытке справиться с этими требовательными режимами.

В 2024 году конкуренции между DLSS и FSR не будет.

При разрешении 1440p вы заметите, что DLSS превосходит FSR на несколько кадров в каждом режиме производительности. Хотя это преимущество существенно не меняет игровой процесс, очевидно, что DLSS лидирует.

В 2024 году конкуренции между DLSS и FSR не будет.

В разрешении 4K ситуация остается сопоставимой с DLSS, превосходящим FSR. Улучшение производительности для обоих методов значительно более выражено в настройках высокого разрешения. Примечательно, что режим Performance как FSR, так и DLSS почти удваивает начальную частоту кадров.

В 2024 году конкуренции между DLSS и FSR не будет.

Return меняет сценарий. В этой игре FSR стабильно лидирует в разрешении 1080p. Однако скачок здесь намного меньше, чем тот, который я видел в Cyberpunk 2077 . Несмотря на почти идентичную базовую частоту кадров, Returnal  не смогла масштабироваться до трехзначного значения при разрешении 1080p.

В 2024 году конкуренции между DLSS и FSR не будет.

В разрешении 4К улучшение изображения заметно, но не такое четкое, как в игре «Киберпанк 2077». FSR удалось повысить частоту кадров более чем вдвое по сравнению с оригиналом в режиме «Производительность», но DLSS не оправдал ожиданий. В «Returnal» существует значительная разница в производительности между DLSS и FSR, которая заметно повлияет на игровой процесс.

В играх «Returnal» и «Cyberpunk 2077» технологии DLSS от Nvidia и FSR от AMD конкурируют по производительности. В некоторых играх FSR дает более быстрые результаты, тогда как DLSS превосходит его в других. В конечном итоге выбор зависит от конкретной игры. Преимуществом Nvidia является то, что ее видеокарты поддерживают как FSR, так и DLSS, что позволяет пользователям экспериментировать с обоими и определять, какой из них обеспечивает больший прирост производительности. Однако с AMD вы ограничены использованием только FSR.

FSR против DLSS: качество изображения

Я опробовал DLSS и FSR во многих играх и пришел к одному выводу: DLSS обеспечивает превосходные визуальные результаты. В первую очередь это связано с функцией Nvidia, обеспечивающей стабильность. Его временная реконструкция обеспечивает устойчивость сложных деталей, а FSR может демонстрировать легкое мерцание на удаленных объектах.

В «Возвращении» вы заметите, что FSR вызывает нестабильность в коридоре по направлению к большой синей балке и вокруг воротника главного героя. Однако DLSS удается сохранять эти элементы стабильными. Важно отметить, что у DLSS есть свои недостатки. Случайные красные искры отображают следы или «ореолы» позади них при использовании DLSS, чего не происходит при выключенном апскейлере.

В «Возвращении» эти мелкие детали не являются серьезной проблемой, но они могут сильно отвлекать. Примером этого является «Человек-паук Марвела». Вы заметите случайное мерцание на далеких деревьях и постройках, а также на окне поблизости и мусорном баке рядом с самим Человеком-пауком. Даже костюм, который он носит, привлекает ваше внимание.

В Cyberpunk 2077 и других подобных играх качество некоторых визуальных эффектов может различаться. В то время как FSR сложнее корректировать тени на перилах рядом с камерой, в результате чего они выглядят нестабильными и хаотично смещаются. С другой стороны, DLSS сохраняет эти тени фиксированными и устойчивыми.

Отвлечения, вызванные этими проблемами, уменьшают влияние того, что FSR в целом менее суров, чем DLSS. Например, в Horizon Forbidden West вы можете заметить, что волосы Элой кажутся менее яркими с FSR, а детали песка перед ней не такие четкие.

Проще говоря, DLSS явно превосходит FSR с точки зрения визуального качества. Хотя новые версии FSR добились заметных успехов в улучшении изображения, непостоянство в передаче мелких деталей может негативно повлиять на качество просмотра.

FSR против DLSS: совместимость

В 2024 году конкуренции между DLSS и FSR не будет.

Существенное различие между FSR и DLSS заключается в их совместимости. DLSS является эксклюзивной функцией графических процессоров Nvidia серии RTX, поскольку является функцией RTX. Напротив, FSR не ограничен каким-либо конкретным брендом, что делает его совместимым как с графическими процессорами AMD, так и с Nvidia, поскольку для него не требуются ядра Tensor.

AMD предполагает, что конкретное оборудование идеально подходит для использования FSR, однако ожидается, что большинство видеокарт, включая встроенные графические процессоры, будут совместимы. FSR доступен на Xbox Series X и, хотя официально не одобрен, может работать и на других платформах, таких как PlayStation 5.

FSR бесплатен для разработчиков, поскольку основан на программировании с открытым исходным кодом. Раньше DLSS была эксклюзивной функцией Nvidia, защищенной от внешнего доступа. Однако из-за влияния FSR Nvidia решила также сделать DLSS открытым исходным кодом. Это представляет собой значительный отход от первоначальной версии DLSS, которая требовала тесного сотрудничества с Nvidia и обучения специальной модели ИИ для каждой игры.

Несмотря на то, что в настоящее время DLSS имеет преимущество в простоте использования для разработчиков, его ограничение на работу исключительно на новых видеокартах Nvidia существенно влияет на его привлекательность.

FSR против DLSS: поддержка игры

В 2024 году конкуренции между DLSS и FSR не будет.

Примерно два года назад Nvidia имела заметное преимущество в поддержке игр благодаря более раннему внедрению технологии DLSS (Deep Learning Super Sampling). Поскольку DLSS был доступен в течение более длительного периода, чем AMD FSR (FidelityFX Super Разрешение), Nvidia получила преимущество с точки зрения принятия разработчиками и сообществом. Однако со временем поддержка AMD ускорилась. В настоящее время редко можно найти игру, которая поддерживает один апскейлер, но не поддерживает другой. В тех случаях, когда это происходит, например, в случае со «Starfield», общественное давление со стороны игрового сообщества часто побуждает разработчиков включать как DLSS, так и FSR для оптимальной производительности и качества изображения.

DLSS имеет преимущество благодаря своей более длительной истории на рынке. Сегодня разработчики склонны интегрировать в свои проекты как DLSS, так и FSR, а не выбирать только одно или другое. Эта тенденция становится все более распространенной с недавними достижениями.

FSR против DLSS: вердикт

В 2024 году конкуренции между DLSS и FSR не будет.

Среди DLSS и FSR технология Nvidia лидирует. Он обеспечивает аналогичную производительность, доступен в большем количестве игр и обеспечивает превосходное качество изображения. Кроме того, он может похвастаться более широкой поддержкой генерации кадров и инновационными функциями, такими как Ray Reconstruction, что делает графические процессоры Nvidia заманчивой покупкой.

Действительно, у FSR есть свои преимущества. Он совместим с различными устройствами, такими как Steam Deck OLED, что делает его надежной основой для большинства игровых гаджетов. Тем не менее, если у вас есть графический процессор RTX, DLSS обычно обеспечивает лучшую производительность.

Смотрите также

2024-04-15 23:39