Винтажные цифровые камеры – это не просто прихоть. Это художественное высказывание.

Винтажные цифровые камеры – это не просто прихоть. Это художественное высказывание.

Как опытный фотограф с более чем двадцатилетним опытом работы за плечами, я должен сказать, что возрождение цифровых камер (цифровых камер) стало глотком свежего воздуха для меня и сообщества в целом. В первые годы меня часто считали чудаком из-за моей любви к этим причудливым устройствам, но теперь, похоже, все подхватили этот вагон.


Современная молодежь провела свое детство, запечатленное камерами смартфонов, а не традиционными цифровыми или пленочными камерами. Неудивительно, что, возможно, в противовес распространённости телефонов некоторые молодые фотографы предпочитают карманные цифровые фотоаппараты «наведи и снимай» вместо использования своих смартфонов – именно того типа, от которого производители фотоаппаратов постепенно отказываются.

Многие дискуссии в творческом сообществе в основном сосредоточены на стильных камерах высокого класса, таких как Fujifilm X100 и Ricoh GR, в то время как энтузиасты фотографии TikTok, которых часто называют «девушками с цифровыми камерами», склонны отдавать предпочтение компактным камерам с зумом, таким как Canon PowerShot G7. и Sony RX100 за их возможности для селфи. Камеры такого типа идеально подходят для съемки автопортретов.

Вместо того, чтобы использовать современное оборудование, некоторые фотографы возвращаются к событиям последних двух десятилетий, чтобы придать своим творениям ретро-атмосферу 2000 года. Стиль, напоминающий MySpace, популярен среди многих фотографов, которые предпочитают использовать настоящие цифровые камеры начала 2000-х годов, фотографируя друзей со сверкающими вспышками, в результате чего получаются блеклые, зернистые изображения с низким разрешением, очень похожие на те, что были сделаны в 2003 году.

Винтажные цифровые камеры – это не просто прихоть. Это художественное высказывание.

Али О’Киф, которая управляет фотоканалом YouTube Two Months One Camera, выражает свое удивление заявлением: «Для меня это действительно удивительно, поскольку я принадлежу к старшему поколению миллениалов». Она объясняет, что ее детские воспоминания сохраняются на пленке, тогда как воспоминания более молодых людей могут храниться на таких камерах, как Canon SD1000, популярной компактной камере середины 2000-х годов.

Их не только привлекает ностальгическое чувство, но и желание стильной аутентичности. От Айо Эдибири до Кендалл Дженнер, многие из них способствуют возрождению популярности одноразовых фотоаппаратов, открыто используя эти камеры старой школы в своих фотографиях.

В последнее время мы стали свидетелями возрождения старинных фотоаппаратов, что означает, по крайней мере, вторую значительную волну ностальгии в мире фотографии. Около 15 лет назад возрождение кино привело к обнаружению многочисленных фотоаппаратов 70-х и 80-х годов, превративших шкафы в сокровищницы для сумочек и рюкзаков. Такие компании, как Impossible Project и Film Ferrania, начали производить пленку, совместимую с Polaroid, и 35-миллиметровую пленку соответственно, экономя производственные мощности, которые в противном случае могли бы быть демонтированы. У признанных кинокомпаний, таких как Kodak и Ilford, наблюдается всплеск продаж. К сожалению, цены на пленку также существенно выросли, а затраты на обработку также стали дороже. В настоящее время стоимость разработки и цифрового сканирования рулона обычно составляет от 15 до 20 долларов.

Для людей, желающих изучить свои навыки фотографии, есть соблазн использовать недорогую устаревшую цифровую камеру в качестве площадки для экспериментов, пока она в конечном итоге не сломается. Результаты, как правило, ошибочны, но, учитывая, что устройство цифровое, фотографы могут поработать и получить немедленную награду. Более того, в сообществе любителей старинных цифровых технологий тот факт, что изображения, создаваемые этими старыми цифровыми камерами, не имеют такого качества, как изображения на смартфонах, считается скорее желательной чертой, чем недостатком.

