Valve управляет своей огромной игровой экосистемой для ПК, в которой работает всего около 350 сотрудников.

Valve управляет своей огромной игровой экосистемой для ПК, в которой работает всего около 350 сотрудников.


Valve управляет своей огромной игровой экосистемой для ПК, в которой работает всего около 350 сотрудников.

Как человек, который годами следил за технологической индустрией и игровой сценой, меня всегда заинтриговала Valve Corporation — компания, стоящая за Steam и рядом знаковых игр, таких как Half-Life и Counter-Strike. Поэтому, когда я наткнулся на эту статью, в которой подробно описывается эволюция структуры сотрудников и заработной платы Valve на протяжении многих лет, меня сразу привлекло.


Valve, известная своей конфиденциальностью и секретностью как корпорация, мало что раскрывает о своей внутренней деятельности. Таким образом, когда недавно были обнародованы данные о сотрудниках и заработной плате за предыдущие годы, возник большой интерес к анализу этой информации, чтобы получить представление о функционировании и развитии значительного игрока на рынке компьютерных игр, который обрабатывает большинство транзакций.

The recent data comes from a poorly redacted document in Wolfire’s antitrust lawsuit against Steam, as first noticed over the weekend by SteamDB’s Pavel Djundik. While the key data in the document has now been properly hidden in the court docket, The Verge captured the raw numbers from a table labeled «Employee Headcount and Gross Pay Data, 2003-2021.»

Анализ и представление данных по годам и отделам в виде простых графиков и цифр, как показано ниже, дает нам, внешним зрителям, ограниченное, но информативное представление о корпоративной структуре Valve. Несколько удивительно, что таким ключевым игроком на рынке компьютерных игр долгое время управляла относительно небольшая команда, насчитывающая около 500 человек.

Маленький, но могучий

Valve управляет своей огромной игровой экосистемой для ПК, в которой работает всего около 350 сотрудников.
Valve управляет своей огромной игровой экосистемой для ПК, в которой работает всего около 350 сотрудников.

Корпорация Valve, несмотря на то, что она является крупным игроком игровой индустрии, имеет сравнительно небольшой штат сотрудников. В 2021 году Microsoft сообщила, что годовой доход Valve составит около 6,5 миллиардов долларов, аналогично тому, как Electronic Arts (EA) сообщила о доходе в 7,5 миллиардов долларов к 2024 году. Однако примечательно, что Valve удалось получить эти доходы, имея примерно 350 сотрудников, тогда как в EA работало более 13 000 человек за тот же период.

Существенная разница демонстрирует большой доход, который Valve генерирует с компактной командой. Значительная часть этого дохода поступает от Valve с каждой продажи через Steam. Примерно с 2012 года на популярной игровой платформе для ПК Steam наблюдается значительный рост количества ежегодных выпусков игр благодаря таким инициативам, как Steam Greenlight и Steam Direct.

Как аналитик, я нахожу весьма удивительным, что команда Valve «Steam» сократилась со 142 членов в 2015 году до всего лишь 79 к 2021 году. Учитывая их ответственность за управление более чем 11 000 релизами Steam за этот период, соотношение размера команды и количество релизов поистине примечательно.

Для некоторых может стать шоком тот факт, что с 2003 года на подразделение «Игры» Valve приходится большая часть сотрудников. Эта тенденция сохраняется, хотя и в меньшей степени, в последнее время, поскольку Valve выпускает новые игры реже. Имея за плечами такие популярные игры, как Dota 2 и Counter-Strike 2, в каждой из которых играют десятки миллионов игроков, разумно предположить, что многие сотрудники игрового отдела посвятили себя поддержанию этих чрезвычайно успешных игр.

Valve управляет своей огромной игровой экосистемой для ПК, в которой работает всего около 350 сотрудников.
The leaked data also shows the slow rise of Valve’s small Hardware department, which started with just three employees in 2011 as the company began work on its doomed Steam Machines initiative. Transitioning into the Valve Index era in the late 2010s, the hardware department still represented just a few dozen people and a paltry 3 to 4 percent of the company’s annual payroll.

По мере приближения 2021 года и ожидания выпуска Steam Deck на подразделение оборудования Valve приходилось всего 12% от общей численности персонала. Оглядываясь назад, удивительно, что относительно небольшой команде удалось разработать портативное игровое устройство, которое впоследствии вызвало волну конкурентов на рынке. Мы надеемся, что команда Valve по оборудованию получила дополнительные ресурсы и признание после коммерческого триумфа Steam Deck.

«Грег Кумер из Valve заявил Rock Paper Shotgun в 2021 году, что мы только недавно перешли от компании, ориентированной на программное обеспечение. Наш опыт заключается в создании и обновлении программного обеспечения, что может быть достигнуто с помощью скорости написания кода и его распространения в Интернете. Однако , наши новые сотрудники в секторе аппаратного обеспечения поделились ценными уроками: в аппаратном обеспечении обновления происходят не так быстро и требуют более обширных процессов».

