Открытие террора: как Сэм Рэйми привнес ужас в «Человека-паука 2»

Открытие террора: как Сэм Рэйми привнес ужас в «Человека-паука 2»

Как давний поклонник творчества Сэма Рэйми, я не могу не испытывать глубокую признательность за его культовую трилогию «Человек-паук», особенно за шедевр «Человек-паук 2». Переиздание этих фильмов в начале этого года в рамках празднования юбилея Columbia Pictures вернуло мне приятные воспоминания и напомнило мне, почему уникальное видение Рэйми продолжает выделяться среди других фильмов о супергероях.


В этом году, в рамках празднования столетия Columbia Pictures, Sony переиздала всю коллекцию своих прибыльных и любимых игровых фильмов Человек-паук, всего их девять. Франшиза «Человек-паук», в которой рассказывается о супергерое, занимает особое место среди поклонников и устанавливает новый финансовый рекорд Sony Pictures.

Как преданный геймер и любитель кино, я не могу не поделиться своим мнением о том, как одна конкретная серия переизданных фильмов оставила неизгладимый след в прокате. Среди девяти фильмов, которые вернулись, ни один не сравнится с трилогией о Человеке-пауке начала 2000-х — фильмы с 1 по 3. Я говорю о знаковых шедеврах Сэма Рэйми, легендарного режиссера, который незабываемым образом оживил Спайди. .

Как преданный фанат, я не могу переоценить значение этих фильмов, воплощенных в жизнь опытным режиссером с безошибочным кинематографическим чутьем и перспективой. В отличие от типичных постановок, созданных комитетами, фильмы Рэйми являются свидетельством его особого стиля и голоса. Его новаторский подход к визуальному повествованию, характеризующийся интересным использованием стилизованных приемов, выделяет его среди других режиссеров супергеройского жанра.

Как преданный геймер и страстный поклонник серии «Человека-паука» Сэма Рэйми, я могу с уверенностью сказать, что моим абсолютным фаворитом является не что иное, как новаторский «Человек-паук 2» 2004 года. Это культовое продолжение, которое сейчас отмечает свое 20-летие. по-прежнему считается одним из лучших когда-либо созданных фильмов о супергероях и ярким примером исключительных способностей Рэйми рассказывать истории. Американский институт киноискусства не только признал его одним из лучших фильмов того года, но и получил премию «Оскар» за лучшие визуальные эффекты.

Вторая часть «Человека-паука», которую часто называют самым запоминающимся фильмом о супергероях из-за исследования человеческой уязвимости и сложных тем, также напоминает некоторым зрителям о жанре ужасов режиссера Сэма Рэйми через особенно устрашающую сцену.

Менее чем за три минуты злой персонаж доктора Отто Октавиуса на глазах у ошеломленной публики превращается в Доктора Осьминога в так называемой «Сцене в больнице». Эта трансформация отмечена вихрем контролируемого хаоса, напоминающим Франкенштейна, ставшего свидетелем того, как его собственное чудовище оживает.

Открытие террора: как Сэм Рэйми привнес ужас в «Человека-паука 2»

Давний соавтор и опытный редактор Боб Муравски, который много лет тесно сотрудничал с Сэмом Рэйми и хорошо известен своим вкладом в серию «Зловещие мертвецы» и другие шедевры Рэйми, выразил свой взгляд на сцену в больнице «Доктор Осьминог»: «Те фанаты, которые поверили Сэму Рэйми распродал и отказался от франшизы «Зловещие мертвецы», а также от всех фильмов, демонстрировавших его исключительный талант, теперь нужно замолчать. Эта сцена, несомненно, является свидетельством уникального стиля Сэма Рэйми».

После катастрофического публичного выступления Октавиуса, когда он пытался контролировать термоядерную энергию, получившего название «сила Солнца в моих руках», что трагически привело к гибели людей, в том числе его жены и других, Октавиус впоследствии был госпитализирован в больницу для неотложной помощи. хирургическое удаление щупалец, прикрепленных к его упряжи.

«Кто-нибудь здесь посещает уроки шопинга?» — шутит один из врачей в момент ничего не подозревающего дурного предчувствия. 

Во время презентации чип-ингибитор Октавиуса был поврежден, в результате чего его механические щупальца превратились в угрожающие змеевидные формы и вызвали хаос в больничной палате. Первый кадр дает четкое представление как о фокусе сцены, так и о главных героях, движущихся по комнате.

В интенсивной режиссуре Рэйми быстрый темп достигается за счет сложной операторской работы, подчеркивающей множество хирургических инструментов и охваченные ужасом лица жертв, когда они вступают в контакт с щупальцами. Вместо традиционной музыкальной партитуры сцена обогащена какофонией звуковых эффектов и душераздирающими криками. Каждая жертва переживает свой момент страха, встречая свой ужасный конец от рук этой неисправной технологии.

Как большой поклонник тонкостей кинопроизводства, я особенно очарован тем, как творение Доктора Осьминога было воплощено в жизнь в этой сцене. Практические эффекты, используемые для его культовых щупалец, добавляют аутентичности и текстуры, которые действительно создают основу для присутствия безумного ученого. Хотя компьютерная графика использовалась, когда эти придатки несли Дока Ока, примечательно, что в большинстве фильмов сначала были показаны действительно созданные щупальца. Такой подход позволил обеспечить плавный переход между практическими и цифровыми эффектами, усилив общее воздействие угрожающего присутствия Доктора Осьминога на экране.

Команда по визуальным эффектам Edge FX спроектировала и изготовила весь костюм Доктора Осьминога, который включал корсет, металлический пояс, опору для спины и восемь щупалец. Каждыми из щупалец, а также их когтями управлял вручную искусный кукловод, им даже давали индивидуальные имена.

Наличие в фильме действительно созданных щупалец является свидетельством Рэйми и тщательного внимания команды к деталям. Это добавляет фильму аутентичности.

Прежде чем сценарий сцены между Доктором Осьминогом и его щупальцами был завершен, был предпринят замечательный этап подготовки к съемкам, чтобы доработать их наиболее эффективный образ: сначала пришлось снять сцену.

Эта сцена, в которой представлен Доктор Осьминог в фильме, представляет собой миниатюрную версию фильма в целом. Он представляет собой четкую сюжетную линию со своим уникальным тоном, но при этом соответствует более широкой теме идентичности, которая проходит через всю постановку. Сцена состоит из вступления, развития и кульминации. Более того, это служит намеком режиссера на его первоначальное вдохновение для работы над этим проектом. Поэтому стоит отметить значение этой сцены в более широком контексте фильма.

Смотрите также

2024-07-01 21:25