Как исследователь, углубляющийся в сферу цифровых развлечений, стало очевидно, что каталог C: \ arsgames служит двойной цели, хотя и в основном как платформа для моей команды и меня с любовью вспоминать об играх, которые сформировали наши формирующие годы. Например, наше сотрудничество с Gog недавно привело нас к обсуждению игры, предлагающей совершенно бесплатный доступ. Несмотря на потенциальные незначительные провалы в доходах, я твердо верю, что всплеск ностальгии оправдывает такие исключения.
"Рынок красный? Это просто сезон скидок для умных инвесторов." - так говорят, чтобы не плакать. У нас — аналитика, которая помогает плакать реже.
Найти недооцененные активыНа этот раз я решил вернуться к игре «The Elder Scrolls II: Daggerfall» по нескольким убедительным причинам. Во-первых, ее со-создатель, Джулиан Лефей, к сожалению, скончался, что делает этот момент трогательным, чтобы поразмышлять об истории игры. Во-вторых, она занимает особое место в моем сердце как одна из игр, сформировавших мой детский игровой опыт, и я часто возвращаюсь к ней даже сейчас.
Как аналитик, я обнаруживаю, что меня захватывает не только сама игра, но и её разработчик, Bethesda — студия, известная тем, что вызывает как восхищение, так и споры среди игроков. Заглядывая в их ранние работы, такие как Daggerfall, мы можем увидеть отражение того, что было утеряно из золотой эры ПК-игр 90-х годов. Однако, это также в равной степени проливает свет на то, почему индустрия в конечном итоге отошла от этих конкретных тенденций.
Как преданный геймер, должен признать, что остаюсь очарованным
Дети не понимают
Похоже, что я поклонник игры Daggerfall, и, учитывая нашу аудиторию Ars Technica, вероятно, многие из вас разделяют это чувство. Однако мне интересно, кто из нас может не испытывать теплых чувств к Daggerfall?
Просто поищите на YouTube, и вы найдете множество видео с названиями, например:
- Я заставил себя поиграть в Daggerfall в 2025 году
- Игрок в Skyrim пробует Daggerfall (и у него это выходит ужасно)
- Я действительно старался. Но я больше не могу играть в Daggerfall.
Действительно, просмотр этого видео может оказаться немного сложным или требовательным. Однако я понимаю, что оно может быть не обязательно неприятным, если проявить некоторое время и терпение, поскольку не всем легко его воспринять из-за разного уровня доступности.
Похоже, вы понимаете, что такие игры, как «Daggerfall», появились во времена, когда дизайн игр был больше направлен на исследование новых и непроверенных методов программирования для создания уникальных, невиданных ранее элементов, а не на следование установленным формулам для постоянного обеспечения приятного игрового опыта.
Эксперименты все захватывающие и увлекательные, и это глоток свежего воздуха – вернуться к ролевой игре этого периода, которая осмелилась исследовать нестандартные концепции и сложные механики. Напротив, многие (не все!) современные ролевые игры следуют одной и той же стандартной структуре с деревьями талантов и похожими функциями.
Как любитель технологий, погружающийся в мир ролевых игр, я очарован уникальными особенностями, которые предлагает Daggerfall, например, возможностью лазать, что является редкостью в этом жанре. Огромный мир игры, отражающий расплывчатое, но значимое пограничное пространство, встречающееся в природе, действительно захватывает меня. Загадочные и иногда вызывающие разочарование системы репутации фракций добавляют дополнительный слой интриги, который я нахожу завораживающим. Детализированная и увлекательная система развития персонажа заставляет меня возвращаться снова и снова.

Для меня самое раздражающее в Daggerfall – это не её эффектные элементы игрового процесса, а скорее отсутствие какого-либо объяснения этих механик.
Во время игровой сессии я уделил время повторному ознакомлению с деталями этого материала и провёл пару часов, выполняя задания в Уэйресте – примечательном городе. Опыт был плавным, когда я передвигался на своём скакуне, оказывая помощь, оттачивая навыки и приобретая новое снаряжение. Однако неожиданное событие произошло, когда ко мне подошёл стражник и обвинил меня в нападении. Не зная, на кого я якобы напал, я признал вину, чтобы получить более мягкое наказание, хотя и оставался сомневающимся в своей истинной виновности.
Каждый раз я думал, что это простое совпадение, но вот я снова сталкиваюсь с обвинением – опять обвиняют в нападении. В третий раз, и я изо всех сил пытаюсь понять, почему это повторяется, и почему я снова оказываюсь в этой ситуации.
