Как опытный геймер с более чем двадцатилетним опытом за плечами, я должен признать, что игра в Age of Mythology: Retold с помощью контроллера была для меня довольно сложной задачей. Учитывая жизнь, в которой каждая игра RTS, в которую я играл, управлялась точностью мыши и клавиатуры, подход, ориентированный на контроллер, ощущался как путешествие по древней Греции с завязанными глазами!
На мой взгляд, «Age of Mythology: Retold» содержит множество улучшений, которые вы ожидаете от ремейка, обновляя как оригинал 2002 года, так и его расширенное издание 2014 года. Эта новейшая версия вечной стратегии в реальном времени может похвастаться усовершенствованной графикой и пользовательским интерфейсом, что делает игровой процесс более визуально привлекательным и интуитивно понятным. Обновленная озвучка, возможно, не получила наград, но и диалоги, на которых она построена, тоже не получили награды — скудный, простой сценарий, который, кажется, достоверно отражает стиль оригинальной игры (к лучшему или к худшему).
Как энтузиаст стратегических игр, я не просто предвкушал, а был приятно удивлён неожиданной особенностью «Retold» — комплексной поддержкой портативных контроллеров. Разработчики пытались адаптировать стратегические игры в реальном времени (RTS) для работы без обычной мыши и клавиатуры со времен «Populous» и «Starcraft 64» для SNES, часто со скромным успехом. Тем не менее, Microsoft не отказалась от этой идеи, органично включив поддержку контроллеров «Age of Mythology: Retold» как в версию для ПК (которую я тестировал), так и, очевидно, в версию Xbox Series X|S.
Результатом стала определенно лучшая версия интерфейса контроллера RTS, которую я пробовал, и доказательство того, что современный контроллер может быть идеально функциональным вариантом для этого жанра. В конце концов, однако, с портативным контроллером связано слишком много неприятностей, чтобы сделать его предпочтительным способом играть в подобную игру.
Слишком много функций, слишком мало кнопок
Чтобы понять концепцию, которую я передаю, изучите «Обзор элементов управления», в котором подробно описаны все задачи, которые решает один контроллер в такой игре, как Age of Mythology. В этой игре каждая кнопка и управляющий ввод на контроллере Xbox используются для различных целей. Элементы управления настолько плотно упакованы, что такие команды, как «Стоп» и «Удалить», необходимо назначать комбинациям двух плечевых кнопок с отдельными функциями для удержания и нажатия (а также существуют дополнительные переключатели многокнопочного меню, не упомянутые здесь).
Эта диаграмма может на самом деле занижать уровень сложности управления этими триггерами. Нажмите любую кнопку, и вы увидите всплывающие контекстно-зависимые радиальные меню, содержащие общие команды или варианты строительства, адаптированные к выбранному зданию. Часто для поиска нужной опции требуется перемещаться по нескольким страницам радиальных меню в полноэкранном интерфейсе. Эта настройка кажется несколько неуклюжей, учитывая обилие опций и ограниченное количество доступных кнопок.
Игра изо всех сил старается свести к минимуму ваше взаимодействие с задачами в меню. Например, нажатие кнопки Y при выборе здания автоматически начинает строительство наиболее часто строящегося объекта с использованием этого здания. Кроме того, удержание кнопки Y быстро расширяет очередь производства этого здания, устраняя необходимость перемещаться по меню в течение нескольких секунд для достижения того же результата.
Это мелочи
Навигация и настройка вида на карте с помощью двух джойстиков чрезвычайно интуитивно понятны, как и быстрое отображение мини-карты с помощью кнопки RB для «быстрого панорамирования», которое почти так же плавно, как навигация с помощью мыши. Однако выбор конкретных юнитов на карте требовал большей точности, что представляло собой совсем другую задачу.
Как фанат, я ценю инновационную функцию в «Age of Mythology: Retold», которая автоматически центрирует курсор на здании или объекте, когда он приближается. Тем не менее, я обнаружил, что исполнение временами было слишком агрессивным. Камера неудобно щелкала во время исследования карты, прерывая панорамирование, или привязывалась к нежелательному объекту при перемещении курсора по оживленным областям.
