За рулем гоночного симулятора по бездорожью от CXC стоимостью 600 000 долларов.

За рулем гоночного симулятора по бездорожью от CXC стоимостью 600 000 долларов.


За рулем гоночного симулятора по бездорожью от CXC стоимостью 600 000 долларов.

Как аналитик, я заметил, как гоночные симуляторы развиваются, предлагая все более реалистичную графику и инновационные системы движения, воспроизводящие ощущения от вождения настоящего гоночного автомобиля. Изображение знакомых гоночных трасс в этих симуляторах делает их доступнее. Однако компания CXC Simulations недавно представила крупномасштабный симулятор гонок по бездорожью, цель которого — обеспечить более захватывающий опыт. Первоначально этот проект начался в сотрудничестве с норвежской круизной компанией, но теперь Motion Pro Truck будет доступен для покупки широкой публике по внушительной стартовой цене в 600 000 долларов.

Я совершил поездку в штаб-квартиру CXC в Лос-Анджелесе, чтобы глубже понять, как захватывающий опыт высокоскоростного бездорожья отражается в симуляторах гонок. Стоит отметить, что самая популярная установка симулятора Motion Pro II от CXC включает в себя компактное гоночное сиденье, рулевое колесо и педали, установленные на минимальной базовой платформе. Пользователи могут выбрать один или три экрана или очки виртуальной реальности в качестве дополнения. Motion Pro II приобрел значительную популярность с момента его создания основателем Крисом Консидайном в 2007 году, что расширило охват CXC профессиональных гоночных команд, любителей, федеральных организаций, воинских частей и правоохранительных органов на шести континентах.

У меня была возможность опробовать Motion Pro II от CXC с тремя большими 55-дюймовыми дисплеями. На гоночной трассе Уоткинс-Глен Консидайн пригласил меня в гоночный автомобиль Radical SR8. Аутентичная реакция педалей и рулевого колеса в сочетании с легкой вибрацией сиденья и ремней безопасности во время резкого торможения добавили волнующих ощущений. Удивительно, но, несмотря на мою историю морской болезни, у меня не было тошноты. Эффект погружения на тройных экранах был поразительным, создавая ощущение скорости, с которой не могут сравниться одноэкранные симуляции.

За рулем гоночного симулятора по бездорожью от CXC стоимостью 600 000 долларов.

Как наблюдатель, я заметил, что даже без предварительного опыта вождения в Уоткинс-Глене или Радикале мои способности значительно улучшились всего за несколько кругов. Motion Pro II находился на грани между игрой и обучением, позволяя мне наблюдать, как мой разум приспосабливается к контрастным входным сигналам. Однако я должен добавить, что, несмотря на этот прогресс, симуляция вождения по-прежнему не позволяет воспроизвести все аутентичные ощущения и сложности управления реальным автомобилем на максимальной скорости на реальной трассе.

В качестве наблюдателя я оказался за раскинувшимся транспортным контейнером на сборочной линии CXC. На обширной территории за ним был припаркован колоссальный грузовик Motion Pro. Мой взгляд привлекли около пятнадцати моделей Motion Pro II, разбросанных по разным стадиям производства. Размеры грузовика застали меня врасплох, учитывая, что он должен поместиться на круизном лайнере. Любопытство охватило меня, я подошел к Консидайну и поинтересовался происхождением проекта, который привел к созданию этого симулятора гоночного грузовика.

Посадка болида Формулы-1 на круизный лайнер

Примерно последние десять лет мы разрабатываем симуляторы для норвежской круизной компании. Ежегодно у нас закупают восемь стандартных симуляторов Motion Pro II. Кроме того, каждый год они запускают уникальный проект, который является одновременно необычным и захватывающим, вызывающим всеобщее волнение и распространение в социальных сетях.

Раньше мы создавали инсталляции с симулятором, интегрированным в настоящую машину Williams F1 еще в 2009 году, а позже — полноразмерные кузова гоночных автомобилей, которые приводились в движение системами движения. Когда компания Norge попросила у CXC нечто еще более впечатляющее, Консидайну пришла в голову идея этого грузовика как захватывающей концепции. Огромный размер грузовика, несомненно, привлекает больше людей.

За рулем гоночного симулятора по бездорожью от CXC стоимостью 600 000 долларов.

В этой установке мы используем подлинное шасси Pro Lite из серии гонок по бездорожью Lucas Oil для нашего грузовика. Транспортное средство способно двигаться в шести измерениях, обеспечивая перемещение примерно на три фута во всех направлениях. Система весит около 3000 фунтов (1360 кг) и работает от трехфазного источника питания 400 В. В комплект поставки входит трансформатор размером примерно с мини-холодильник, а рядом стоит компактный монитор, запускающий симулятор и позволяющий зрителям увидеть точку зрения водителя.

Как заядлый энтузиаст виртуальной реальности, я имел удовольствие использовать гарнитуру, которая оживляет треки iRacing. CXC, инновационные умы, стоящие за этой технологией, даже попробовали Dirt Rally 2.0 для некоторых внедорожных действий. Система оснащена новейшим процессором Intel Core i9-13900K, обеспечивающим плавную частоту обновления 120 Гц для полного погружения. Однако программирование системы физического движения для имитации динамики гонок по бездорожью потребовало небольшой корректировки возможностей Motion Pro Truck.

