Я думал, что возненавижу Baldur’s Gate 3, а теперь это моя GOTY, но, наверное, больше никогда в нее не буду играть.

Каждая клетка моего мозга – все две – говорила мне, что Baldur’s Gate 3 мне не понравится. Я никогда не играл в D&D, в игры Baldur’s Gate или в хардкорные CRPG. Я не творческий или человек с творческой мотивацией, и я никогда не занимался серьезными ролевыми играми в ролевых играх. Мне нравятся пошаговые бои, но в глубине души я знаю, что я фанат боевиков. Как, черт возьми, я собираюсь попасть в ролевую игру, которая явно построена вокруг всех этих отталкивающих и незнакомых вещей?

Примерно через 30 часов был момент, когда я был убежден, что никогда не «получу» Baldur’s Gate 3. Все это было настолько ошеломляющим – правила D&D, обширная магия, разветвляющиеся пути. Мой перфекционизм работал против меня; Меня разочаровала сложность игры, и я постоянно беспокоился, что делаю все неправильно или, по крайней мере, неоптимально – судьба хуже смерти. В итоге я перезагружал некоторые сохранения более 10 раз каждое, пытаясь получить точно результат, который я хотел, в нескольких столкновениях Акта 1 – даже не тратя сохранения при броске кубика, а просто пытаясь пройти мою воображаемую систему оценок. .

«Я могу ненавидеть Baldur’s Gate 3», — сказал я нашему Али Джонсу, который уже дал игре полную звезду в нашем обзоре Baldur’s Gate 3. Но я продолжал это делать. Я несколько повеселился в первом акте, рассуждал я, и мне очень хотелось посмотреть, из-за чего весь этот шум. 100 часов спустя я закончил Baldur’s Gate 3 и назвал ее своей игрой года. Мы в GamesRadar+ также включили ее в топ лучших игр 2023 года. Оказывается, все были правы. Эта игра настолько хороша, что, несмотря на самый утомительный игровой опыт, который я получил за последние годы, а возможно, и за всю историю, ей впервые удалось сделать все эти отталкивающие и незнакомые вещи забавными, доступными и стоящими.

Играю во что угодно, кроме Baldur’s Gate 3.

Я думал, что возненавижу Baldur's Gate 3, а теперь это моя GOTY, но, наверное, больше никогда в нее не буду играть.

Позвольте мне представить это путешествие в перспективе. За месяцы, которые у меня заняло прохождение Baldur’s Gate 3, я также прошел Lies of P, Armored Core 6 (трижды), Lords of the Fallen, Risk of Rain Returns (несколько раз) и последние пять боссов Элден Ринга в НГ+ (просто так). Не вспотел. Я играл и победил еще в нескольких играх, но думаю, что этот список действительно показывает, где находится моя зона комфорта.

Baldur’s Gate 3 — самая устрашающая игра, в которую я когда-либо играл. Если бы я был колодой карточной игры, эта ролевая игра была бы моей жесткой контратакой. Загружать его было похоже на поход в спортзал. За исключением того, что каждый день — день ног. Единственное разрешенное упражнение – это сплит-приседания. Я никогда раньше не откладывал игру в такую ​​игру. Вплоть до поздней игры мне регулярно приходилось с трудом сесть и начать играть, иррационально опасаясь горы решений, которые, как я знал, мне придется принять. Это был паралич принятия решений, усугубленный тем фактом, что в этом году моих комфортных игр было много и они были превосходны.

Не поймите меня неправильно, я часто не ложился спать до 2 часов ночи, ожидая каждого драматического поворота. Но даже прекрасно зная, что мне получится весело, уже на следующий день все равно потребуется сознательное усилие, чтобы снова погрузиться в игру. Вы не просто идете в дни подряд, люди, иначе вы вообще не сможете ходить. Я думаю, что, возможно, я просто снова обыграю Armored Core 6. Может быть, я поиграю в Hearthstone Battlegrounds, Genshin Impact или Destiny 2. Вы знаете ту штуку, когда вы убираете весь свой дом с точностью, как у киллера, просто чтобы не делать того, что, как вы знаете, вам следует делать? Это был я, но с играми.

Я думаю, что, в конце концов, помогло мне преодолеть холм, помимо того, что я действительно понял основные правила D&D, так это признание того, что все должно пойти не так. Попытка добиться идеального выравнивания каждой переменной подобна попытке прикрепить дождь к дереву. Я также сосредоточился на том, что мне действительно нравится, вместо того, чтобы заставлять себя разыгрывать роли или упрекать себя за недостаточно творческий подход к своим решениям. Знаете что, пока «обычная атака всего» не перестанет работать, я думаю, что буду придерживаться этого, спасибо. И что вы знаете: по сути, оно никогда не переставало работать.

Что мне нравится в Baldur’s Gate 3

Я думал, что возненавижу Baldur's Gate 3, а теперь это моя GOTY, но, наверное, больше никогда в нее не буду играть.

