Вальдемар Шульц о том, как развивалась киноиндустрия ЮАР

Вальдемар Шульц о том, как развивалась киноиндустрия ЮАР

Как актер, десятилетиями наблюдавший и изображавший состояние человека, я могу с уверенностью сказать, что технологии, возможно, развиваются быстрыми темпами, но они никогда не заменят уникальную, спонтанную и эмоциональную глубину, которую настоящий человек привносит в свою роль. .


Вальдемар Шульц – разносторонний актер из Южной Африки, чья актерская карьера, отмеченная захватывающими выступлениями, охватывает несколько десятилетий в кино, на сцене и на телевидении. Шульц, получивший наибольшее признание за роль полковника Пита ван дер Бейла в фильме «Die Byl», оставил значительный след на местной сцене развлечений в Южной Африке. Во время нашей беседы мы вспоминаем карьеру Шульца и исследуем, как культура и технологии повлияли на киноиндустрию Южной Африки.

Как изменилась актерская индустрия Южной Африки за последние 30 лет? Какие наиболее значительные изменения вы наблюдали за свою карьеру?

С технологической точки зрения с течением времени произошли масштабные преобразования. Мой первый сериал «Штайнблюм», премьера которого состоялась в 1994 году, не был снят на традиционную пленку. Вместо этого мы уже использовали цифровые технологии для записи, но это не было похоже на передовые методы высокой четкости, которые мы используем сейчас. В производстве использовались кассеты Betacam, чтобы ускорить процесс и сделать его более эффективным. Кроме того, «Штайнблюм» мог похвастаться звездным актерским составом, в котором приняли участие многие известные деятели индустрии.

Сразу после университета я все еще учился в магистратуре и был совершенно поражен всем этим рабочим процессом. Все говорили: «Но мы переезжаем, мы работаем такими быстрыми темпами». Раньше мы печатали четыре страницы в день. Теперь у нас их было семь, что почти вдвое больше нормы.

Сейчас мы обычно снимаем от 12 до 14 сцен в день, иногда больше 20, в зависимости от производства и количества камер. Темпы просто поражают благодаря многочисленным технологическим достижениям. Эти улучшения сократили время настройки от сцены к сцене, поскольку все, от оборудования фокусировки до микрофона на штанге, работает по беспроводной сети и работает от аккумулятора. Сейчас на съемочной площадке меньше запутанных кабелей – теперь все цифровое.

С помощью этих удивительно светочувствительных камер вы потенциально можете делать фотографии даже при одной зажженной свече, что устраняет необходимость в больших и сложных установках освещения. Однако, несмотря на это улучшение, темп нашей работы остается невероятно сложным, поскольку мы постоянно перемещаемся – сегодня нет места задержкам.

По сути, из-за финансовых ограничений наши фильмы и телепередачи не допускают многочисленных повторных съемок, как это возможно в киноиндустрии. По прибытии на съемочную площадку актеры быстро изучают свои позиции, пару раз пробегают сцену, а затем после одного-двух дублей идут дальше. Это не похоже на несколько дублей, которые вы можете увидеть у режиссеров, которые выходят за рамки семи, девяти или даже двадцати. Тем не менее, эта среда удивительно хорошо отточила навыки южноафриканских актеров и съемочной группы, поскольку все невероятно сосредоточены и не имеют места для прокрастинации. На творческом уровне это может быть немного неудачно, потому что к пятому, шестому или седьмому дублю возможности изучить альтернативные варианты ограничены.

Можете ли вы поделиться историей об особенно сложной или полезной роли, которую вы сыграли? Что сделало его таким запоминающимся?

За этот сериал под названием «Die Byl» я должен отдать ему должное, поскольку мы сняли шесть его сезонов за десять лет, начиная с 2013 года. Трудно забыть такую ​​значительную часть моей карьеры. . Я очень горжусь каждым сезоном «Die Byl» и персонажем, который так сильно развивался на протяжении всего сериала. Этот опыт действительно изменил меня. По сути, это было десятилетнее путешествие, оставившее во мне неизгладимый след.

