
На протяжении своей почти 35-летней карьеры в индустрии развлечений, Люси Лю последовательно изображала персонажей, определяемых силой.
"Рынок красный? Это просто сезон скидок для умных инвесторов." - так говорят, чтобы не плакать. У нас — аналитика, которая помогает плакать реже.
Найти недооцененные активыЯ всегда был очарован Люси Лю, будь то на большом экране или по телевизору. Я впервые действительно заметил её в роли Лин Ву в Ally McBeal, и она неизменно демонстрирует потрясающие выступления во всем, от Charlie’s Angels и фильмов Kung Fu Panda до Kill Bill – именно там и появилась её «яркая» репутация! Но помимо её впечатляющей фильмографии, я действительно восхищаюсь её силой как азиатской американской актрисы. Она замечательный ролевой пример, привносящий столь необходимую глубину и сложность в представление на экране для сообщества, которое заслуживает того, чтобы его увидели.
В отличие от этого, этот фильм исследует темы хрупкости и стойкости. Он основан на реальной истории 2015 года о матери, борющейся с болезнью, которая идёт на всё, чтобы помочь своему сыну после того, как у него диагностировали шизофрению. Фильм предлагает реалистичный и трогательный взгляд на жизнь в Южной Калифорнии, и на трудности, с которыми сталкивается китайско-американское сообщество, когда оно пытается совместить традиционные верования и современные подходы к психиатрической помощи.
Лю выдаёт потрясающую игру в роли Айрин, центрального персонажа фильма, борющегося с раком. Она в основном говорит на китайском языке, тонко приглушая свою обычно яркую личность, чтобы изобразить женщину, наполненную тихим отчаянием. Фильм показывает, как Айрин пытается спроецировать образ мирной, счастливой семьи, зная, что любой признак проблем в их сообществе может привести к сплетням и суровому осуждению. Это особенно сложная роль для Лю, что, возможно, объясняет её семилетнюю преданность тому, чтобы воплотить фильм в жизнь.
Фильм Rosemead состоялся в Нью-Йорке 5 декабря, с показами в Лос-Анджелесе, начиная с 12 декабря, и более широким релизом, запланированным на 9 января 2026 года. Фильм хорошо принят как зрителями, так и критиками, получив рейтинг ‘Fresh’ в 90% на Rotten Tomatoes и превысив 50 000 долларов в продажах билетов в одном нью-йоркском кинотеатре – что делает его одним из самых успешных ограниченных релизов 2025 года. (Прочитайте рецензию от Ebaster здесь.)
По мере приближения к театральному релизу фильма Rosemead, Лю обсудила с Эбастером, почему роль Ирен и возможность рассказать историю женщины, которая её вдохновила, значили так много. Актриса размышляла о том, как игра сильных персонажей сформировала её карьеру, и объяснила, как фильм Эрика Лина представляет собой новое начало – шанс привлечь внимание к историям и сообществу, которое часто игнорируется Голливудом.
Фотография Эндрю Липовски для Ebaster.
Что же в этой правдивой истории о матери и сыне заставило вас работать над ней в течение семи лет, чтобы наконец воплотить её в жизнь?
Люси Лю считает, что существует общее стыдливость в обсуждении психического здоровья, но особенно она сильна в азиатском сообществе. Лично она чувствовала, что обращение к психотерапевту рассматривается как признак слабости – что она сочла глубоко оскорбительным, когда ей это предложили в прошлом. Теперь она понимает, что психотерапия может быть полезным и позитивным шагом. Эта конкретная история особенно трагична, потому что молодой мальчик потерял жизнь из-за трудных семейных обстоятельств и того, что его мать ошибочно считала любящим подходом.
Трудно поверить, что эта история действительно правдива. Многие люди, особенно в азиатском сообществе, могут посчитать ее трудной для принятия. К сожалению, это не ново – женщину, которая впервые поделилась этой историей с Los Angeles Times, по сути, отвернулись после ее публикации, и эта закономерность отвержения продолжает происходить.
Вы уже руководили рядом проектов. Рассматривали ли вы возможность самостоятельно поставить фильм «Rosemead»? И думаете ли вы, что в будущем будете брать на себя больше режиссерских ролей?
Да, я думаю, Эрик был отличным выбором для режиссуры этого проекта. Сейчас я ищу что-то, что действительно меня воодушевляет, будь то забавная роль или более серьезная. Важно, чтобы я чувствовал реальную связь с работой, потому что создание фильма требует много сил – это приятно, но также занимает много усилий и времени. Кроме того, у меня теперь десятилетний сын, и я хочу убедиться, что я балансирую работу с тем, чтобы быть рядом с ним. Я очень осознаю, сколько времени я могу реалистично потратить вдали от него.
