Как преданный поклонник Дэвида Линча, я чувствую себя обязанным поделиться своими мыслями о его необычайном наследии, которое продолжает очаровывать нас даже после того, как он ушел из этого мира. В недавнем разговоре с Мэтью Калилом, преданным учеником и учеником Линча с 13-летнего возраста, мы углубились в загадочную вселенную, созданную Дэвидом.
Мэтью, который в течение четырех лет преподавал сценарное мастерство в уважаемой киношколе Дэвида Линча в Айове, а также является автором книги Три источника сценарного мастерства, предложил уникальный взгляд на этого кинематографического гения. Давайте изучим удивительные открытия, которые мы открыли в ходе нашей увлекательной дискуссии, продолжая отмечать неизгладимый след, который Дэвид Линч оставил в кино.
Я посмотрел документальный фильм под названием The Art Life… и он полностью посвящен Дэвиду Линчу и его процессу. И какая увлекательная жизнь. И настолько аутентично, потому что он не играет за кого-то другого.
Очевидно, что он остается верным себе во всех аспектах и полностью предан делу. Он целиком погружается в жизнь художника, которая для многих служит маяком. В отличие от некоторых, кто мог делать перерывы, когда не работал над фильмами, он постоянно занимался творчеством. Каждый день он занимался той или иной творческой деятельностью, что в конечном итоге привело его к изучению музыки, что является давним интересом. Я восхищаюсь его способностью органично сочетать кино и телевидение, как он это умело делал.
Он обратился за помощью в управлении телевидением. Марк Фрост объединил с ним усилия в написании сценариев первых двух сезонов «Твин Пикс» и в некотором смысле помог ему разобраться в тонкостях телевизионного производства.
Однако в третьем сезоне Твин Пикс он, похоже, полностью отказался от этой концепции и заявил: «Вместо этого я собираюсь создавать 18-часовые длинные фильмы. Я собираюсь заставить вас смотреть их, полностью игнорируя телевизионную структуру. Это невероятно освобождает.
Я это очень ценю. И я думаю, вы были первым, кто сказал мне, что на самом деле это очень длинный фильм. И что они сделали, так это склеили это вместе, просто устроив своего рода выход и вступление с баром, где играет музыка.
Если бы вы удалили определенные сцены, я думаю, в результате получился бы один 18-часовой фильм. Этот длинный фильм можно сравнить с духовным путешествием, учитывая его чудовищный характер, но он захватывает яркими видениями, настроением и эксцентричными персонажами, которые в нем представлены. Режиссер плавно переключается между жанрами, в один момент заставляя вас смеяться над абсурдом, а в следующий — вызывая дрожь по спине.
Что отличало Твин Пикс на заре своего существования, так это то, что он открыл новые горизонты, плавно смешивая жанры, иногда добавляя юмор, но также создавая интенсивные ужасы.
Действительно, я полностью с вами согласен. Удивительно, не правда ли, то, как мы играем в интеллектуальные игры и получаем от них удовольствие? Это забавно, потому что, как вы могли заметить, я на самом деле смотрел на свой телефон, пытаясь найти… Я нарисовал несколько изображений Дэвида во время наших разговоров в Zoom, когда он разговаривает со студентами. Плюс, я записываю небольшие шутки из его слов… просто остроумные замечания. И кажется, вы имеете в виду, что третий сезон «Твин Пикс» и даже первый и второй сезоны представляют собой захватывающую смесь, предлагающую широкий спектр чувств: от страха и смеха до многих других эмоций, с которыми мы сталкиваемся.
Проще говоря, когда кто-то спросил о ключевых уроках, которые он должен извлечь из вашего предстоящего курса, вы ответили, заявив, что основное послание, которое вы хотели бы, чтобы студенты усвоили, — это получать удовольствие и обретать счастье. Я считаю, что это очень хорошо отражает суть вашего ответа.
Как киноэнтузиаст скажу: за время его творчества ничто не сделало меня более счастливым. По правде говоря, я был довольным человеком. Однако до того, как я начал практиковать Трансцендентальную Медитацию, я чувствовал себя далеким от счастья. Он часто описывал это как сковывающий его клоунский костюм негатива. Этот тяжелый резиновый костюм негатива влиял на все вокруг меня.