Вальдемар Шульц о том, как развивалась киноиндустрия ЮАР

Я считаю, что шестой сезон начнется в начале следующего года, а основная семья останется неизменной. Однако интересно наблюдать, как с течением времени развивались и персонажи, и методы работы. Я считаю эту трансформацию поистине замечательной. Но если бы мне пришлось выбирать термин, я бы, наверное, назвал это нашей самой впечатляющей работой – выдающимся произведением.

Есть ли какая-то особая роль или персонаж, которого вы всегда хотели сыграть, но еще не имели возможности?

Конечно, есть немало ролей, которые я был бы рад взять на себя. Меня особенно пленяет роль Сальери в «Амадее» Питера Шаффера. Это роль, которую я хотел воплотить. Если бы у меня были более сильные певческие способности, я бы ухватился за шанс сыграть Тевье в «Скрипаче на крыше», персонажа, которого Мостел прекрасно сыграл в прошлом.

Возможно, я испортил выступление, но позвольте уточнить: Тополь был исключительным. Я вырос на фильме и саундтреке к фильму Скрипач на крыше, который мы слушали на виниловых пластинках. И, должен признаться, я это глубоко обожаю. Возможно, это кажется немного устаревшим, потому что в наши дни людям трудно выдержать такую ​​продолжительную игру из-за более короткой концентрации внимания.

Вальдемар Шульц о том, как развивалась киноиндустрия ЮАР

На чем, по вашему мнению, следует сосредоточить свое внимание молодым актерам и режиссерам?

С сожалением об этом упоминаю, но, возможно, это не будет хорошо воспринято: для них крайне важно уделять приоритетное внимание теле- и киноиндустрии, стремясь к разнообразию во всех аспектах. Они могли бы рассмотреть такие роли, как художественное руководство, актерское мастерство, режиссура, непрерывность, контроль сценария, грим, техника, камера, звук – по сути, любая доступная роль.

Очень важно распределить свои инвестиции по различным секторам, чтобы не слишком полагаться на один источник дохода. К сожалению, в одной отрасли недостаточно богатства, чтобы поддерживать всех, кто в ней работает полный рабочий день. Это проблематично, поскольку часто приводит к тому, что профессионалы покидают свою сферу деятельности и переходят на другую работу, например, по продаже недвижимости, финансовым консультациям или даже уборке улиц. Они продолжают свою работу в переживающей трудности отрасли только как времяпрепровождение, потому что она больше не может обеспечить всем нам стабильный доход.

На протяжении своей карьеры, продолжавшейся около трех десятилетий, я часто попадал в подходящие ситуации. Во многих случаях мне удавалось быть там, где что-то происходило, когда оно происходило. Однако я также проводил продолжительное время дома, не выполняя особой работы по собственному желанию.

Сегодняшние выпускники колледжей хорошо информированы и самостоятельны; они должны быть способны писать, продюсировать, руководить и действовать в своих собственных проектах. Они должны создавать свой собственный контент, потому что традиционный подход, свидетелем которого я стал в отрасли, характеризующийся ожиданием дома звонка телефона, пока ваш агент объявляет о многообещающем прослушивании, больше не является эффективной стратегией.

При этом я не списываю театр со счетов. Надеюсь, что я всегда буду заниматься театром. Но вскоре после того, как я снялся в телесериале, где у меня есть несколько месяцев льготы по зарплате, и вы можете позволить себе заниматься театром, за это просто не платят так уж много. Уровень зарплат в нашей отрасли просто смешной, но это тема совсем другого интервью.

У вас была роль типа Большого Лебовски в Die Bloedhonde. Можете ли вы рассказать нам, каково было играть этого персонажа?

Что касается персонажей, которых я играл, я считаю, что он больше всего похож на Уолди. Могут быть мелкие детали, которые ускользнули из моей памяти, например, один или два коротких телефонных звонка. Я стремился передать особую атмосферу «Большого Лебовски». С сентября 2009 года я рукоположен в сан священника в иудаизме — вере, вдохновленной с юмором «Большим Лебовски».