История затрагивает множество сложных тем – её болезнь, его борьбу с психическим здоровьем, стрельба в школах и многое другое. В процессе написания, вы когда-нибудь обсуждали, не пытается ли фильм охватить слишком много?
Эта ситуация не так далека в прошлом – статья была написана в 2017 году. Удивительно, потому что вы могли бы предположить, что многое изменилось с восьмидесятых или девяностых, но прогресса было немного. Пандемия затем усугубила ситуацию, поскольку инструменты, которые люди использовали для преодоления и сокрытия своих проблем с психическим здоровьем, внезапно были отняты. Вдобавок к этому, рост дискриминации и насилия в отношении азиатов, вызванный термином «China Virus», ещё больше изолировал эту семью и способствовал их трудностям.
Роузмид изображает членов своего сообщества, которые пытались оказать ей поддержку, но потерпели неудачу.
У неё были люди, которым она могла бы довериться, но китайская культура часто делает акцент на ‘сохранении лица’ – создании образа того, каким вы хотите казаться другим, даже если это не соответствует действительности. Я вырос в семье, где нам приходилось притворяться, что всё в порядке, даже когда это было не так. Это усложняет решение трудных ситуаций, переживание горя или даже понимание того, что происходит. Но такова жизнь – она редко бывает простой или прямолинейной.
Вас привлек этот проект тем, что он предложил вам роль, отличную от той, которую люди обычно ожидают увидеть от вас?
Когда я начала актёрскую карьеру, я в основном играла небольшие, не слишком гламурные роли. Это изменилось с такими шоу, как Ally McBeal, Charlie’s Angels и Kill Bill, которые привели к более высокому статусу в мире моды. Поэтому играть эту героиню было комфортно и естественно. Я на самом деле основывала многие её движения и манеры на своей собственной матери и на том, как она росла, говоря по-китайски дома. Интересной частью было изучение напряжения между поколениями – героине Лоуренс было некомфортно с определёнными культурными практиками, такими как есть палочками на глазах у друзей. Это распространённый опыт для многих людей – желание отделить семейные традиции от своей социальной жизни, не только потому, что ты подросток, но и из-за культурных ожиданий. Это столкновение культур может создавать трения само по себе, и в этой истории оно происходит одновременно с борьбой Джо со шизофренией, которая была спровоцирована потерей отца – ситуацией, отражающей собственную семейную историю актёра.


Какую работу вы проделали, чтобы передать манеры и речь Ирен?
Достижение реалистичных диалогов было действительно деликатным процессом. После получения сценария мы тщательно просматривали каждую строчку вместе с режиссёром, сравнивая как китайскую, так и английскую версии. Просто добавления акцента было недостаточно; грамматика и выбор слов должны были казаться подлинными. Мы сосредоточились на том, чтобы сделать персонажа привлекательным, даже когда её действия было трудно понять, гарантируя, что аудитория понимает, что ею движет любовь. Получение идеальных диалогов было самым сложным аспектом всего проекта.
Ирен явно сочетает в себе традиционные ценности с современным взглядом. Как опыт адаптации семьи к американской культуре повлиял на ваше изображение её персонажа?
Она была очень внимательна к соблюдению правил и делала всё, что рекомендовала школа, например, водила Джо к рекомендованному врачу. Это был огромный шаг, когда она наконец пошла с ним, но она почувствовала глубокое разочарование, когда заподозрила, что врач поделился неверной информацией с полицией. Как только это доверие было разрушено, всё начало рушиться с лечением Джо, и он перестал принимать лекарства. Она делала всё возможное, чтобы следовать советам западной медицины, надеясь, что это ему поможет, но она не осознавала, что это не лекарство. Она верила, что если он продолжит посещения, он выздоровеет, и она чувствовала, что поддержание обмана в азиатском сообществе было ключевым для того, чтобы вернуть его на правильный путь.
В тот момент её материнский инстинкт взял верх, и она начала контролировать его лекарства. Однако она начала бояться его потенциальной склонности к насилию и быстро предполагать наихудший сценарий. Чувствуя, что у неё не осталось много времени, она верила, что защищает его от причинения себе вреда. В результате она отдалилась от других. Это ситуация, которую мы не часто обсуждаем в нашем сообществе.


Ваша работа часто бросает вызов распространенным стереотипам об азиатах и азиатских американцах. Как человек, добившийся успеха в мире развлечений, чувствуете ли вы обязанность обеспечивать точное и позитивное представление?
