Топ 100 сюжетных линий комиксов: 90-81

Мы продолжаем наш отсчёт ваших фаворитов с #90-81!

Спасибо всем, кто проголосовал – мы получили более 1100 бюллетеней! Вы оценили свои любимые сюжетные линии от лучших к худшим, присваивая баллы от 10 (за ваш #1 выбор) до 1 (за ваш #10 выбор). После подсчета всех баллов, вот результаты!

💰

"Рынок красный? Это просто сезон скидок для умных инвесторов." - так говорят, чтобы не плакать. У нас — аналитика, которая помогает плакать реже.

Найти недооцененные активы

Я собираюсь делать это сейчас партиями по десять, чтобы закончить к 2025 году!

90. «The Kindly Ones» Нила Геймана, Марка Хемпела, Ричарда Кейса, Д’Израэля, Теда Кристиансена, Глина Диллона, Дина Ормстона и Чарльза Весса (Sandman #57-69) — 131 балл (1 голос за первое место)

«Милосердные» — это захватывающее завершение серии Sandman Нила Геймана. Оно объединяет множество сюжетных линий и персонажей из предыдущих частей, фокусируясь на последствиях врагов, которых накопил Морфей на протяжении своей долгой жизни. Теперь он должен столкнуться с ценой своих прошлых поступков, даже если это означает пожертвовать всем.

Что действительно захватывает в этой истории, так это то, что Морфей всегда знает, чем она закончится, но чувствует себя вынужденным выполнять свой долг, даже зная, что это приведет к его падению.

Окей, так что в этой истории всё становится действительно тяжело. Лита Холл, которая раньше была потрясающей супергероиней по имени The Fury, убеждена, что Морфей стал причиной смерти её сына, Дэниела. Она совершенно раздавлена, и это действительно видно с самого начала – как будто она даже не полностью здесь, понимаете? Это очень печальная сцена.

Лита легко поддается манипуляциям, невольно подготавливая почву для падения Морфея. И, как во многих классических трагедиях, она понимает, что ее сын все еще жив, только когда уже слишком поздно.

Окей, так что лучшая часть — это возможность снова увидеть всех! Серьёзно, почти все главные персонажи со всей серии появляются – Люцифер, Тессалия Ведьма, кого угодно назовёшь. У каждого из них есть роль в том, как всё завершается. Это действительно удовлетворительное завершение, потому что оно объединяет все различные сюжетные линии и персонажей, которые Нил Гейман создавал на протяжении многих лет. Все мои любимые персонажи появляются, что просто потрясающе!

89. «Final Crisis» Гранта Моррисона, Джей-Джи Джонса, Дага Манке, Карлоса Пачеко, Ли Гарбетта, Мэтью Кларка, Марко Руби и множества чернильщиков (Final Crisis #1-7, Final Crisis: Superman Beyond #1-2, Final Crisis: Submit #1, плюс я бы добавил Batman #682-683) — 133 балла (1 голос за первое место)

Странная вещь в сюжетной линии Final Crisis заключается в том, что, хотя она была рассказана в двенадцати комиксах, только семь фактически несли название Final Crisis. Остальные включали мини-серию Superman Beyond, отдельный выпуск Final Crisis: Submit и двухчастную историю о Batman — все они имеют решающее значение для понимания всей повествовательной линии. К счастью, DC в конечном итоге собрала почти все эти выпуски в твердом переплете Final Crisis, что сделало запутанную первоначальную стратегию выпуска менее проблематичной.

По сути, сюжет Final Crisis вращается вокруг возвращения к жизни Дарксайда путем манипулирования временем. Это путешествие во времени создало слабость в структуре мультивселенной, позволив могущественному злому Монитору сбежать из тюрьмы, построенной его сверстниками. В конечном итоге, Дарксайд завоевывает Землю, используя Уравнение Анти-Жизни, раскрытое в выпуске #3, и развращает большинство героев мира своим контролем.

