
Трудно снять умный научно-фантастический фильм, но создать правдоподобную историю о путешествиях во времени ещё сложнее. Даже хорошо сделанные фильмы о путешествиях во времени часто спотыкаются о запутанные сюжеты и несостыковки, которые могут вырвать зрителей из происходящего.
"Рынок красный? Это просто сезон скидок для умных инвесторов." - так говорят, чтобы не плакать. У нас — аналитика, которая помогает плакать реже.
Найти недооцененные активыФильмы о путешествиях во времени часто испытывают трудности с внутренней согласованностью. Серия Terminator становится все более нелогичной с каждым новым фильмом, Back to the Future полна сюжетных дыр, а Avengers: Endgame нарушает собственные установленные правила. Необычно, когда история о путешествиях во времени одновременно увлекательна и научно обоснована. Риан Джонсон попытался сделать это в 2012 году со своим фильмом Looper и даже получил положительные отзывы от известного критика Роджера Эберта.
Изображение путешествий во времени в фильме «Петля времени» было отмечено за свою логичность.
Фильм Looper происходит в 2044 году, где путешествия во времени существуют, но являются незаконными. Преступники нашли способ использовать их, чтобы устранить своих соперников, отправляя их в прошлое для убийства. Эти устранения выполняются ‘луперами’ – наемными убийцами, которые уничтожают цели, отправленные из будущего. В конечном итоге, сами луперы становятся целями, отправленными в прошлое, чтобы быть убитыми своими более молодыми версиями – процесс, известный как ‘замыкание петли’.
Система продумана до мелочей, как в рамках мира истории, так и в качестве инструмента повествования. Идея завершения временной петли аккуратно избегает парадоксов, обеспечивая каждому путешественнику во времени относительно простую временную линию. Важно отметить, что любой, отправленный в прошлое, устраняется до того, как он сможет существенно повлиять на события, эффективно предотвращая споры об изменении будущего.
Конечно, сюжет становится более сложным. В 2044 году более зрелый Джо (в исполнении Брюса Уиллиса) восстает и начинает действовать вне системы. Его миссия — устранить Rainmaker – человека, который в конечном итоге убьет его жену, – но он преследует Rainmaker в детстве. Это устанавливает правила путешествий во времени в фильме: существует только одна временная линия, и действия в прошлом могут изменить будущее.
Фильм Looper умело использует идею о том, что знания могут путешествовать во времени, как ключевую часть своей истории. Всякий раз, когда персонаж Джозефа Гордона-Левитта, Джо, узнаёт что-то новое, его старшая версия мгновенно тоже это знает, наглядно демонстрируя, как события во времени могут влиять друг на друга. Концовка фильма доводит эту концепцию до крайности: молодой Джо жертвует собой, чтобы гарантировать, что его будущая версия будет стёрта из существования.
Как большой поклонник фильмов о путешествиях во времени, я действительно ценю, насколько умно Looper справляется со своим сюжетом. Это одна из наиболее хорошо структурированных историй о путешествиях во времени, которые я видел, и большая часть этого заключается в том, что она не слишком раскрывает будущее. Вместо огромных изменений в истории, последствия вмешательства во время показаны через то, что происходит с самими персонажами. Роджер Эберт действительно попал в точку в своей рецензии – он сказал, что как только фильм представляет путешествия во времени, вам просто хочется, чтобы он был consistent со своими собственными правилами, и Looper абсолютно оправдывает это.
Эберт восхищался тем, как Looper умело избежал распространенной ловушки фильмов о путешествиях во времени: увязнуть в излишних объяснениях. Многие фильмы в этом жанре либо оставляют слишком многое необъясненным, из-за чего история кажется неправдоподобной, либо пытаются объяснить все и в итоге получают сюжетные дыры. Looper успешно нашел золотую середину, предлагая достаточно деталей, не спотыкаясь при этом.
Окей, путешествия во времени в «Looper» до сих пор не имеют ПОЛНОГО смысла.
В целом, Looper следует своему собственному уникальному набору правил, что, вероятно, объясняет, почему Роджер Эберт так им наслаждался. Однако внутренняя согласованность фильма не идеальна, и в сюжете есть несколько пробелов.
Когда младший Джо умирает в 2044 году, старший Джо умирает немедленно. Это происходит потому, что существование старшего Джо зависит от того, что младший Джо жил в прошлом. Однако, если версия Джо в исполнении Джозефа Гордона-Левитта не станет Джо в исполнении Брюса Уиллиса, то Джо Брюса Уиллиса не отправится в прошлое, и Джозефу Гордону-Левитту не придется принести себя в жертву. Это создает парадокс – ситуацию, когда будущее не может произойти так, как это было изначально предначертано.
Фильм Looper предполагает, что прошлые решения Старого Джо в конечном итоге превращают Сида в Рейнмейкера. Эта идея смещает концепцию путешествий во времени в фильме от стиля Back to the Future – где изменение прошлого изменяет настоящее – к подходу, напоминающему Lost, где прошлое фиксировано, и любые действия путешественников во времени уже произошли и были учтены. Несмотря на свою сложность, Looper* по-прежнему является одним из лучших научно-фантастических фильмов 21-го века.
Смотрите также
- OnePlus 15 против Oppo Find X9 Pro: Флагманы в сравнении
- Объявлен актерский состав предстоящей киноверсии «До рассвета»
- Обзор Lenovo ThinkPad X1 Carbon поколения 13 в версии Aura Edition
- 7 лучших чехлов для Apple iPhone 16 Pro Max 2024 года
- Лучшие фильмы о зомби (октябрь 2025)
- Лучшие бесплатные приложения для международных звонков в 2024 году
- Обзор LG OLED55G5
- Я рассмотрел пару крошечных наушников, которые помогли мне лучше спать
- Plaud NotePin может стать одним из самых практичных ИИ-гаджетов 2024 года.
- Обзор саундбара LG S95TR: наконец-то хорошо
2025-12-13 19:00