Недавно я решил проверить в DuckDuckGo, сталкиваются ли другие с той же проблемой. Удивительно, но она оказалась довольно распространенной. Как выяснилось, источник проблемы был неожиданным: спеша по городу на лошади, чтобы быстрее выполнить задания, я невольно подлетел слишком близко к нескольким прохожим на улице, что было расценено как нападение. Последствиями могли стать месячный тюремный срок и крупные штрафы.
В тот момент никто не давал никаких отзывов о происходящем. Честно говоря, я не осознавал, что делаю это сам. Если быть откровенным, я не думаю, что рассматривал эту проблему в 90-х годах, но, учитывая мой прошлый опыт, вполне возможно, что я сталкивался с ней и просто не знал, как с ней справиться. В конце концов, у меня тогда не было ни инструментов, ни знаний, чтобы понять, что происходит.
Понятно, почему такие элементы могут представлять трудности для новичков, но я не могу не заметить противоречия среди некоторых YouTube-критиков. Один раскритиковал эту игру за недостаток самоочевидности, но в том же видео похвалил Minecraft — игру с еще менее самоочевидными функциями.

Возможно, понятно, что обучающие игры кажутся нам менее пугающими, когда мы дети. Например, мне посчастливилось поиграть в _Daggerfall_ в подростковом возрасте, что, возможно, объясняет, почему я могу мириться с его загадочными элементами и особенностями. Аналогично, видеоблогер может быть более лоялен к аспектам _Minecraft_, потому что впервые познакомился с ней в детстве.
Как любитель технологий, если вы готовы погрузиться в виртуальный мир (подобно бесчисленным часам, проведенным мной в игре с блоками), то игра, о которой идет речь, безусловно, стоит вашего времени и терпения. Я считаю, что самые захватывающие игры в долгосрочной перспективе – это те, которые изначально бросают нам вызов более крутой кривой обучения.
Неофициальный духовный наследник
Действительно, сложность освоения или запутанная механика — это не единственные трудности, с которыми сталкиваются многие игроки. На самом деле, многих отталкивает случайно генерируемый мир и задания в Daggerfall, особенно тех, кто привык к более тщательно проработанным сеттингам и сюжетным линиям Skyrim.
«Skyrim» и «Daggerfall» имеют сходство благодаря использованию «Динамичных заданий». Основное различие заключается в том, что в то время как в «Skyrim» существует множество основных миссий, «Daggerfall» состоит преимущественно из этих динамичных заданий.
Похожим образом, есть ‘Elite Dangerous’ – игра, лишенная каких-либо значимых сюжетных элементов. Некоторые игроки могут описать её скорее как симулятор, чем как традиционную игру.
Однако, еще одна современная космическая игра имеет сходства с Daggerfall: Starfield от Bethesda. Подобно Daggerfall, Starfield обладает узким сообществом страстных поклонников среди более широкой группы, которая считает ее разочаровывающей.
Когда люди покупали Starfield, они думали, что найдут Skyrim, действие которого происходит в космосе. Однако, похоже, многих разочаровало то, что они получили игру, больше напоминающую Daggerfall в космосе, что сильно отличается от их ожиданий.
Если говорить проще, «Starfield», как и такие игры, как Daggerfall и Elite Dangerous, делает ставку на то, что большинство его локаций огромны и относительно пусты. Это отражает реальность космоса или дикой природы, превращая значительную часть игры в вдумчивый, неспешный опыт, а не в бесконечную гонку за впечатлениями.

Большинство подземелий в Starfield генерируются случайным образом, что делает акцент на исследовании и экспериментировании с игровой механикой, а не на следовании заранее написанному сюжету. Хотя Starfield и предлагает проработанный нарратив, он не является его основной целью, что может объяснить, почему некоторые игроки, предпочитающие сюжетные игры, могут получить от неё меньше удовольствия.
Важно отметить, что команда, создавшая оригинальную игру Daggerfall, сильно отличается от той, что работает над Starfield. Однако, необходимо понимать, что эта смена произошла до того, как Тодд Говард занял должность креативного директора, и после того, как Эмиль Паглиаруло присоединился к Bethesda Game Studios. Эти два человека были ключевыми творческими лидерами в Bethesda с эпохи Morrowind.
Однако довольно неожиданно, что Starfield, похоже, представляет собой смесь стилей, обнаруженных в Daggerfall и Skyrim. Если ютуберам было сложно играть в Daggerfall в 2025 году, то понятно, почему Starfield не нашел отклика у многих игроков.