Вы можете выйти в Интернет и получить бесплатное рукоположение, и вы мгновенно станете священником. Я открыл для себя этот сайт в 2009 году и с тех пор стал священником. Так что это было похоже на меня. Возможно, я играл с ним немного больше, скажем так, приземленно? Но в нем много элементов Вальди.

Кто из самых вдохновляющих и влиятельных режиссеров или актеров, с которыми вам приходилось работать? Чему вы у них научились?

С моей точки зрения, наиболее захватывающие исполнители и провидцы — это те, кто приветствует сотрудничество, способствует творчеству и способствует органической эволюции проекта, позволяя ему дышать и развиваться, как динамичному, живому существу.

Пока я продолжаю открывать для себя что-то новое, я не уйду. Большую часть того, что я знаю и делаю, я почерпнул от выдающихся актеров, режиссеров и других профессионалов отрасли. Я предпочитаю не называть конкретных имен, потому что талантливых людей слишком много, чтобы упомянуть их всех.

Однако позвольте мне уточнить: профессионалы, с которыми я общаюсь во время своих проектов – режиссеры и актеры – это те, кого я привлекаю творчески. Это все равно, что сказать: «Эй, режиссер, можем ли мы поэкспериментировать с этой сценой? Эй, актер, можем ли мы изучить другую перспективу? Что, если мы добавим сюда больше глубины? Вы согласны с этим изменением? подход. Можем ли мы вместо этого попробовать что-нибудь другое?» Работа в сжатые сроки и вместе с этими людьми позволяет моему процессу развиваться спонтанно, приводя к результату, который является характерным и неожиданным, а не предсказуемым.

На вашем профессиональном пути овладение тонкой тактикой со временем становится решающим. Избегание немедленного решения часто полезно, поскольку у вас постоянно не хватает времени. После целого рабочего дня вы готовитесь к следующему, запоминая строки для нескольких сцен, будь то две, три, пять или даже 31 сцена. Таким образом, когда камера включена, вы хорошо подготовлены и готовы представить свою работу. лучшее выступление. К сожалению, здесь мало места для экспериментов… и если бы я каждый раз формулировал это по-другому, это было бы 17 уникальных способов!

Вальдемар Шульц о том, как развивалась киноиндустрия ЮАР

Сталкивались ли вы с какими-либо серьезными проблемами или неудачами в своей карьере? Как вы их преодолели?

Каждый год я сталкиваюсь с финансовыми трудностями из-за того, что в определенные месяцы у меня расходов больше, чем доходов. Такая ситуация возникает, когда в конце месяца просто не хватает денег для покрытия всех расходов. Недавно мы построили наш первый дом после 28 лет брака – важная веха в нашей жизни, поскольку мы всегда снимали его. К сожалению, большая часть наших ресурсов в настоящее время инвестируется в этот новый дом, что оставляет нам ограниченную финансовую безопасность. Следовательно, когда я завершаю проект, время, в течение которого я могу продержаться без дополнительной работы, может составлять от двух до четырех месяцев. Моя главная проблема — это непредсказуемость в моей профессии, поскольку отсутствие стабильности на работе вызывает постоянные трудности.

Что вдохновляет вас как актера? Есть ли какие-то конкретные темы или истории, которые вызывают у вас отклик?

Первоначально, еще в университете, я представлял себя преданным актером, сосредотачивающимся на глубоких драмах, вызывающих сильные эмоции и ставящих сложные вопросы, потому что именно это воплощает в себе настоящее искусство. Ближе к концу моего академического пути профессор предложил нам поставить спектакль, который был бы чисто зрелищным.

В более простой и разговорной форме нашей постановкой был «Кавказский меловой круг» Брехта. Но потом я понял, что это нечто большее, чем просто сосредоточение на нашей игре. Вся работа театра – это коллаборация. Это не только работа актера; свет, сценарий, декорации и костюмы играют важную роль. Все они вносят свой вклад в общее производство.