Земля находится в отчаянном положении, но оставшиеся герои в конечном итоге собираются с силами и побеждают Дарксайда, возвращая себе свою планету. Однако их победа недолговечна, поскольку Мандракс, могущественный и злобный Монитор, использует возможность уничтожить всю мультивселенную. Супермен вместе с огромной силой Зеленых Фонарей и других героев выходит вперед, чтобы противостоять Мандраксу – существу, с которым Супермен впервые столкнулся, отчаянно пытаясь спасти жизнь Лоис Лейн (как подробно описано в Superman Beyond).

Я всегда считал, что работа Моррисона над Final Crisis была действительно интересной. Он рассказывал историю в этих небольших, почти несвязанных сценах, которые в конечном итоге собрались вместе, чтобы сформировать общую картину – это напомнило мне пуантилизм, знаете ли, со всеми этими маленькими точками, составляющими изображение. Джонатан Хикман сделал что-то подобное с Infinity, и я думаю, что Marvel действительно дал ему свободу действий. В отличие от того, что произошло с Final Crisis, они не ограничивались только мини-серией Infinity самой по себе. Связанные выпуски Avengers и New Avengers были решающими для его истории, как и связанные выпуски Моррисона были жизненно важны для понимания всего происходящего в Final Crisis.

Бэтмен является центральной фигурой сюжета, ему предстоит столкнуться с захватом и кажущейся смертью от рук Дарксайда, хотя ему удается серьезно ранить Дарксайда заранее. Хотя это и захватывающая история, ее выпуск, к сожалению, был замедлен проблемами со здоровьем у оригинального художника, Дж.Г. Джонса, что помешало ему закончить ее.

88. «Роботы в маскировке» Дэниела Уоррена Джонсона и Майка Спайсера (Трансформеры #1-6) — 135 баллов (4 голоса за первое место)

Поклонникам явно понравилась переосмысленная версия Transformers от Дэниела Уоррена Джонсона, и большая часть этого была связана с ностальгией. Подход Джонсона в этой новой серии — которая является частью более масштабной вселенной Energon от Роберта Киркмана, включающей Transformers, G.I. Joe и новых персонажей из Void Rivals — эффективно вернул персонажей к атмосфере оригинального мультфильма 1980-х годов, который многие фанаты помнят с любовью.

Люди часто с теплотой вспоминают вещи из прошлого, но настоящее волнение возникает, когда что-то велико само по себе – и это определенно верно в данном случае. Джонсон – поистине динамичный художник комиксов, и он привнес эту невероятную энергию в эту дань уважения Transformers. Просто посмотрите на экшн-сцену – она феноменальна!

Джонсон создавал эти истории с детства, и теперь они, наконец, издаются в виде официального комикса от Image Comics. Экшен невероятно оживлённый и кажется почти анимированным на странице. Это действительно весёлое и захватывающее чтение, предлагающее свежий взгляд на классических персонажей Transformers. И давние поклонники, и новички будут наслаждаться им, независимо от их предыдущего опыта с франшизой.

87. ‘Weapon X’ от Барри Виндзора-Смита (Marvel Comics Presents #72-84) — 136 баллов (1 голос за первое место)

Взгляд Барри Виндзор-Смита на происхождение Wolverine оказал огромное влияние на мир комиксов. До его истории 1991 года, «Weapon X» не был хорошо известной концепцией среди фанатов, и культовое изображение Wolverine, подключенного к машинам в шлеме, еще не было установлено.

Очень быстро после того, как Windsor-Smith поделился своей историей, и фраза, и сопроводительное изображение стали невероятно запоминающимися для читателей комиксов, и такими остаются по сей день.

Неудивительно, что иллюстрации к этой истории так известны – Барри Виндзор-Смит – поистине выдающийся художник комиксов. Однако, помимо его ожидаемого художественного мастерства, самой большой неожиданностью стала сама история. Виндзор-Смит мощно изображает холодную, небрежную жестокость ученых, когда они экспериментируют над Логаном, пытаясь создать Weapon X.