Что такое цифровая камера?

Среди любителей фотографии продолжаются споры о том, что именно представляет собой «цифровая камера». Некоторые люди считают любую цифровую камеру цифровой камерой, в то время как другие ограничивают ее значение конкретным годом выпуска или типом. Со временем София Ли, фотограф и соучредитель интернет-сообщества digicam.love, уточнила свое понимание того, что такое цифровая камера.

Ли объяснил, что он отличает свои художественные инструменты от того, что более широкое сообщество может счесть культурно приемлемым, например, на собрании. Первоначально он экспериментировал с любой доступной цифровой камерой. Однако его внимание сместилось и теперь сосредоточено преимущественно на камерах начала 2000-х годов. Фактически, он продолжает углубляться в еще более ранние модели, примерно с 2000 по 2003 или 2004 годы.

Ли предпочитает винтажные компактные фотоаппараты современным цифровым однообъективным зеркальным камерам (DSLR), потому что они предлагают уникальную эстетику, которую невозможно воспроизвести с помощью фильтров или редактирования. Она считает изображения, полученные с помощью зеркальных фотоаппаратов, слишком чистыми, слишком резкими и лишенными того характера, который она ищет в своих работах. Выбирая камеру, Ли ищет модели с ярко выраженной зернистостью и индивидуальностью, чего она не может найти в новом оборудовании. Ее любимой камерой является Kyocera Finecam S3 2001 года выпуска, модель, которую в то время критиковали за зависимость от формата карт памяти SD и склонность создавать мягкие фотографии с меньшим количеством деталей.

Зузанна Нойпауэр, энтузиаст фотоаппаратов и участница сообщества camera.love, объясняет, что проще идентифицировать устройства, которые не подпадают под категорию цифровых камер, например зеркальные фотокамеры или устройства со сменными объективами. Однако она добавляет более конкретное требование: она использует только старые цифровые камеры, выпущенные до 2010 года, и не рассматривает новые модели.

Не все люди имеют одинаковый уровень приверженности определенным темам. Например, популярные создатели контента Али О’Киф и Джеймс Уорнер разделяют общую страсть к камерам со сменными объективами 2000-х годов, которые широко освещаются на их каналах YouTube. Их внимание сосредоточено на винтажном цифровом оборудовании, они ценят устройства с уникальным дизайном или те, которые символизируют тупик эволюции. От квадратных камер Sigma, оснащенных необычными сенсорами, до первых зеркальных фотокамер Olympus, основанных на недолговечной системе объективов, — эти авторы уделяют внимание различным объектам в своих видеороликах. Похоже, что хотя многие энтузиасты старины предпочитают простой портативный дизайн компактных камер, растущая тенденция к цифровому изображению вызвала интерес к его разнообразным формам.

Цифровая археология

Революция цифровой фотографии, произошедшая на рубеже веков, привела к кембрийскому взрыву различных типов и конструкций камер. Sony экспериментировала с поворотными двуручными пистолетами, которые могли быть научно-фантастическими пистолетами, и имела камеры, которые записывали файлы JPEG на дискеты и компакт-диски. Minolta создала модульные камеры, которые можно было разъединить, оптику привязывать к корпусу ЖК-дисплея шнуром, как фотографические нунчаки. «Есть много брендов, которые гораздо менее известны», — говорит Ли. «И особенно в начале 2000-х это было действительно похоже на Дикий Запад».

Современные исследователи, углубляющиеся в цифровую историю, сталкиваются с препятствиями из-за неумолимого хода времени. Некоторые производители больше не предоставляют обновления прошивки, драйверы или цифровые копии руководств для этих старинных устройств. Часто платформы технических новостей и обзоров являются последними свидетельствами того, что определенные камеры когда-то существовали. К сожалению, многие из этих сайтов вообще исчезли из сети.

По словам О’Кифа, известный онлайн-ресурс новостей о камерах Steve’s Digicams отключился. Это печальное событие, поскольку после кончины его основателя Стива Сандерса в 2017 году в нем хранилось множество ценной информации.