Мне нравится создавать персонажей в ролевых играх, поэтому я увеличил выбор группы и перестал постоянно менять компаньонов за пределами редких сюжетных взаимодействий. Моя основная команда состояла из моего паладина Тава, скрытного лучника Астариона, целителя Шэдоухарта (моего возлюбленного) и универсального Гейла. Если бы мне нужно было, я бы иногда менял Астариона. Наконец-то встреча с Гейлом спустя, я не знаю, 26 часов (не спрашивайте) была большим улучшением, я вам это скажу. Для тех, кто испытывает трудности с Baldur’s Gate 3, мой самый большой совет — взять Волшебника и загрузить его AoE, контролем толпы и вспомогательными заклинаниями. Мой второй важный совет: применяйте Огненный шар до тех пор, пока он не умрет.

Тот факт, что очень легко упустить важные детали и встречи, делает те, которые вы действительно находите гораздо более впечатляющими.

Мне также нравится исследование, но изучение Baldur’s Gate 3, когда я не был уверен в своем понимании ее боевой или повествовательной системы, заставило меня почувствовать тревогу и неподготовленность. Я был настолько зациклен на страхе что-то упустить, что не мог получить удовольствие от поиска чего-то еще. Это привело к еще одному переломному осознанию: невозможно увидеть все в этой игре за один раз, и бесполезно пытаться это сделать. В этом весь смысл.

Мне удалось связать это со своим опытом в другой масштабной игре с открытым миром, но более скоростной: Elden Ring. Тот факт, что легко упустить большие, важные детали и встречи, делает те, которые вы находите, гораздо более впечатляющими. Я знаю это в глубине души, но я просто не мог этого увидеть сквозь туман войны, который Baldur’s Gate 3 создает для такого нуба, как я. Larian довела этот подход до новой крайности, явно учитывая даже невероятно редкие крайние случаи, чтобы оправдать обещания своего мира, и Baldur’s Gate 3 делает это лучше, чем, пожалуй, любая другая игра.

По мере того, как я начал понимать, как работает РПГ, мне стало охотнее заходить за следующий угол и проверять каждый камень, поддерживаемый уверенностью, что я найду что-то значимое и, вероятно, смогу с этим справиться. (Я играл на нормальном уровне сложности и под конец пожалел, что не выбрал «Тактика», поскольку игра стала слишком простой.) Захватывающая реактивность мира начала приходить в фокус, что в какой-то момент побудило меня написать целую статью о том времени, когда мой Паладин так сильно избил некоторых боссов, что они взорвались.

Итоговый экзамен

Я думал, что возненавижу Baldur's Gate 3, а теперь это моя GOTY, но, наверное, больше никогда в нее не буду играть.

Я не добился успеха до второго акта, поэтому последняя половина игры мне понравилась гораздо больше, чем вступительный акт. Мое любимое воспоминание о Baldur’s Gate 3, момент, когда я думал, что освоил игру (а это не так) и что она действительно может стать моей GOTY, пришелся на третий акт. Это был момент, когда вы спасаете всех этих людей из подводный объект, а затем штурмовать завод Steel Watch. Я прошел всю последовательность событий с первой попытки – без перезагрузки сохранений – без единой дружеской смерти. Я перепрыгивал способности передвижения, бросал зелья скорости, стратегически использовал призывы, исцеляя всех своих новообретенных солдат. На этот раз обычные массированные атаки не были ответом. Это была самая нетрадиционная битва, и она была захватывающей.

Даже если бы я не думал о миллионе других игр, я не думаю, что у меня хватило бы сил делать все это снова, ребята.

В качестве вишенки на торте, битва против Стальных Дозоров Гигачада была настоящей шуткой – свидетельством того, насколько лучше стали я и моя группа. Я мгновенно убил первую машину с помощью Астариона, оглушил другую с помощью Гейла и, наконец, заставил большого парня уронить свое оружие, прежде чем приковать его к месту в пределах AoE саранчи Шэдоухарта, мой Тав находился недалеко от его досягаемости для танка и шлепки.

После того, как игра потратила столько времени на заправку этих роботов, они развалились, как карточный домик. Их надзиратель Горташ ничем не отличался. Я заменил Астариона на Карлаха только для того, чтобы доставить ей удовольствие от убийства этого ублюдка, и даже не имея ни малейшего представления, как играть ее в роли варвара, эго Горташа вскоре разлилось по всем стенам его офиса. Полное испарение этого надменного маленького засранца было, пожалуй, самым приятным анти-кульминацией, которую я когда-либо играл.

Я был одинаково доволен полученным финалом. Я завершил все сюжетные линии компаньонов и избежал ужасной участи Иллитидов, а это было все, на что я надеялся. Все получили достаточно счастливый конец, что меня, честно говоря, удивило. Наконец, погрузившись в воды CRPG, я сразу же подумал о том, чтобы начать новое прохождение, чтобы поэкспериментировать с другими классами и членами группы. В конце концов, я слышал много похвал в адрес «Бардов и монахов». Потом я подумал обо всех других играх, в которые смогу сыграть еще за 100 часов, и так же сразу отказался от этой идеи.

Даже если бы у меня на уме не было миллиона других игр, я не думаю, что у меня хватило бы сил делать все это снова, ребята. Я редко переигрываю игры, и это чудо, что я вообще прошел эту игру, поэтому ухожу, пока я впереди. Какая-то часть меня действительно хочет больше играть в Baldur’s Gate 3, но даже с месяцами опыта день ног остается днем ​​ног.

Смотрите также

2023-12-13 21:20