Я всегда выбирал роли, потому что чувствовал, что могу привнести в них что-то уникальное. Я никогда не сосредотачивался на том, чтобы представлять своё сообщество или стараться гордиться других, потому что это на самом деле может помешать вашей способности полностью погрузиться в персонажа. Когда вы ставите во главу угла угождение другим, вы рискуете потерять из виду, кто вы есть, и это затрудняет установление подлинной связи с персонажем и его достоверное изображение. Если вы не работаете на себя, вы можете в конечном итоге потерять чувство идентичности, и я рад, что у меня нет такого сожаления. Проекты не всегда получаются так, как ожидалось – иногда то, что, по вашему мнению, будет потрясающим, теряется по пути – но наличие добрых намерений – это самое главное. Прекрасно, если люди находят отклик в моей работе, но нормально, если они этого не делают. Я не чувствую ответственности за выбор проектов с определённым ‘высшим благом’ в уме. Я верю, что суть творчества заключается в сосредоточении на индивидуальном самовыражении.
Поскольку мы не часто встречаем истории вроде этой, вы когда-нибудь думали о добавлении больше драматических элементов, чтобы показать более позитивную или обнадеживающую сторону сообщества?
Я считаю, что пойти на компромисс с деталями ослабило бы силу истории. Единственный положительный аспект, для меня, это то, что подруга Ирен сохранила фотографии и поделилась своим опытом. Я искренне хотел бы увидеть более обнадеживающий финал. Даже такой сложный фильм, как To Leslie, предложил луч надежды, когда персонаж открыл свою закусочную и изменил свою жизнь к лучшему. Моя главная цель, когда я решил рассказать эту историю, заключалась просто в том, чтобы поделиться ею, потому что многие из нас видели, как близкие люди борются с трудными временами, и часто не на что указать, что признает реальность ситуации. Психические заболевания широко распространены, но люди не решаются говорить о них, опасаясь, что нет шансов на улучшение или не зная, как оказать поддержку. Это похоже на столкновение со смертью – многие рассматривают психические заболевания как окончательность. Существует скрытый страх, окружающий это, не обязательно из-за недостатка понимания, но из-за его непредсказуемости. Это создает ощущение нестабильности, и люди не решаются взаимодействовать с чем-то столь неопределенным.
Недавние истории с участием азиатского сообщества, похоже, демонстрируют большую глубину и сложность. Считаете ли вы, что репрезентация улучшилась по сравнению с временами таких шоу, как Charlie’s Angels и Ally McBeal?
Я абсолютно согласен, что ещё многое предстоит сделать. Когда я играю персонажей, происходит что-то разочаровывающее: даже если я сосредотачиваюсь просто на личности, а не на её этнической принадлежности, люди сразу же классифицируют меня, основываясь на стереотипах. Как будто они проваливаются в кроличью нору предвзятых представлений. Если я играю сильную женщину, меня называют «драконьей леди». Если я умна, меня называют «ботаником». Если я привлекательна, меня воспринимают как экзотический стереотип. Отсутствие свободы просто быть — это реальная потеря как для аудитории, так и для самого человека. Это просто закрепляет старые шаблоны и ограничивает наше восприятие людей. Независимо от того, насколько сложен персонаж, в конечном итоге его сводят к стереотипу. И это не только оскорбительно, но и препятствует истинному росту и пониманию.
Оглядываясь на некоторые из ваших ранних ролей, даже если они казались похожими на первый взгляд, были ли среди них те, которые тайно позволяли вам исследовать более сложные или нюансированные характеры?
Я всегда ищу более глубокие мотивации, стоящие за персонажами, независимо от того, основаны они на реальных людях или нет. В случае с Kill Bill, у О-Рен Ишии уже была богатая предыстория, которую было здорово исследовать. Думаю, справедливо сказать, что я стала известна определенными типами ролей, и дело не столько в желании играть их, сколько в том, что я успешно их исполнила и продолжаю получать подобные предложения. Мне, как режиссеру, интересно наблюдать за тем, как аудитория реагирует на оживающего персонажа, и как зрителю, я тоже этим наслаждаюсь. Всем нравятся боевики, такие как James Bond, Bourne Identity, или Mission: Impossible. В кинотеатре есть особая энергетика, и я ценю этот опыт. Однако я чувствую, что могу предложить гораздо больше как актриса, чем просто придерживаться одного типа роли. Я не хочу быть ограниченной одним путем.