Когда он медитировал, он обнаружил способ сбросить этот гнетущий покров негатива. При создании своего первого полнометражного фильма во времена Головы-ластика он столкнулся с серьезными трудностями. Однако я считаю, что медитация принесла ему некоторое облегчение и воодушевила его.
Несмотря на то, что его тематика часто углубляется в глубокие, мрачные территории, наводящие на мысль о депрессии в его творчестве, он был далек от того, чтобы быть пессимистичным человеком. Совсем наоборот.
Я помню, как смотрел его мастер-класс и его аналогию о рыбе и идее. И что я действительно ценю в нем, так это то, что я думаю, что большую часть своей работы он проделал благодаря чистой интуиции. И не было такой фиксированной структуры. Я имею в виду, сказал он, что нужно 70 идей, чтобы собрать воедино сцены фильма.
Что касается того, как он сотрудничал со своей командой, казалось, что он стремился к подлинной, спонтанной химии. Он также продемонстрировал гибкость, адаптируясь к своему видению, но при этом был открыт для улучшения работы.
Он был очень восприимчив к случайным событиям на съемочной площадке, и если бы происходило что-то, что казалось важным в тот конкретный момент, он был бы внимателен и полностью вовлечен, вероятно, плывя по течению. Однако он также придерживался четкой точки зрения, поскольку имел четкое представление о том, как все должно развиваться.
Что поразило меня одновременно вдохновляющим и несколько устрашающим, так это его способность мысленно визуализировать сцены, а затем воссоздать их на съемочной площадке с помощью обширного производственного дизайна, освещения и ресурсов. Впечатляет, как ему удалось воплотить свои мысленные образы в то, что мы видим на экране.
Он твердо стоял в своих убеждениях, и это поистине примечательно. Как режиссер, я могу сказать, что компромиссы часто встречаются в нашей области или лично для меня. Интересно осознавать, что у него было четкое видение, и он сумел воплотить его в жизнь на экране. Для меня подражание этому требует ресурсов, которые в настоящее время недоступны – в моем случае необходимо существенное финансирование для воплощения моих идей в реальность.
Как киноман, позвольте мне выразить свои мысли: он, без сомнения, справился с этим, и я подозреваю, что были некоторые компромиссы, но, честно говоря, я не уверен, что ему это было нужно. В отличие от Стэнли Кубрика, который безжалостно доводил своих актеров до грани — я слышал рассказы о том, как он снимал Тома Круза, проходящего через дверь до 80 раз! Но этот режиссер, на мой взгляд, по-другому подталкивает людей, не так интенсивно и исчерпывающе.
Вместо того, чтобы просто констатировать, что Дэвид Линч часто делал несколько дублей и иногда был требователен, давайте подчеркнем его преданность своему делу и положительное влияние, которое он оказал на тех, кто с ним работал:
Дэвид Линч был известен своим неустанным стремлением к совершенству, часто снимавшим множество дублей, чтобы запечатлеть свои уникальные видения. Хотя некоторые могли бы счесть это признаком компромисса или даже разочарования, было ясно, что он глубоко предан своей работе. Быстрый онлайн-поиск покажет истории о том, как Дэвид устраивал истерики на съемочной площадке, но эти моменты перевешиваются восхищением и уважением, которые он заслужил со стороны представителей индустрии. На самом деле, редко можно найти кого-нибудь, кто мог бы сказать о нем плохое слово, что является свидетельством его таланта и профессионализма как режиссера. Работа с Линчем была невероятным опытом, который заставил всех захотеть снова сотрудничать с ним.
Казалось, что у него был очень дух сотрудничества. И еще одна вещь, которая меня в нем действительно восхищает, хотя она и была бескомпромиссной с точки зрения его личного видения, заключалась в том, что он был также очень изобретательным и креативным. Потому что я помню одну историю о том, как его бюджет, или я не могу вспомнить имя контролера, но он занимался делом Дэвида, потому что шел дождь, и сцена была отложена, и им нужно было забрать ее и начать двигаться. . И поэтому его творческое решение проблемы, влияющей на игру дождя, заключалось в том, чтобы разместить двух парней практически на заднем плане сцены, это Затерянное шоссе, среди луж, где прошел дождь, чтобы они были в основном со шлангами. распыляя друг друга на заднем плане.