Честно говоря, история действительно задевает за живое. Она не стремительная, но постепенно раскрывает персонажей, работающих над Логаном, и вы действительно начинаете им сочувствовать. Вы также видите, как этот парень, над которым по сути проводят эксперименты, умудряется сохранить себя. И здорово получать небольшие намеки о том, как Wolverine, самый известный член Людей Икс, в конечном итоге появляется. Это на удивление эмоциональное путешествие.

Парень, этот Виндзор-Смит действительно умеет рассказывать истории.

86. ‘Немного хуже человека, немного лучше зверя’ от Тома Кинга, Габриэля Эрнандеса Вальта, Майкла Уолша и Жорди Беллаира (Vision #1-12) — 138 баллов (1 голос за первое место)

Долгое время я не мог понять – это единая сюжетная линия или самостоятельная арка? Я решил, что это единственный случай, когда что-то можно считать и тем, и другим. Изначально это задумывалось как более длинная история, но когда Том Кинг начал писать Batman, у него были планы только на 12-выпускную арку. Поскольку это ощущается как законченная история в течение этого периода времени, я думаю, что она подходит для обоих списков.

Что делает серию Vision Тома Кинга, Габриэля Эрнандеса Вальты и Жорди Беллара столь захватывающей, так это то, насколько прочно она укоренена во Вселенной Marvel. Она эффективно изображает огромную силу и почти божественный статус супергероев по сравнению с повседневной жизнью. Кинг мастерски показывает нам экстраординарные дары со всей галактики, непринужденно присутствующие в, казалось бы, обычном пригородном доме Vision.

Этот сериал рассказывает о Вижене, который пытается построить для себя нормальную пригородную жизнь, включая жену, Вирджинию, и двоих детей-подростков, Вив и Вин. Как только они начинают обустраиваться в новой рутине – включая старшую школу для детей – всё принимает странный оборот, когда Смерть неожиданно нападает на них во время семейного ужина, хотя Вижена нет дома.

и на его атаку следует столь же яростный ответ…

Этот комикс часто исследует идею судьбы, особенно то, как она связана с программированием. Если действия человека определяются кодом, то он просто обречён следовать этим путём? Или судьбу всегда можно изменить? Несколько персонажей в истории пытаются изменить своё предначертанное будущее, в то время как один персонаж борется с контролем, осуществляемым его программированием.

Уолта прекрасно передаёт эмоции этих персонажей, которые кажутся роботизированными, но на самом деле испытывают сильные внутренние конфликты. Сюжет вращается вокруг Вирджинии, которая убивает Смерть, чтобы защитить своих детей. Хотя её действия были оправданной самообороной, она чувствует потребность скрыть то, что сделала. Повествование действительно подчёркивает, что не сам первоначальный поступок, а попытка скрыть его в конечном итоге приносит больше всего проблем.

Честно говоря, есть редкие истории из комиксов, которые действительно вдохновляют других писателей, и Vision Тома Кинга был одним из них для меня. Увидеть, как Вив становится таким фантастическим новым персонажем во Вселенной Marvel, было потрясающе, и именно с этой серии все и началось для нее! Кроме того, шоу WandaVision на Disney+ явно черпало много вдохновения из этого комикса. Это не просто отличная история сама по себе, но она действительно оказала реальное влияние на то, куда движутся Marvel и MCU. Довольно впечатляет, не так ли?

85. «Кризис идентичности» Брэда Мельтцера, Рэгса Моралеса и Майкла Бэйра (Кризис идентичности #1-7) — 139 баллов (1 голос за первое место)

Identity Crisis — это детективный триллер, где жертвой является жена супергероя, Элонгированного Человека.

Сью Дибни, как и её муж Ральф, который был известным героем, также находилась на виду у общественности. Её убийство потрясло весь супергеройский мир, вызвав широко распространенный страх за безопасность собственных семей. Это подняло ужасающий вопрос: как защитить своих близких, когда твоя секретная личность под угрозой?