Как исследователь, проявляющий большой интерес к археологии, я часто размышляю об этой области из-за моей личной связи с развитием технологий, особенно цифровых камер. Интересно отметить, что на протяжении всей их истории были случаи, когда целые ряды камер, казалось, бесследно исчезали. Это постоянная проблема, с которой мы сталкиваемся в наших исследованиях.

Фокус фокус

YouTube-пользователи, такие как Уорнер и О’Киф, способствовали возрождению интереса к камерам, использующим технологию устройств с зарядовой связью (ПЗС), типу датчика изображения, который стал менее распространенным примерно в 2010 году. Интересно, что ПЗС-камеры приобрели преданных поклонников, причем некоторые модели удивительно хорошо сохраняют свою ценность для своего возраста. Энтузиасты часто сравнивают изображения, полученные этими камерами, со съемкой на пленку без каких-либо неудобств или затрат, но важно отметить, что, хотя старые камеры могут давать приятные результаты, не существует особого «чара ПЗС», гарантирующего исключительные фотографии.

Проще говоря, Уорнер, создатель классического контента для цифровых камер на своем канале Snappiness, признает, что у него могло сложиться впечатление, что ПЗС-сенсоры по своей природе меняют цвета.

По словам Ричарда Батлера, главного редактора DPReview, датчики с зарядовой связью (CCD) и комплементарные металл-оксид-полупроводник (CMOS) могут выглядеть совершенно разными по своей внутренней электронной конструкции, но по сути они имеют общую структуру. Оба состоят из светочувствительных кремниевых квадратов, покрытых рядом цветных фильтров, позволяющих улавливать информацию о цветах сцены. (Примечание: я работал в DPReview редактором по совместительству в 2022 и 2023 годах. DPReview, отмечающий свое 25-летие, является важным ресурсом для тех, кто интересуется старинными цифровыми камерами.) Помимо того, что это богатое хранилище информации о старых цифровых камерах, камеры, DPReview — это настоящая находка для энтузиастов, ценящих историю цифровой фотографии.

Батлер отмечает, что может быть сложно рассматривать изображения, полученные с помощью CCD, как кинопленки, однако можно с уверенностью предположить, что фотографии, сделанные камерами того периода, имели уникальный стиль. Когда эстетика ассоциируется с определенной эпохой, ее внешний вид часто вызывает чувство ностальгии. Верно также и то, что первые цифровые камеры непреднамеренно сформировали визуальный характер современных фотографий.

Есть одна область, в которой старые ПЗС-сенсоры могут показать разницу: они не улавливают столько информации о светлом и темном свете, сколько другие типы сенсоров, и поэтому полученные изображения могут иметь меньше деталей в тенях и светлых участках. Внимательный фотограф может получить контрастные, яркие изображения с другой, но все же цифровой атмосферой. Фотограф цифровых камер Джермо Свааб говорит, что предпочитает «контрастные сцены и размытый черный цвет… Я тоскую по изображениям, похожим на воспоминания или ретро-футуристическую мечту».

Сегодняшние фотографии, естественно, могут похвастаться исключительной четкостью, яркими цветами и широким диапазоном светлых и темных тонов, которые выделяют их на экране. Чтобы максимизировать возможности небольших сенсоров и объективов, смартфоны подвергают изображения сложной серии автоматических методов постобработки, быстро объединяя несколько снимков, чтобы выявить мельчайшие детали и устранить нежелательный шум. Напротив, традиционные цифровые камеры обычно снимают одно изображение за раз. На старых моделях с более низким разрешением это может привести к более зернистому и воздушному виду, который нравится некоторым энтузиастам цифровых камер.