Честно говоря, мне в голову пришла мысль, сделанная весьма умно. Теперь нам ясно его происхождение – вода. Плюс, это достаточно необычно, чтобы немного напомнить мне стиль Дэвида Линча. Должен признаться, я искренне восхищаюсь этим. Там есть некая доля юмора. Это почему-то заставляет меня вспомнить причудливые элементы фона в «Голом пистолете», хотя я не хочу сказать, что это было предназначено для смеха… это скорее похоже на странное происшествие, происходящее на заднем плане.
Подводя итог, можно сказать, что он обладал смесью практической мудрости и творчества, но его решимость не была настолько жесткой, чтобы помешать нашему проекту. Он также не был склонен к учебе, что добавляло фактора неожиданности.
Ни в коем случае он не был читателем; он редко углублялся в книги, возможно, изредка, но когда его спрашивали о его любимых книгах, он постоянно называл одни и те же названия. Интересно, что он использовал аналогичный подход к садовому шлангу, хотя это совпадает с первой сценой «Синего бархата», где человека находят мертвым, а собака нападает на воду из шланга.
В «Простой истории» я встречаю сцену, где молодой персонаж играет с садовым шлангом, а в «Шоссе в никуда» тоже есть шланг. Эта связь кажется намеренной, поскольку она помогает мне визуализировать воспоминания главного героя об этом обычном объекте, что запускает цепочку воспоминаний, связанных с его фиксациями.
Он демонстрирует необычайно высокий уровень фиксации на определенных темах. Хотя я не уполномочен ставить диагнозы, кажется очевидным, что он попадает в спектр, связанный с ОКР или аналогичным паттерном. Эта одержимость очевидна в повторяющихся темах, встречающихся в его работах.
Поначалу они привлекают вас, завораживая ими. Затем вы начинаете замечать их присутствие в его искусстве. Я считаю, что у него был очень естественный подход к творчеству. Однако когда вы упомянули «шланговую трубу», это щелкнуло — кажется, это соответствует его стилю работы.
Как киноэнтузиаст, легко понять, почему именно эта сцена нашла отклик у него. Нет недостатка в книгах, анализирующих творчество Дэвида Линча. Есть фрейдисты, юнгианцы и все остальные школы анализа, каждая из которых предлагает свои уникальные идеи.
Он намеренно не обладает знаниями с этой конкретной точки зрения, поскольку я не верю, что он когда-либо читал Фрейда или Юнга. Однако, поскольку он действительно действует в рамках человеческого опыта на Земле, он бессознательно начинает включать в свою работу такие понятия, как Ид и Супер-Эго.
После этого смело используйте эти когнитивные ресурсы для интерпретации его произведений. Однако важно отметить, что он не совсем достигает интеллектуальной глубины такого режиссера, как Кубрик, который, несмотря на отсутствие формального академического образования после школы, обладает определенным уровнем интеллектуализма.
На мой взгляд, они невероятно похожи. Вот интересный факт: Дэвид узнал, что Кубрик обожает фильм «Голова-ластик», и опешил, сказав что-то вроде: «Ух ты, мне с трудом верится, что Кубрик ценит мое искусство». Без сомнения, они оба замечательные личности, чье творчество навсегда останется в нашей памяти.
Дэвид очень интересный человек как личность. Помню, я смотрел интервью, в котором он с ним разговаривает, и наткнулся на тот факт, что он каждый день ест один и тот же обед — салат из тунца.
<р>1. Он интригующая личность, и я нахожу его интервью невероятно интересными. Его прогнозы погоды не менее увлекательны, раскрывая необузданный творческий потенциал, который на удивление приземлен. Несмотря на глубокую эмоциональную и интеллектуальную сложность его работ, они достойны обсуждения, однако он сохраняет прочную связь с повседневной жизнью и находит увлекательными даже самые простые вещи. Он не считает себя выше других.
2. Этот человек чрезвычайно интересен, и я всегда с нетерпением жду его интервью. Его прогнозы погоды не являются исключением; они демонстрируют неожиданный творческий подход, который остается скромным. Хотя его работы могут похвастаться глубокими эмоциональными и интеллектуальными слоями, их стоит изучить, но он остается сосредоточенным на повседневной жизни, находя даже обычное захватывающим. Он не считает себя выше других.