Некоторые более равны, чем другие

Valve управляет своей огромной игровой экосистемой для ПК, в которой работает всего около 350 сотрудников.
Valve управляет своей огромной игровой экосистемой для ПК, в которой работает всего около 350 сотрудников.
Valve управляет своей огромной игровой экосистемой для ПК, в которой работает всего около 350 сотрудников.
Valve управляет своей огромной игровой экосистемой для ПК, в которой работает всего около 350 сотрудников.

Не останавливаясь на конкретных подразделениях Valve, ясно, что в недавнем развитии их персонала было несколько различных этапов. Начальный этап был отмечен постоянным расширением: начиная с 78 сотрудников в 2003 году, количество сотрудников Valve неуклонно росло, пока не достигло 351 сотрудника в 2012 году. Эта эпоха совпала с тем, что Steam стал основной платформой для ПК-геймеров, где они могли приобретать новые игры, и наблюдался быстрый спад коробочных розничных продаж компьютерных игр.

Начиная с 2012 года, численность персонала Valve оставалась относительно стабильной: от 325 до 375 сотрудников вплоть до 2021 года. Однако сумма, потраченная на заработную плату сотрудников, значительно увеличилась, поднявшись примерно с 300 миллионов долларов (с поправкой на инфляцию в 2021 году) в 2011 году до почти 450 миллионов долларов. в 2021 году.

Как человек, который годами следил за технологической индустрией и финансовыми показателями различных компаний, мне интересно наблюдать за значительным увеличением средней брутто-зарплаты на одного сотрудника в Valve за последнее десятилетие. В 2011 году сотрудники компании в среднем зарабатывали около $483 000 каждый. Перенесемся в 2021 год, и эта цифра взлетела до ошеломляющих 1,32 миллиона долларов на одного сотрудника.

Как аналитик, я обнаружил, что, хотя общая средняя заработная плата по отделам была значительной, между ними существовали значительные различия в средней брутто-зарплате. Небольшой отдел аппаратного обеспечения, состоящий всего из нескольких сотрудников, в 2021 году имел среднюю брутто-зарплату около 500 000 долларов США в год. И наоборот, административный отдел, состоящий из 35 сотрудников, мог похвастаться ошеломляющей средней брутто-зарплатой, превышающей 4,5 миллиона долларов США на сотрудника в течение 2021 года. тот же год.

Valve управляет своей огромной игровой экосистемой для ПК, в которой работает всего около 350 сотрудников.
Valve управляет своей огромной игровой экосистемой для ПК, в которой работает всего около 350 сотрудников.
Valve управляет своей огромной игровой экосистемой для ПК, в которой работает всего около 350 сотрудников.

В первые дни существования Valve, примерно в 2004 году, не было значительной разницы в заработной плате между административным и неадминистративным персоналом. Это соответствовало известной «плоской» организационной структуре Valve, как указано в их «Справочнике для новых сотрудников»: «Нет никакой иерархии, и никто никому не подчиняется. Единственный человек, выполняющий формальную управленческую роль, — это основатель/президент». .»

Как аналитик, я заметил, что, хотя члены административного отдела не берут на себя роль менеджеров коллективно, они получают соответствующее вознаграждение. С 2005 года средний коэффициент заработной платы в административном отделе колебался в 2,5–5,5 раза выше, чем средняя заработная плата неадминистративного отдела. В частности, в 2021 году этот коэффициент составлял 4,74. Несмотря на то, что на их долю приходится всего 10% общей численности персонала Valve, административный отдел привлекал почти треть (36%) общего фонда заработной платы.

Средние зарплаты в этих цифрах могут не раскрывать подробностей, учитывая, что небольшое количество высокооплачиваемых руководителей может существенно влиять на средний показатель. Например, в административном отделе с 35 сотрудниками некоторые люди могут получать восьми- или девятизначные зарплаты, что потенциально искажает общую среднюю заработную плату. Кроме того, наблюдаемая нами разница в оплате труда кажется незначительной по сравнению с огромным разрывом в заработной плате между генеральным директором Бобби Котиком и средним сотрудником Activision в 2020 году, который зарабатывал всего в 1560 раз меньше. Однако существование хорошо оплачиваемого класса «Администратор» в Valve вызывает обеспокоенность по поводу знаменитого отсутствия иерархии в компании.

По сути, ограниченное понимание организационной структуры Valve дает неполное и потенциально устаревшее представление о том, как функционирует ведущая компания по производству компьютерных игр. Этот взгляд, возможно, станет самым близким взглядом на внутреннюю работу Valve, который мы можем ожидать в ближайшее время.

Смотрите также

2024-07-17 15:24