Проще говоря, Уорнер объясняет, что если вы делаете снимок на свой современный смартфон, к нему обычно автоматически применяется расширенный динамический диапазон (HDR). Сегодня мы уже привыкли к этому, но это сильно отличается от того, как работали традиционные камеры в прошлом. Али О’Киф соглашается, подчеркивая, что, поскольку мы все больше полагаемся на искусственный интеллект для получения высококачественных изображений, цифровые камеры кажутся менее привлекательными из-за их уникальных артефактов, шума и несовершенства объективов — качеств, которые невозможно воспроизвести.

Ли также ищет отличительные, высококонтрастные изображения, используя компактные камеры с меньшими сенсорами: «На самом деле, я обычно устанавливаю в своей камере самый высокий уровень ISO, что противоречит традиционным методам съемки. Меня заинтриговало изучение менее желательных качеств это и черпать художественное вдохновение из этих неблагоприятных сторон камеры.

Она обожает свою камеру Kyocera, известную своей прочной конструкцией и немного шумными изображениями. Она сравнивает его с прочным металлическим портфелем, похожим на тот, который носил Арнольд Шварценеггер в «Вспомнить все». В сообществе экспериментальной фотографии камеры Kyocera пользуются большим уважением. Говоря конкретно о модели Finecam S3, она упоминает, что на фотографиях она генерирует характерный диагональный рисунок шума.

Время покупать, время продавать

Неудивительно, что всплеск интереса к цифровому оборудованию старой школы привел к росту цен на подержанных рынках. То, что раньше было необычным времяпрепровождением для эксцентриков и энтузиастов, теперь превращается в прибыльную возможность, подогреваемую ажиотажем в социальных сетях.

Уорнер приводит интересное наблюдение: «Юмор заключается в том, что когда кто-то создает видео о камере, его стоимость увеличивается». Он даже подтвердил это, используя инструмент мониторинга продаж TerraPeak от eBay, который позволяет просматривать историю продаж по определенному поисковому запросу за двухлетний период. Похоже, существует значительная связь между выпуском видео на YouTube и увеличением цены товара на eBay при определенных обстоятельствах.

О’Киф выражает свое удивление по поводу того, насколько трудно стало в наши дни находить нужные предметы. Раньше он легко покупал одну из своих самых любимых мыльниц Panasonic LX3 всего за небольшую сумму. Сейчас найти работающий стоит около 200 долларов.

О’Киф часто общается с пользователями социальных сетей, которые искали в Интернете свою идеальную камеру, но стали жертвой мошенничества. Как она объяснила сегодня утром, один человек был убит горем из-за этого опыта. Поскольку мошенничество становится все более распространенным из-за популярности этого рынка как культурной тенденции, она советует делать покупки у продавцов на платформах, которые предлагают надежную защиту от мошенничества и мошенничества, таких как eBay. У нее никогда не возникало проблем с возвратом средств, если товар не работал должным образом на этой платформе.

Коллекционирование старинных цифровых фотоаппаратов не для случайных энтузиастов. Как советует О’Киф, крайне важно проверить, производятся ли все еще необходимые батареи, поскольку производство некоторых моделей прекращено. Даже если бывшая в употреблении камера поставляется с оригинальными батареями, они, возможно, больше не смогут хранить заряд.

Когда в традиционных камерах Kyocera заканчиваются батареи из-за их отсутствия или короткого срока службы, София Ли и ее команда нашли способ оживить их с помощью современных технологий: «Поскольку мы больше не можем найти сменные батареи для наших Kyocera, мы разработали решение, подключив их к кабелям постоянного тока 5 В, которые подключаются к USB. Это позволяет нам снимать с камер, подключенных к блоку питания. В результате, если вы видите, что кто-то использует камеру Kyocera. в другой руке они обычно держат блок питания и цифровую камеру.

И тогда возникает вопрос, где хранить все эти файлы JPEG. «Многие люди не задумываются о формате карты памяти, поэтому это может оказаться непросто», — предупреждает Уорнер. Многие старинные камеры используют формат CompactFlash, и он до сих пор широко поддерживается. Но столько же цифровых камер используют устаревшие форматы хранения данных, такие как xD от Olympus или MemoryStick от Sony. «Они больше не производят такие карты», — говорит Уорнер. «У некоторых из них есть адаптеры, которые можно использовать, но некоторые [камеры] не работают с адаптерами».