3. Он действительно интригующая личность, и я нахожу его интервью невероятно интересными. Его прогнозы погоды не менее увлекательны, раскрывая сдержанную креативность, которая сохраняет реальность. Несмотря на глубокую эмоциональную и интеллектуальную глубину его работ, в них стоит вникать, однако он сохраняет сильную связь с простыми аспектами жизни, находя даже обыденное увлекательным. Он не высокого мнения о себе по сравнению с другими.
4. Этот человек весьма интригующий, и мне нравятся его интервью и прогнозы погоды. Они раскрывают сдержанную креативность, которая остается скромной. Несмотря на богатые эмоциональные и интеллектуальные аспекты его работ, их стоит изучить дальше, но он остается сосредоточенным на повседневной жизни, находя даже обыденность захватывающей. Он не считает себя выше других.
5. Этот человек очарователен, и я нахожу интригующими его интервью и прогнозы погоды. Они демонстрируют тонкий творческий подход, который остается скромным. Несмотря на глубокие эмоциональные и интеллектуальные слои его творчества, его стоит изучить подробнее, однако он сохраняет прочную связь с повседневной жизнью, находя интригующим даже обыденное. Он не считает себя выше других.
Он нет, нет, никогда не изменится. Работа с деревом является для него большой страстью, которой он действительно наслаждается. Тонкости создания стула или подобных предметов могут быть увлекательными. Возможно, вас увлечет этот процесс. Что касается Дэвида, то в настоящее время он занимается созданием предметов для своего канала на YouTube. Интересно наблюдать, как он сосредотачивается на небольших, казалось бы, случайных проектах, таких как держатели для телефонов. Однако как только он начнет вникать в механику этих простых приспособлений, это будет почти похоже на наблюдение за работой опытного мастера.
Да, удивительная скромность, я думаю, это, возможно, еще одно слово, потому что его так почитают, так уважают, им восхищаются и хвалят, что большинство других режиссеров и режиссеров, вы знаете, имеют тенденцию иметь некоторое эго, которое как бы взлетает до небес. это и Мухаммед Али все это. Но Дэвиду казалось, что он счастлив, просто имея возможность продолжать работать. Я имею в виду, честно говоря, мне казалось, что, о, здорово, я смогу снять еще один фильм или выпустить саундтрек к этому альбому. Какой подарок. И это было его отношение. Это было так весело, какой мечтой я живу.
Действительно, его заветная мечта заключалась в том, чтобы проявить себя как художник во всех аспектах жизни. Он находил радость в том, чтобы запечатлевать моменты, например, снимать путешествие жука по подоконнику, и превращать эти моменты в художественные произведения. Его творческий процесс был непрерывным и бесконечным.
Это было просто потрясающе. Я также обнаружил, что он мастер брать что-то и полностью перепроектировать это, что-то простое, и использовать звук и визуальные эффекты таким образом, что они конфликтуют и контрастируют так красиво, что это полностью меняет смысл обоих, когда они смешиваются. . Я пытался сделать что-то подобное: у меня только что было видео, где люди стригут газоны, а затем я нашел музыку из Твин Пикс, и теперь это похоже на сказочный эпизод, вдохновленный Линчем. Но, вы знаете, он был огромным источником вдохновения для многих режиссеров и начинающих режиссеров.
В настоящее время он обладает уникальной атмосферой и стилем, которому студенты постоянно пытаются подражать. Однако, к сожалению, их работы могут имитировать стиль, но им не хватает подлинного «линчевского» качества или аутентичности, которыми обладают собственные творения Дэвида Линча. Вроде похоже, но чего-то не хватает.
Это похоже на органическую интуицию, и в ней также есть логика сна, потому что у него есть фильм, у которого есть структура, но это похоже на то, что логика сна — это та фраза, о которой я думаю, потому что она все еще действует по некоторым правилам. И это то, о чем вы говорили ранее со шлангом. Есть повторяющиеся темы, как и сны.
В нескольких снах вы можете столкнуться с одним и тем же предметом или ситуацией. Это как если бы существовал общий мир снов, похожий на вселенную Дэвида Линча, где смешиваются персонажи из разных фильмов. Например, представьте себе персонажа из «Малхолланд Драйв», идущего по Лост-хайвей, но это не сильно изменит повествование, потому что все его работы имеют схожую атмосферу. Другим примером может быть мужчина из кафе «Винки», появляющийся в «Простой истории».
