Впервые частный самолет преодолел скорость звука

Над суровым, пустынным регионом Калифорнии во вторник независимо спроектированный самолет впервые превзошел скорость звука. Этот замечательный подвиг был достигнут прототипом XB-1 компании Boom Supersonic, разогнавшимся до скорости 1,122 Маха.

Под управлением бывшего пилота ВМС США Тристана «Джеппетто» Бранденбурга самолет XB-1 успешно превзошел скорость звука в трех разных случаях. Затем он благополучно вернулся в Mojave Air & Space Port, откуда он вылетел всего за 30 минут до этого. Это значительное достижение ознаменовало победную веху для Boom, компании, созданной десять лет назад с целью сделать сверхзвуковые воздушные перевозки коммерчески выгодными.

В своем заявлении Блейк Шолл, основатель и генеральный директор Boom Supersonic, отметил, что «небольшая группа опытных и преданных своему делу инженеров сумела добиться того, что когда-то было возможно только для правительств с огромными финансовыми ресурсами».

Ступенька

Эта уменьшенная модель транспортного средства служит испытанием для будущего коммерческого самолета компании под названием Overture. Основные характеристики этого сверхзвукового пассажирского самолета, после его полной разработки, будут включать крейсерскую скорость около 1,7 Маха и максимальную скорость 2,2 Маха. Конструкция направлена ​​на обеспечение максимальной дальности полета около 4500 миль (эквивалентно 7200 км) при размещении 55 пассажиров на борту.

Современные предприятия прилагают усилия, чтобы возродить эпоху сверхзвуковых полетов, которая ненадолго появилась и затем исчезла несколько десятилетий назад. Самолет «Конкорд», разработанный совместно французским и британским правительствами в 1960-х годах, и советский сверхзвуковой самолет «Туполев», построенные примерно в тот же период, не смогли добиться экономического успеха. В результате технология была отложена в начале 2000-х годов.

Как аналитик, я рад наблюдать за новой волной предприятий, таких как Boom Supersonic, стремящихся интегрировать инновационные концепции, технологии и коммерческие стратегии для создания экономичных сверхзвуковых путешествий. Полет во вторник знаменует собой знаменательную веху в этом путешествии, поскольку он представляет собой первый случай, когда одна из этих компаний успешно построила и запустила свой собственный аппарат, превзошедший скорость звука.

А теперь перейдем к сути.

Хотя эта веха знаменует собой значительное достижение — 11-й успешный испытательный полет XB-1 с марта 2024 года — это всего лишь один шаг в процессе, ведущем к разработке и эксплуатации коммерчески жизнеспособного сверхзвукового самолета. Теперь Boom должен построить фактический продукт.

Демонстрационный образец XB-1, как заявляет компания, проверяет многочисленные важные технологии, которые будут реализованы в Overture, такие как композиты из углеродного волокна, цифровое управление устойчивостью и сверхзвуковые воздухозаборники. Однако Overture может похвастаться уникальной двигательной системой, называемой Symphony. Компания сотрудничает с различными партнерами, такими как Florida Turbine Technologies по проектированию двигателя, GE Additive для консультаций по аддитивным технологиям и StandardAero по обслуживанию двигателя, чтобы создать двигатель Symphony.

Похоже, на рынке наблюдается большой интерес к бизнесу, способному создавать и распространять сверхзвуковые самолеты в секторе коммерческой авиации.

1) Boom Supersonic сообщила, что получила в общей сложности 130 заказов и предварительных заказов от American Airlines, United Airlines и Japan Airlines на свой самолет Overture. В 2024 году было завершено строительство «Superfactory» в Гринсборо, Северная Каролина, который Boom планирует расширить для производства 66 самолетов Overture в год. Компания намерена начать поставлять эти самолеты до конца десятилетия.

Смотрите также

2025-01-28 23:24