Несмотря на то, что потенциальные проблемы с аккумуляторами и картами памяти решаются, София Ли подчеркивает, что срок службы каждого старинного фотооборудования в конечном итоге подходит к концу. Как и в случае с другими устаревшими технологиями, такие компоненты, как конденсаторы, изнашиваются, шестерни изнашиваются, датчики подвергаются коррозии, а резиновые ручки со временем могут снова стать липкими.

Ли пережил множество Kyocera, но, к сожалению, большинство из них длились недолго из-за влияния времени. Из пятнадцати, с которыми я работал, одиннадцать были неисправны с самого начала, а еще три вышли из строя в течение года. В результате на данный момент у меня остается только одна работающая камера. Из-за непредсказуемого срока службы для меня это скорее камера для особых случаев, потому что никогда не знаешь, когда она может перестать работать.

Эти фотографы обнаружили, что иногда разумнее отказаться от возможной бомбы замедленного действия, особенно когда этот предмет по-прежнему пользуется большим спросом. О’Киф использует Epson R-D1 в качестве иллюстрации. Этот цифровой дальномер от производителя принтеров Epson, оснащенный датчиками часового производства Epson, изготовленными Seiko, первоначально продавался как альтернатива Leica, но теперь имеет цены, аналогичные Leicas. «На самом деле я продала свою полтора года назад», — говорит она. «Я обожаю его, это было потрясающе. Но наступает момент, когда я могу предвидеть, что этот предмет, несомненно, выйдет из строя, вероятно, в течение следующих пяти лет. Так что я продал его, но это такой волнующий опыт, чтобы сфотографируйте с помощью. Какая еще цифровая камера предлагает рычаг, который действительно запускает затвор?

#NoBadCameras

В сообществе цифровых камер, в котором в последнее время наблюдается рост числа новичков, кажется, что все адаптируются довольно гладко. По словам Софии Ли, растущий интерес к цифровым камерам дает возможность найти новых сотрудников, что раньше было непросто из-за ограниченных связей среди единомышленников. «Приятно видеть, как в это участвует больше людей, — говорит она, — потому что, когда я только начинала, меня часто считали совершенно эксцентричной!

Независимо от расширения определения того, что представляет собой цифровая камера, Ли, по-видимому, открыт для различных типов. По его словам, «я вполне непредвзято отношусь к тому, чтобы позволить людям самим выбирать то, что, по их мнению, является подходящим». Хотя не каждая камера подходит каждому фотографу, существует широкий консенсус по одному вопросу: восстановление старого оборудования экологически безопасно и является средством противодействия неустанному циклу технологических обновлений.

Ли отмечает: «Интересно исследовать вещи, которые считаются устаревшими». Он отмечает, что наибольший углеродный след возникает в процессе производства, а это означает, что все технологии имеют неиспользованный потенциал для сокращения выбросов. О’Киф соглашается с экологической точки зрения: «Я нахожу это привлекательным. Действительно ли мы вынуждены производить отходы, выпуская новую камеру каждые несколько месяцев?

По мнению Джеймса Уорнера, одной из привлекательных сторон является использование менее дорогого оборудования, более доступного большему числу людей. Эта более низкая стоимость также означает более простой вход в более широкое сообщество авторов. По его словам: «Некоторые круги могут исключить вас, если у вас нет высококачественного оборудования. Но с такой установкой они чувствуют себя включенными и способными заниматься фотографией, не тратя денег.

О’Киф продвигает идею #NoBadCameras, заявляя, что каждая цифровая камера обладает уникальными качествами. Она утверждает, что если фотограф готов потратить время на изучение устройства, оно может дать впечатляющие результаты. Ее совет — подходить к этому небрежно: возьмите любую камеру, сделайте снимок и наслаждайтесь процессом.

Эта история первоначально появилась на сайте wired.com.

Смотрите также

2024-11-29 16:55