Перед тем, как Сью умрёт, мы получаем трогательную дань уважения их совместной жизни…

Очень грустно.

Смерть Сью заставила Лигу справедливости вспомнить о деле из прошлого, где они стерли память суперзлодею после того, как он навредил близкому ей человеку. Они поняли, что этот злодей может вспомнить произошедшее, и поскольку смерть Сью могла быть связана с кем-то с похожими способностями, он быстро стал их главным подозреваемым и самым разыскиваемым преступником в мире.

Нападения вскоре распространились на семьи других героев, и некоторые трагически погибли, что углубило тайну. Это происходит, когда доверие между самими героями рушится, когда они узнают о прошлых действиях Лиги в отношении Доктора Света после его нападения на Сью. Выясняется, что эти действия были не единичными – Лига повторяла подобные эксперименты над другими суперзлодеями. Это было особенно тяжело узнать Уолли Уэсту, так как он всегда восхищался своим дядей Барри Алленом и видел в нём образец для подражания.

Один из самых захватывающих моментов в шоу включает доктора Света, печально известного беглеца, нанимающего наёмника Дэдстроука для защиты от полномасштабной атаки Лиги справедливости.

Когда убийца раскрывается – это, мягко говоря, шок для системы.

Рагс Моралес и Майкл Бэр превосходно передают эмоции через лица персонажей, что крайне важно, учитывая, что в произведениях Брэда Мелтцера много эмоционально насыщенных моментов.

Эта серия, как и многие комиксы, выросшие из неё.

84. ‘Первая повесть о Демоне’ от Денни О’Нила, Нила Адамса, Боба Брауна, Ирва Новика и Дика Джордано (Batman #232, 235, 240, 242-244 и Detective Comics #411) — 141 балл (2 голоса за первое место)

У этой истории официально нет названия, но люди иногда называют её «Дочь Демона». Поскольку она опубликована вместе с другой историей о Ра’с аль Гуле в Tales of the Demon, я думаю, что название «Первый рассказ» вполне подходит.

Как давний поклонник Бэтмена, очень интересно взглянуть на историю его создания! История действительно началась в Detective Comics с рисунками Боба Брауна. Затем она перешла в Batman сам по себе, и именно там становится интересно. Ирв Новик и Нил Адамс каждый нарисовали по три выпуска, но Адамс фактически нарисовал больше страниц в целом, потому что два его выпуска были более длинными, полноценными историями, в то время как у Новика они были стандартной длины.

Ранние истории с участием Ра’с аль Гула, написанные Денни О’Нилом и другими авторами, показывают совсем другого Бэтмена, чем умелый герой, которого мы знаем сегодня. Эта более ранняя версия Бэтмена часто полагается на помощь обычных людей, чтобы победить Ра’с аль Гула.

Мне всегда казалось интересным, что Ра’с аль Гул и Талия были уже устоявшимися персонажами ещё до того, как Бэтмен вступил в свою первую крупную схватку с Ра’сом. Они были введены не просто для этого боя, у них была история ещё до того, как Бэтмен о них узнал, что, по моему мнению, делает их отношения намного сложнее.

В смелом шаге Бэтмен ставит свою смерть как Брюс Уэйн и принимает личность Мэтча Мэлоуна – маскировку, которую он будет использовать в дальнейшем после гибели оригинального Мэлоуна. Затем он объединяется с ученым, ранее связанным с Ра’с аль Гулом, чтобы не дать Ра’су и его дочери Талии выпустить разрушительную чуму. По пути Бэтмен получает помощь от некоторых неожиданных союзников, включая известного лыжника!

Итак, я наконец-то выследил Ра’с аль Гула и его дочь, но это был полный шок – Ра’с уже был мёртв! Мне удалось схватить Талию, но потом всё стало действительно странным. Ра’с просто… появился. Оказалось, что он использовал какую-то безумную штуку под названием Яма Лазаря, чтобы вернуться к жизни! У меня не было шансов, и он с Талией совершили побег. Это был невероятный поворот событий, безусловно.