Насколько показателен такой небольшой фильм, как Rosemead, в отношении выбора, который вы можете сделать в будущем?
Я всегда вдохновлялся независимым кино. Когда я начинал свою карьеру, я уделял ему пристальное внимание. В начале ты жаждешь исследовать каждую возможность, и трудно от чего-либо отказаться. Все это кажется достойным испытанием. Но по мере того, как меняется жизнь и ты становишься все более занятым, тебе приходится быть более избирательным. Теперь, когда у меня есть ребенок, я реже соглашаюсь на все подряд – мне нужно учитывать, как это повлияет на мое время и обязанности. Раньше я никогда не думал о потребностях других людей, и даже моя работа с UNICEF изменилась. Я все еще путешествую, но наличие ребенка заставило меня осознать, что некоторые направления, такие как Пакистан, Демократическая Республика Конго или Россия, несут в себе больший риск. Я почти рад, что был менее осторожным в начале своей карьеры, потому что волнение и адреналин помогали мне принимать решения. Теперь, когда кто-то зависит от меня, я должен остановиться и более тщательно обдумать все.
Звучит так, будто вы до сих пор немного приходите в себя после создания этого фильма.
После окончания фильма я почувствовал, что мне нужно время, чтобы всё обдумать. Погружение в роль всегда меняет тебя, и эта особенно сильно повлияла на меня, заставив переосмыслить свою собственную жизнь. Видя последствия поступков персонажей, особенно глубокую любовь Ирен к своему сыну, это действительно изменило моё мировоззрение. Было невероятно приятно давать интервью о фильме, потому что кажется, что я вышел из сложного периода и сейчас чувствую себя намного лучше.
Текущая деловая среда особенно сложная. Чувствуете ли вы уверенность в стабильной работе и, что более важно, приносит ли эта работа удовлетворение и соответствует ли она вашим карьерным целям?
Я начинаю новый проект в конце января – я являюсь исполнительным продюсером сериала Superfakes вместе с A24 и братьями Сафди, а также с Элис Джу. Мы разрабатывали его некоторое время, и теперь это наконец-то происходит. Это еще одно исследование повествования, основанного на реальности, но на этот раз с акцентом на опыт одной семьи. Он также будет включать в себя мое культурное происхождение и использовать много сложного языка. Я действительно рад погрузиться в это. Мне нужен был перерыв после создания Rosemead, хотя. Это был глубоко преобразующий опыт, и мне нужно было время, чтобы все обдумать. Дело не в том, что я чувствовал себя истощенным, а скорее интенсивно вовлеченным и энергичным. Время отдыха позволило мне перезарядиться и получить свежий взгляд.
Звучит так, как будто у вас всё ещё появляются возможности, что замечательно! Но находите ли вы их такими же увлекательными и приносящими удовлетворение, как те, что были у вас в начале карьеры?
Я заметил, что многое изменилось – сейчас появилось больше препятствий, на самом деле. Но я стал более самосознательным и сосредоточен на выборе проектов, которые приносят удовлетворение и являются сложными. Я также стал гораздо осторожнее в отношении того, с кем провожу время. Окружать себя хорошими людьми невероятно важно, потому что даже трудные переживания легче переносить, когда ими делишься с людьми, которые тебе нравятся. Даже работа над мрачными или сложными историями может быть утешительной. Это стало для меня настоящим приоритетом. Забавно, мне кажется, что я только начинаю, и я искренне верю, что моя лучшая работа еще впереди. Я чувствовал это еще до этого проекта, и до сих пор так думаю. Я вижу потенциал для большего, но часто люди обращаются ко мне только за определенными типами ролей, например, в боевиках. Ощущение, будто ты застрял на одной дороге, когда существует так много других возможностей, но никто другой не готов их исследовать. Так что вам приходится создавать эти возможности самостоятельно.
Смотрите также
- OnePlus 15 против Oppo Find X9 Pro: Флагманы в сравнении
- 7 лучших чехлов для Apple iPhone 16 Pro Max 2024 года
- Обзор Lenovo ThinkPad X1 Carbon поколения 13 в версии Aura Edition
- Обзор саундбара LG S95TR: наконец-то хорошо
- Как восстановить заводские настройки Windows 10 или Windows 11
- Тьма царит в Википедии: вступает в силу официальный темный режим
- OnePlus незаметно анонсировал свой самый мощный телефон
- Черепаший пляж Коне II
- Акции PRMD. Промомед: прогноз акций.
- Спин-офф ‘FBI’ под названием ‘CIA’ потерял второго шоураннера перед дебютом 1-го сезона.
2025-12-11 20:09