Обзор The Substance: умный и гротескный боди-хоррор в лучшем виде

Обзор The Substance: умный и гротескный боди-хоррор в лучшем виде

Как человек, который уже много лет очарован жутким и извращенным наслаждением телесного ужаса, я могу с уверенностью сказать, что «Субстанция» — это мастер-класс в этом поджанре. Смелый подход фильма к сатире и непримиримое исследование социальных предрассудков в отношении стареющих женщин являются не чем иным, как революцией.


Что касается особенно тревожных фильмов ужасов, ни один из них не может сравниться с поджанрами телесных ужасов. В этих фильмах есть сцены, в которых тела рассекают, жестоко изувечивают, скручивают в формы, которые ни один человек не должен принимать естественным образом, и все это при том, что они залиты кровью. Эта комбинация часто вызывает у обычного зрителя чувство тошноты.

Фильмы ужасов о теле часто включают в себя графические изображения насилия, откровенно сексуальный контент и тревожные темы, подобные «Человеческой многоножке», что делает их табу, но привлекательными только для людей с сильным телосложением. Примечательно, что режиссер «Вещества» Корали Фаржат решила углубиться в этот жанр после своего успешного фильма 2017 года «Месть», который переопределил категорию триллеров об изнасиловании и мести.

В этом фильме под названием «The Substance» мы следуем истории Элизабет Спаркл, некогда знаменитой актрисы, ставшей инструктором по аэробике, которую Деми Мур сыграла исключительно с комедийной утонченностью и эмоциональной глубиной в выдающейся роли. В день ее 50-летия ее босс решает заменить ее на более молодого и привлекательного человека, внезапно увольняя Элизабет и начиная поиски ее преемника.

Неудивительно, что Фаржеат получила награду за лучший сценарий на Каннском фестивале в этом году, потому что она написала исключительный сценарий, виртуозно критикующий неудачную практику общества маргинализации пожилых женщин и лишения их возможностей после определенного возраста.

Обзор The Substance: умный и гротескный боди-хоррор в лучшем виде

Когда Элизабет обнаруживает, что ее могут заменить, она решает поэкспериментировать с инновационной техникой инъекции под названием «Вещество». Чтобы использовать его, она просто вводит себе ярко-зеленую жидкость, что приводит к появлению другой Элизабет – более молодой и гибкой версии, специально созданной для мужского взгляда (изображаемой Маргарет Куэлли в замечательном спектакле вместе с Мур). Эта вторая Элизабет появляется драматично, когда ее спина раскалывается, и она выползает наружу во время гротескной сцены родов. Главное условие, которого должна придерживаться Элизабет, — чередовать две свои личности каждые семь дней, иначе она пострадает от последствий. Однако по мере того, как дубликат Элизабет, которого она называет «Сью», набирает популярность, возвращение к своему прежнему состоянию становится менее заманчивым.

Несмотря на то, что «Вещество» длилось 2 часа 20 минут, во время просмотра мне ни на секунду не было скучно. Я мог бы легко обсуждать этот фильм подробно из-за его потрясающего дизайна и цветовой палитры, которая перекликается со стилем Стэнли Кубрика. Каждая сцена — произведение искусства, и Фаржат без колебаний воплощает в жизнь свое уникальное видение, придавая фильму заманчиво красивую эстетику.

Этот фильм невероятно прост, без каких-либо скрытых нюансов, заметных в визуальном стиле, композиции кадров, монтаже и операторской работе. Повествование передается как через операторскую работу и декорации, особенно ванную комнату и квартиру Элизабет, так и через игру и диалоги. Это замечательное сочетание сложных деталей и величия. Потенциальный шедевр Фаржета. А звуки, боже мой, звуки!

Обзор The Substance: умный и гротескный боди-хоррор в лучшем виде

Возможно, вы помните популярный мем из «Гриффинов», где Питер критикует «Крестного отца» за то, что он слишком потворствует своим желаниям. Точно так же, хотя поначалу у меня были сомнения по поводу «Субстанции», мои чувства быстро изменились — я действительно обожал ее и жаждал большего.

Фильм под названием «Вещество» полон смелости и визуально поразительной кинематографии, излучая развязность и уверенность в себе с самого начала и до самого конца. Он обходит линию New French Extremity, но сохраняет более легкий и игривый тон, а не серьезность, обычно присущую этому жанру. Кульминация обещает вызвать дрожь по спине, поскольку она превращается в настоящий хаос и кровавое зрелище. Я искренне рад увидеть, что Фаргеат придумает дальше.

The Substance сейчас идет в некоторых кинотеатрах по всей стране.

Смотрите также

2024-09-22 05:25