Окей, вот тут меня это действительно поразило – это был первый раз, когда я подумал: ‘Вау, Бэтмен действительно невероятен!’ Он выслеживает их снова, на этот раз в пустыне, и противостоит им. Понятно, что Ра’с аль Гул действительно впечатлён настойчивостью и мастерством Бэтмена. Это был действительно крутой момент!

После этого следует выдающаяся четырехстраничная сцена, где Бэтмен сражается с Ра’сом аль Гулом на мечах в пустыне. Он, кажется, смертельно ужален скорпионом, но Талия возвращает его к жизни. Когда Бэтмен снова сталкивается с Ра’сом, Ра’с поражен тем, что тот все еще жив, и быстро сдается. Затем Бэтмен целует Талию и каким-то образом умудряется сдать Ра’са полиции.

Работа Адамса была поистине замечательной и, по сути, сформировала облик комиксов о Batman в тот период. Она действительно стала определяющим стилем для персонажа на протяжении 1970-х годов.

83. «Смерть Спиди» Хайме Эрнандеса (Love and Rockets #21-23) — 143 балла (3 голоса за первое место)

Учитывая, что история называется «Смерть Спиди», можно предположить, что фактическая смерть не будет очень шокирующей, когда это произойдет.

Вы ошибаетесь.

Подпишитесь на рассылку новостей о комиксах, чтобы получать более глубокие сюжетные подборки.

Подпишитесь на рассылку новостей о комиксах, чтобы получать более глубокие подборки сюжетов.

Одна из самых захватывающих сюжетных линий Хайме Эрнандеса в признанном комиксе Love and Rockets, ‘The Death of Speedy’, рассказывает о группе молодых людей в районе и реалистично изображает их трудный выбор. Это грустная, но в конечном итоге трогательная история.

Легко качать головой, глядя на молодых людей и их выходки, будь то мальчишки, выпендривающиеся, или девочки, делающие то же самое. Но, несмотря на то, насколько глупо это может показаться, такое поведение недалеко от истины о том, как часто бывает.

Эрнандес умело изображает реалии повседневной жизни, и самое поразительное заключается в том, что даже среди мелких конфликтов из-за таких вещей, как территория или отношения, любовь остаётся центральной в жизни этих персонажей.

Мэгги, главный герой истории, особенно, похоже, рассматривает любовь как мотивирующий фактор.

Даже хорошо задуманные планы могут привести к печали и страданиям, как видно на примере истории о смерти Спиди.

История рассказывается через работы Эрнандеса, стиль которых похож на стиль Дэна ДеКарло. Такой подход позволяет эмоциональному воздействию нарастать тонко, заставая вас врасплох, подобно чему-то нежному, скрывающему скрытую интенсивность.

82. «Knightfall» Дага Менча, Чака Диксона, Джима Апаро, Норма Брейфогла, Грэма Нолана, Джима Балента и нескольких чернильщиков (Batman #491-500, Detective Comics #659-666 и Showcase ’93 #7-8) — 145 баллов (2 голоса за первое место)

Основная идея сюжетной линии ‘Knightfall’ заключается в том, что злодей по имени Бейн прибывает в Готэм-сити, решив победить Бэтмена. Бейн потратил месяцы на изучение Бэтмена, прежде чем воплотил свой план в жизнь, который начался с освобождения всех заключенных из психиатрической лечебницы Аркхэм. Это вынудило Бэтмена отчаянно преследовать их всех, предоставив сценаристам возможность продемонстрировать широкий спектр врагов Бэтмена. Одновременно Жан-Поль Вэлли, ранее известный как Азраэль – человек, обученный как убийца культом, который не осознавал, что он запрограммирован на убийство, пока не умер его отец – тренировался с Робином, чтобы стать героем и преодолеть свою смертельную подготовку.