Опыт этого творческого начинания открыл мне глаза на множество точек зрения, которые мы можем исследовать в нашей работе. Поэтому позвольте мне предложить более инклюзивный подход: вместо того, чтобы воротить нос от разных жанров или средств, почему бы не попробовать себя в комедии, фарсе или даже клоунаде? Возможно, попробуйте что-нибудь нетрадиционное, энергичное и универсально привлекательное, предназначено ли оно для маленького экрана или большой сцены. Не стесняйтесь углубляться и в глубокие, драматические повествования. Если ответить прямо на ваш вопрос, то нет, не существует конкретных тем или историй, которые постоянно находят отклик; вместо этого речь идет о поиске баланса и изучении различных аспектов, чтобы создать что-то действительно впечатляющее.

Мое основное требование — чтобы было повествование. Должна быть особенность, какой-то аспект, который может найти отклик у людей на эмоциональном или интеллектуальном уровне. Если наша работа вдохновляет хотя бы одного человека до такой степени, что его жизнь слегка меняется, то все усилия того стоят.

Что мотивирует меня как актера, так это напоминание себе перед каждым спектаклем, что мне просто нужно передать историю. В моменты волнения перед выступлением я часто шепчу за кулисами: «Просто расскажи эту историю». Вот и все. Остальное позаботится само.

Вальдемар Шульц о том, как развивалась киноиндустрия ЮАР

Каково быть замужем за актером? Есть ли какие-то уникальные проблемы или преимущества у того, кто работает в одной отрасли?

К счастью, Ира управляет театральной школой в Сомерсет-Уэст. Она обучает учеников с первого по двенадцатый класс. Вместо того, чтобы пассивно ждать возможности, она адаптируется и берет на себя множество задач. По сути, хотя она еще и актриса, уникальная методология, которую она использует в своей работе, позволила мне сосредоточиться на своих собственных усилиях, которые заключаются в том, что я провожу большую часть времени дома, терпеливо ожидая возможностей, пока они больше не появятся. Затем нужно приложить все усилия, работать по 18 часов в день, иногда шесть дней в неделю, в течение 18 недель подряд. Это не всегда так, но именно это повлекли за собой шесть сезонов Die Byl.

Неясно, есть они или нет, но нам может быть финансово выгодно работать в одной сфере. Таким образом, мы остаемся на связи и иногда имеем возможность сотрудничать над небольшими проектами.

Как поклонник кино, я должен признаться, что наши общие усилия несколько ограничены. Однако пятый сезон «Die Byl» сблизил нас как никогда прежде. Хотя мой персонаж особо не взаимодействовал с ней напрямую, ее присутствие на съемочной площадке доставляло мне постоянное удовольствие. Было действительно замечательно находиться с ней в одном пространстве и дышать одним воздухом, даже несмотря на то, что наших совместных сцен было немного. Хотя подобное сотрудничество происходит нечасто, оно всегда остается ценным опытом.

Каков ваш подход – есть ли у вас определенный метод или философия, которой вы руководствуетесь в своей актерской работе?

Обычно я не придерживаюсь фиксированного метода, когда дело касается создания персонажей или письма. Иногда я могу начать с внешних аспектов и позволить вещам развиваться естественным образом, а иногда я сначала углубляюсь во внутреннюю работу. Мой мозг часто берет на себя инициативу в этом творческом путешествии, формируя персонажей и истории без четкого планирования. Иногда я добавляю внешние элементы, чтобы посмотреть, насколько они соответствуют повествованию, что может существенно изменить мой подход практически ко всему, над чем я работаю. Проще говоря, большая часть моего процесса в основном ментальная и интуитивная.

Я не хожу и убиваю людей, чтобы выяснить, каково это быть убийцей, прежде чем играть убийцу или полицейского, который ловит убийц. Я не учусь операции на открытом сердце, чтобы играть в врача. Так что я не такой… у нас нет времени. У нас нет на это денег. И, как я уже сказал, в том темпе, в котором мы работаем, обычно не остается много времени на придирки, разбор вещей и вникание в мельчайшие детали. Мне повезло, что у меня довольно хорошее чутье, и я в целом понимаю, чего хочет писатель.