Такое переживание может показаться весьма неожиданным или сбивающим с толку. Например, сцена в закусочной Winkie’s Diner на Малхолланд Драйв — один из тех моментов, которые выделяются своей причудливостью даже среди сцен других фильмов. Однозначно рекомендуется к просмотру.
Какие моменты из всего спектра вам нравятся больше всего?
Так много. Конечно. Ух ты. Я сейчас в тупике.
Да, это действительно так работает.
У меня много мыслей на эту тему. Честно говоря, я немного ошеломлен огромным количеством случаев, когда он включает в свои фильмы звезд. Кажется, что он очарован космосом и вселенной в целом. То, как он использует звезд в таких фильмах, как Дюна и, возможно, Человек-слон, создает ощущение, будто он пытается вызвать в этих кадрах более высокое состояние сознания. Я очень ценю эти моменты, они всегда поднимают мне настроение. Однако случаев, когда он использует звезды, так много, что их трудно отследить.
Я, без сомнения, очень ценю необычность и эксцентричность пения в Blue Velvet. Честно говоря, есть моменты, которые мне невыносимо смотреть. В частности, когда Фрэнк взаимодействует с Дороти в некоторых сценах из «Синего бархата», я постоянно говорю «нет», потому что это слишком сильно для меня. Это как будто физически касается чего-то глубоко внутри меня.
Удивительно, что временами кажется, что его работа находит глубокий отклик внутри нас, подобно тому, как затрагиваются определенные области тела, такие как кишечник. Если вы принимаете такие понятия, как чакры, это похоже на стимуляцию этих областей тела. Иногда это может быть приятно, но и тревожно. Выбрать один экземпляр сложно из-за обилия таких моментов.
Один запоминающийся момент из работы Дэвида Линча, который мне нравится, — это когда агент Купер сталкивается с препятствием на пути к разгадке тайны в первом сезоне «Твин Пикс». В отчаянии он собирает всех сыщиков и ведет их в лесной массив. Там он показывает доску с картой Тибета, предполагая, что ответ на их загадку может быть найден там.
Он заявляет: «Это Тибет» и приступает к обсуждению духовных идей, которые он там узнал. Их имена внесены в список потенциальных подозреваемых. Позже он берет камень и пытается разбить им бутылку. Это довольно интригующе.
Этот метод напоминает интуитивный подход детектива, полагающегося на удачу, физические подсказки и подсознательные воспоминания. И все же, несмотря на свою абсурдность, это совершенно увлекательно. Присутствует и элемент юмора, обусловленный особенностями сцены.
Что забавно, так это то, как этот эпизод разворачивается, когда эти странные полицейские выполняют комедийные выходки, например, едят пончики, стоя рядом. Затем, когда они пытаются опрокинуть бутылку, звучит жуткая мелодия, и вы говорите: «Ого, да, мы ударили по бутылке». Это впечатляет, потому что охватывает весь диапазон его работ, а мне, вероятно, было около 21 года, когда я впервые увидел эту сцену. Следовательно, это произвело на меня неизгладимое впечатление.
Ага. Это как капсула Дэвида Линча.
Действительно, это кажется таким интригующим, потому что затрагивает его духовную сторону. Это смесь различных жанров, включающая в себя иррациональное, пугающее и зловещее. Возможно, именно это делает его исключительным – его способность охватывать все аспекты.
Смотрите также
- 7 лучших чехлов для Apple iPhone 16 Pro Max 2024 года
- Обзор саундбара LG S95TR: наконец-то хорошо
- AirPods Max 2 против AirPods Max: в чем разница?
- Обзор PrivadoVPN: новый бюджетный VPN, которым можно пользоваться бесплатно
- Huawei Watch GT 5 против GT 4: стоит ли обновлять свое носимое устройство?
- Наконец-то я нашел утилиту для игрового ноутбука, которую действительно стоит использовать
- 20 лучших циферблатов Samsung Galaxy Watch, которые вам стоит использовать
- Poco X7 Pro против Poco X6 Pro: что нового в обновлении 2025 года?
- Лучшие защитные пленки для экрана Apple iPhone 16 Pro Max 2024 года
- Xiaomi 14T против Xiaomi 13T: сравнение Android среднего класса
2025-01-23 12:44