После того, как он наконец поймал всех своих врагов, Бэтмен был совершенно истощен. Он некоторое время перенапрягался, сталкиваясь с одним крупным злодеем за другим. Он почувствовал облегчение от того, что испытание закончилось, но он и не подозревал, что Bane ждал этого момента. Bane выяснил личность Бэтмена и был готов, устроив засаду в Бэтпещере и нанеся сокрушительный удар.

Бейн был удивлён, когда вместо того, чтобы захватить Готэм сам, Бэтмен выбрал Жан-Поля Вэлли в качестве нового Бэтмена. Однако Жан-Поль не был готов к этой роли; его прошлое обучение как убийцы снова дало о себе знать, делая его всё более жестоким. Он начал использовать сильно вооружённую броню и оружие, намного более экстремальные, чем когда-либо использовал бы Бэтмен. Несмотря на эту резкую перемену, новый Бэтмен – вскоре известный как Az-Bats – действительно смог победить Бейна, достигнув того, чего не смог предыдущий Бэтмен, благодаря своим агрессивным тактикам и оборудованию.

Этот сюжет был по сути экспериментом редактора Бэтмена, Денни О’Нила. Он стремился подчеркнуть то, что делало оригинального Бэтмена уникальным, представив модернизированную версию – «Бэтмена 90-х» – в качестве контраста. Этот новый Бэтмен был изображен более жестоким и полагающимся на высокотехнологичные гаджеты. Идея заключалась в том, чтобы продемонстрировать, насколько менее эффективным был бы «крутой», более современный Бэтмен по сравнению с классической версией, а также потенциально запустить этого нового персонажа в свою собственную серию комиксов, что в конечном итоге произошло, когда Бэтмен вернулся.

81. «Старик Логан» (Росомаха #66-72, Росомаха: Старик Логан гигантского размера #1) — 147 баллов (2 голоса за первое место)

Основная идея ‘Old Man Logan’ заключается в том, что события разворачиваются через 50 лет после смерти Росомахи. Это относится к супергерою Росомахе, который ранее ушел на пенсию после разрушительного события, в результате которого погибли Люди Икс (подробности этой трагедии раскрываются постепенно и невероятно душераздирающие). Теперь называя себя ‘Old Man’ Logan, он живет фермером с женой и детьми. Он арендует свою землю у банды Баннер, которые являются потомками Брюса Баннера – результатом его брака с двоюродной сестрой, Женским Халком.

Америка разделена на четыре территории, каждая из которых контролируется суперзлодеем. Клинт Бартон, ранее известный как Соколиный глаз, а теперь слепой, прибывает к порогу Логана после того, как банда Баннера угрожает его семье из-за неуплаченной арендной платы. Клинту нужен Логан, чтобы провезти контрабандой некоторые нелегальные товары по всей стране, и Логан неохотно соглашается. Это задает тон для эпического путешествия по изменившейся Америке, раскрывающего темную и увлекательную реальность мира спустя пятьдесят лет после золотого века героев.

По пути им встречаются многие фантастические элементы, такие как Призрачные Всадники…

Стив МакНивен – действительно выдающийся художник. После успеха Civil War, команда Миллара, МакНивена и Вайнса создала еще одну фантастическую историю. Удивительно подумать, что этот сюжет послужил основой для популярного фильма Logan! Миллар и МакНивен сотрудничали всего над двумя историями Marvel, и обе были адаптированы в блокбастеры – это невероятное достижение!

По мере того, как разворачивается история Логана, он постоянно задаётся вопросом, действительно ли он смирился с тем, что оставил свою героическую жизнь позади. После всего, что он пережил, может ли кто-то снова стать героем? Это сложный вопрос, и автор умело изображает борьбу Логана с этим внутренним конфликтом. История предполагает, что героический дух может быть несломлен, хотя то, как проявляется этот героизм, может измениться – подход Логана как героя сейчас отличается, отражая гораздо более мрачный мир, чем тот, который когда-то знал Wolverine.

После того, как основной Росомаха временно умер, эта версия Логана была интегрирована в более широкую вселенную Marvel.

Смотрите также

2025-12-23 20:26