«По словам Консидайна, его мощность и скорость значительно превышают требуемые. Это особенно заметно в коммерческих приложениях, где эксплуатация устройства только на 70% его возможностей оказалась неприятным опытом».

Узнав об этом, я колебался, прежде чем присоединиться с легким опасением. Требование к CXC распилить дверь грузовика вызвало беспокойство, поскольку первоначальный каркас безопасности и гоночное сиденье внушали уверенность благодаря своим функциям безопасности. Поскольку ношение VR-гарнитуры исключает использование шлема, я пристегнул ремни безопасности надежнее, отрегулировал сиденье и надел очки. Затем я точно настроил их расположение для оптимального стереоскопического 3D-видения.

За рулем гоночного симулятора по бездорожью от CXC стоимостью 600 000 долларов.

Встряхнул и перемешал

Нажимая на «акселератор», автомобиль оживал вибрациями. Я повернул руль, включил стояночный тормоз и поставил ноги на педали, одновременно наблюдая, как мои физические движения переводятся в захватывающую виртуальную реальность симуляции автоспортивного парка Дикого Запада iRacing. Глубоко вздохнув, я приготовился к захватывающей поездке по трассе на несколько кругов.

С большим удовлетворением я рад сообщить, что первые круги я успешно проехал без происшествий. Я ехал осторожно, придерживаясь трассы, насколько мог. Небольшая ошибка, будь то чрезмерное торможение или чрезмерное нажатие на газ, могла привести к корректируемому скольжению, которое я исправлял с помощью противодействия рулевому управлению. По мере того, как трасса стала казаться более знакомой, я стал все больше прислушиваться к тонким тактильным сигналам, передаваемым Motion Pro Truck.

Хруст шин на уплотненной почве, резкие приземления после прыжков и корректировка веса во время резких боковых заносов — все это вызывало дрожь по всему автомобилю — это был интенсивный опыт, который Консидайн назвал оптимальным для развлекательных симуляторов при уровне мощности 60%. Однако при полной мощности мне потребуется защитное оборудование, такое как шлем и устройство HANS, что непрактично при использовании гарнитуры VR. Более того, Консидайн подчеркнул, что блокировка рулевой колонки будет необходима для защиты от возможных травм запястья при настройке 100%.

За рулем гоночного симулятора по бездорожью от CXC стоимостью 600 000 долларов.

Во время моего длительного осознания в симуляции мне удалось продержаться дольше, чем ожидалось. Однако со временем я снова начал испытывать явные признаки укачивания. По признанию Консидайна, моделирование, в том числе VR-моделирование, часто может вызвать это состояние. CXC утверждает, что методы постепенного обучения, такие как закрытие одного глаза или первоначальное использование одного экрана, могут акклиматизировать мозг к физическим несоответствиям и задержке зрения.

Сняв очки виртуальной реальности, я заметил, что большой вентилятор перестал нагнетать воздух, имитируя движение. Это было очень похоже на открытие окна в движущейся машине и, возможно, способствовало облегчению моего ощущения тошноты. Когда я вышел и позволил одному из инженеров CXC опробовать симуляцию, я еще больше поразился своей выносливости в кабине. Зрелище того, как кто-то управляет грузовиком Motion Pro, является важным аспектом впечатлений.

Это должно быть интересно

Как исследователь, изучающий развлекательные симуляции, я часто замечаю, что основное внимание уделяется внешней перспективе – переживаниям зрителей, чувствам, вызываемым визуальными эффектами и так далее. Однако эта новая симуляция обеспечивает достойный баланс между внутренними и внешними аспектами. Это интересно исследовать изнутри, но не менее впечатляюще, если смотреть со стороны.

За рулем гоночного симулятора по бездорожью от CXC стоимостью 600 000 долларов.

Из-за незначительной задержки виртуальной реальности, узкого диапазона фокусировки и ощущения дезориентации я считаю, что 28-футовые купольные дисплеи CXC могут быть более эффективными для симулятора Motion Pro Truck, чем постоянная адаптация в виртуальной реальности. Также может быть полезно доработать интеграцию программного обеспечения iRacing с сиденьем, чтобы сократить время акклиматизации. Однако купольные экраны большего размера начинаются примерно с 800 000 долларов США в дополнение к стоимости Motion Pro Truck, не говоря уже о значительном увеличении необходимого пространства.

Такая большая сумма могла бы подойти для инвестиций в норвежский круизный лайнер. Однако такие значительные расходы могут оказаться слишком высокими для частных покупателей, привыкших к более сложным симуляторам кольцевых гонок CXC. Вместо этого поездка по бездорожью на настоящих автомобилях Polaris RZR или Can-Am Maverick в пустыне предлагает опыт, аналогичный гонкам на трофейных грузовиках, но при гораздо меньших затратах. Однако имейте в виду, что это не настоящие гонки. Экскурсии по пустыне доставят массу удовольствия и помогут отточить ваши навыки. Макс Ферстаппен, известный энтузиаст гонок на симуляторах, является свидетельством пользы практики.

Смотрите также

2024-04-30 21:26