Вместо того, чтобы камера автоматически устанавливала настройки, вы можете заметить, что аналоговый джойстик не идеален для точных движений, необходимых в этом случае. Часто я промахивался мимо небольшого объекта, который хотел выбрать, просматривая карту издалека. Тогда для настройки фокуса потребуется увеличить масштаб с помощью правого джойстика. В результате весь процесс выбора отдельных единиц стал немного более трудоемким, чем должен был быть.
Из-за этого я стал чаще использовать ярлыки на контроллере для выбора юнитов. Например, нажатие направления на D-pad позволит выбрать одного жителя или героя, а удержание другого направления автоматически выберет все воинские подразделения. Кроме того, нажатие левого триггера вместе с крестовиной позволяло мне быстро выбирать конкретные типы воинских частей, упрощая управление несколькими небольшими группами одновременно. Этот метод со временем стал инстинктивным.
Без этих готовых ярлыков управление группами объектов может занять некоторое время. Вместо того, чтобы просто выбирать группу быстрым нажатием кнопки, вам нужно удерживать кнопку A нажатой, рисуя круг вокруг выбранных вами юнитов. После этого необходимо удерживать оба плечевых триггера, перемещать аналоговый джойстик и одновременно нажимать X, чтобы назначить эту группу направлению во вращающемся меню.
Перемещение между назначенными группами настолько сложно, насколько это кажется, и включает в себя ряд шагов. Чтобы переключиться из одной выбранной группы в другую, вам необходимо выполнить пять конкретных действий: нажать обе плечевые кнопки, переместить джойстик в нужную группу, нажать A, отпустить плечи, затем нажать B, чтобы вернуться на главный экран игры.
Это работает, но…
Действительно, он функционирует так, как задумано, но непрерывные манипуляции, необходимые для отслеживания важных действий, весьма обширны. Это чрезмерное движение руки остается постоянной проблемой во время игры с контроллером в Age of Mythology: Retold, оставляя у меня общее ощущение, что мне нужно за многим следить пальцами.
Всего после нескольких часов практики мне иногда в течение пары секунд было трудно вспомнить точную последовательность нажатий кнопок, необходимую для определенного внутриигрового действия. Несмотря на то, что интерфейс игры обеспечивает быстрые и четкие напоминания о том, что делает каждая кнопка, я все равно довольно сильно полагался на эти подсказки, даже после того, как хорошо познакомился с контроллером.
По сути, я был поражен тем, насколько хорошо в Age of Mythology можно играть, используя только стандартную панель управления Xbox. Геймплей удовлетворяет как пользователей Xbox, комфортно играющих на диване, так и владельцев Steam Deck (или стримеров), наслаждающихся им на портативном устройстве. Однако, несмотря на это, проблемы с адаптацией RTS-игры к контроллеру настолько значительны, что я бы не советовал использовать ее, если у вас нет доступа к мыши и клавиатуре для игр.
Смотрите также
- Концовка «Субстанции» объясняет: что происходит со Сью и Элизабет?
- Huawei Watch GT 5 против GT 4: стоит ли обновлять свое носимое устройство?
- Обзор Beyerdynamic DT 770 Pro X Limited Edition – 100 лет звука
- Обзор саундбара LG S95TR: наконец-то хорошо
- 7 лучших чехлов для Apple iPhone 16 Pro Max 2024 года
- Z от HP Boost разделяет графические процессоры для ускорения рабочих нагрузок ИИ
- Милые обманщицы: Краткое содержание второго эпизода Летней школы: Это восхитительно медленное лето
- The Creep Tapes, эпизод 2: Эллиота заманивает наблюдение за птицами
- Обзор iPad Air (2024): iPad, который большинство людей должны купить в этом году
- Замечательный обзор Paper Pro: один цифровой блокнот, чтобы управлять всеми
2024-09-18 22:54