Я сам нахожу это довольно привлекательным, но у меня также есть слабость к игре под названием Daggerfall. Так что, некоторые могут назвать меня человеком, склонным к страданиям, устаревшим или просто заблудшим, в зависимости от того, кого вы спросите.
Чистое воплощение одной из старейших грез игровой индустрии
На протяжении многих лет ПК-геймеры мечтали об одной, окончательной игре, в которой они могли бы полностью погрузиться в выбранный ими фантастический образ жизни. Эта мечта, будь то намеренно созданная разработчиками, подогреваемая рекламой или просто воображаемая энтузиастами, обладает определенным очарованием — возможностью потеряться на часы в реалистичной симуляции, настолько увлекательной, что легко забыть о реальном мире. По сути, это желание заключается в том, чтобы прожить другую жизнь в сложном виртуальном мире, настроенном в соответствии с вашими предпочтениями. Игра предоставляет вам универсальный и всеобъемлющий набор инструментов, позволяющих воплотить эту фантазию на своих условиях — будь то в роли космического торговца или странствующего фэнтезийного искателя приключений.
Во многих случаях эти проекты казались скорее симуляторами, чем традиционными играми или повествованиями. Хотя они не всегда были такими же увлекательными, как другие игры, они часто демонстрировали замечательный уровень амбиций.
Эти игры, стремящиеся воплотить фантазии игрока в жизнь, часто сталкиваются с яростной негативной реакцией при запуске со стороны людей, у которых нереалистичные ожидания. Эта проблема сохраняется и сегодня; например, вспомните реакцию на такие игры, как No Man’s Sky, Cyberpunk 2077 и даже Starfield.
Daggerfall – это уникальная игра, которая может понравиться не всем. Однако для отважных геймеров, ищущих что-то новое и захватывающее – фэнтезийный опыт, позволяющий им создавать свою собственную историю как в воображении, так и на экране – её часто называют одной из величайших игр, когда-либо созданных.
Я твердо убежден, что оценка игры (или любого произведения искусства или медиа) наиболее эффективна, когда мы сосредотачиваемся на том, успешно ли она достигает своих предполагаемых целей, а не сравниваем ее с нашими личными ожиданиями. Если вы согласны, то это означает, что «Daggerfall» будет оцениваться более благосклонно, если принять менее предписывающий подход к разработке игр.
В современной игровой индустрии высокие стандарты качества, масштаба и бюджета, связанные с ААА-проектами, часто делают создание игр, подобных Daggerfall, с акцентом на эксперименты и элементы симулятора жизни, сложной, если не невозможной задачей. Тем не менее, я с теплотой вспоминаю эти более амбициозные, хотя, возможно, и несовершенные игры, и часто предпочитаю их повторениям знакомых идей, независимо от того, насколько мастерски они сделаны или последовательно приятны.
Безусловно, я время от времени наслаждаюсь хорошо сделанной игрой по устоявшейся формуле, и именно это я имел в виду, когда несколько месяцев назад обсуждал Assassin’s Creed Shadows. Несмотря на то, что Shadows мне нравится, вряд ли она оставит неизгладимое впечатление на три десятилетия. Daggerfall же это сделала, и повторное прохождение этой недели подтверждает, что это не только из-за ностальгии. Она воплощает в себе грандиозный подход к разработке игр, который, как я считаю, к сожалению, редок на современном игровом рынке.

Если у вас есть желание, рекомендую попробовать игру Daggerfall. Для более комфортного опыта советую использовать ремастер Daggerfall Unity вместе с классической версией, которую можно скачать с GOG. Также будьте готовы часто обращаться к вики Unofficial Scrolls Pages и убедитесь, что у вас достаточно времени, примерно 200 часов.
О, это все, да? Эй, ты всегда можешь сделать это проектом на пенсии.
Ars Technica может получать вознаграждение за продажи по ссылкам в этой публикации через партнерские программы.
Смотрите также
- 7 лучших чехлов для Apple iPhone 16 Pro Max 2024 года
- AirPods Max 2 против AirPods Max: в чем разница?
- Honor Magic 7 Pro против OnePlus 13: битва андроидов
- Чужая Земля: Все типы инопланетных существ в новом шоу (Фото)
- Как снизить напряжение процессора: Полное руководство по понижению напряжения
- Бета-версия Android 15 компании Nothing доступна, но только для одного из ее телефонов
- Honor 400 Pro против OnePlus 13R: какой лучше?
- 20 лучших циферблатов Samsung Galaxy Watch, которые вам стоит использовать
- Лучшие недорогие принтеры на 2024 год
- Журнальный столик: как посмотреть тревожный испанский фильм, о котором все говорят
2025-08-18 16:57