Моя стратегия — передать повествование аутентично, по возможности предлагая свежий взгляд. Этот метод ранее уже использовался моими студентами-актёрами. Объясняю, научить попугая говорить или обезьяну имитировать действия легко. Однако что действительно отличает вашу игру, так это индивидуальность и индивидуальный подход, который вы привносите в персонажа. Поэтому я всегда стремлюсь сделать его отличительным, привлекательным и оригинальным, обеспечивая при этом соответствие этих элементов требованиям сценария, а не внося случайную уникальность ради самой себя.

Как актерская игра помогла вам вырасти как личности? Что вы узнали о себе благодаря своим ролям?

Актерство – это не то, чем я занимаюсь, это часть меня самого, это моя личность. Я часто говорю, что я актер и художник. Но когда я стал отцом, я понял, что быть родителем — это еще и большая часть моей личности. Однако актерское мастерство занимает второе место. Все, что я знаю, сформировано ролями, которые я сыграл, потому что хорошие сценарии заставляют и зрителей, и меня бороться с человеческим опытом и вопросами.

Действительно, выбранная вами профессия сыграла значительную роль в формировании того, кем вы являетесь. Это дает вам возможность внимательно наблюдать за поведением человека, использовать свой собственный эмоциональный интеллект и быстро реагировать, оставаясь при этом спонтанным. По сути, актерское мастерство научило вас думать на цыпочках.

Отрасль находится в состоянии постоянного развития благодаря технологическому прогрессу. Каким вы видите будущее актерского мастерства?

На мой взгляд, недавние фильмы, исследующие тему замены людей искусственным интеллектом, не оправдали ожиданий. Персонажам компьютерной графики часто не удается убедительно имитировать настоящие человеческие взаимодействия. Для меня всегда есть тонкий намек на то, что это ненастоящие люди, — небольшой сбой или несоответствие, выдающее их искусственную природу. Это особенно очевидно в компьютерных воссозданиях умерших актеров, которые появляются в некоторых современных фильмах.

По-другому, но это становится все более ощутимым. И когда вы рассматриваете работы Энди Серкиса, такие как «Горлум» и «Планета обезьян», это увлекательно, потому что это не человеческие персонажи, поэтому мы можем не уловить тонкие детали, которые обычно сигнализируют об обмане. На самом деле эти творения поразительно реалистичны.

Привет! Вы помните, как мы впервые стали свидетелями Парка Юрского периода, и эта колоссальная ступня динозавра с грохотом врезалась в землю, вызывая рябь по его чешуйчатой ​​коже, когда с нее каскадом стекали капли воды? Черт, прошло много времени с тех пор, как я смотрел его в последний раз, но тогда мы были поражены тем, насколько реалистичным он казался. И такое ощущение, что мы быстро приближаемся к эпохе, в которой мы больше не сможем отличать реальность от компьютерной графики.

Похоже, что темпы разработки будут невероятно быстрыми, что приведет к предположениям о том, могут ли живые актеры стать ненужными в будущем. Еще одним интригующим аспектом технологического прогресса в этой отрасли является определение того, как контент может потребляться и монетизироваться, учитывая, что в настоящее время большинство вещей транслируются в потоковом режиме.

Если вы не получаете доход от продажи рекламы, это означает, что у вас меньше капитала для производства. К счастью, это потенциально может сделать производство вашего контента более доступным, особенно если повествование простое.

Хорошая новость заключается в том, что каждый студент, только что окончивший киношколу, вероятно, сможет приобрести оборудование для создания фильма. Плохая новость заключается в том, что каждый студент, только что окончивший киношколу, вероятно, сможет получить необходимое оборудование для создания фильма. Кажется, я говорю это с большой оговоркой и имею в виду, что немного пошутил по этому поводу, но кажется, что это становится слишком легко.

По сути, подобно революции камер в смартфонах, которая сделала каждого потенциальным фотографом, профессионалы в этой области стали наблюдать со стороны за изменениями в отрасли. Точно так же теперь можно снимать целые фильмы, используя только мобильный телефон. Я пытаюсь не звучать пессимистично, но как актер, отвечая на этот вопрос, я надеюсь, что всегда будет место для человеческого рассказывания историй и для того, чтобы люди ценили людей, рассказывающих истории.

Смотрите также

2024-11-15 14:44