‘Nouvelle Vague’ Обзор: Очаровательное признание Ричарда Линклейтера оставляет приятное впечатление.

Французская новая волна подарила миру множество выдающихся режиссёров – Франсуа Трюффо, Клод Шаброль, Аньес Варда и многих других. Новый фильм Ричарда Линклейтера, Nouvelle Vague, представляет их всех, пусть даже мельком, часто просто отображая их имена на экране. Хотя многие талантливые кинематографисты определили это движение, Жан-Люк Годар был самым влиятельным, и его история – в частности, создание его новаторского фильма 1960 года Беспокойный – является центральным фокусом фильма Линклейтера.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Гийом Марбек играет Жан-Люка Годара в этом новом фильме, который является первым фильмом режиссера Линклейтера, снятым преимущественно на французском языке. История начинается в 1959 году, когда набирает обороты движение «Новая волна». Франсуа Трюффо, друг и конкурент Годара из влиятельного киножурнала Cahiers du cinéma, собирается представить свой получивший признание критиков дебютный фильм, The 400 Blows, на Каннском кинофестивале. Годар, тем временем, чувствует разочарование. Он надеялся снять фильм к 25 годам, как Орсон Уэллс с Citizen Kane, но не смог. Он стремится создать что-то – что угодно – и, хотя у него есть некоторые идеи, он больше сосредоточен на самом процессе кинопроизводства, чем на конечном продукте, благодаря своим сложным теориям о кино.

На протяжении поздних 1950-х годов набирал обороты яркий кинематографический поток, известный как Французская новая волна, вокруг Жан-Люка Годара. Критики и писатели из журнала Cahiers du cinéma, вдохновлённые американскими и итальянскими кинематографистами и обилием кинотеории, призывали к новому подходу к французскому кино. Они хотели отойти от традиционного кинопроизводства и подчеркнуть личное видение режиссёра. Кинематографисты, такие как Трюффо, вооружённые доступными новыми технологиями, смело нарушали правила и вызвали всемирную кинематографическую революцию.


Netflix

Годар доводит эту ситуацию ещё дальше. Фильм Линклейтера изображает его таким, каким его часто видят – харизматичным, эксцентричным и несколько высокомерным гением, полностью преданным кинопроизводству. После долгих уговоров он получил финансирование от влиятельного Жоржа де Борегара для своего первого полнометражного фильма. Однако есть подвох: он должен использовать сюжет криминальной истории, первоначально разработанный Трюффо, а Клод Шаброль должен оказывать творческое руководство. Это мечта команда для Французской новой волны, и теперь Годару просто нужно снять фильм.

Создание фильма началось с того, что Годар собрал свою съемочную группу, включая сурового оператора Рауля Кутара (в исполнении Маттьё Пеншина), звезд Жан-Поля Бельмондо (поразительно точно изображенного Обри Дюллином) и американскую актрису Жан Себерг (в исполнении Зои Дойч). Процесс быстро стал хаотичным, как попытка ограбления без стратегии, поскольку съемки начались без утвержденного сценария или графика съемок. На протяжении 20-дневных съемок Годар часто тратил время на импровизацию идей, которые смущали всех, часто завершая работу над днем после всего нескольких дублей и задолго до окончания графика.

Новая волна не содержит особых сюрпризов. Любой, знакомый с кинематографом, знает Бесконтрольщик, его важность и то, что это был новаторский фильм. Мы уже знаем, что фильм будет снят, и что, казалось бы, хаотичный процесс приведет к созданию шедевра. Удовольствие от просмотра фильма Линклейтера – написанного в соавторстве с Холли Джент и Винсентом Пальмо, с французскими диалогами Мишель Хальберштадт и Лаэтиции Массон – заключается в простом наблюдении за живой, хаотичной энергией, с которой Годар воплощает свое амбициозное видение в жизнь.


Netflix

На протяжении хаотичного производства Годар столкнулся с постоянным давлением со стороны продюсера, разочарованной Джин Сиберг, которая сожалела о присоединении к фильму, и съемочной группы, которая ставила под сомнение ценность проекта. Сам Годар иногда сомневался в своем подходе, но его настойчивость завораживает. Это сочетание безумия и творчества создает захватывающую драму и юмор, позволяя режиссеру Линклейтеру продемонстрировать инновационные техники, лежащие в основе Бесконтрольный. От тайной съемки на улицах Парижа до съемки сцен всего в несколько дублей, а затем сборки всего этого с помощью быстрых, резких монтажных склеек, новаторский стиль фильма возникает в результате того, что талантливая команда воплощает в жизнь видение режиссера.

Linklater не только снял Nouvelle Vague преимущественно на французском языке, но и сознательно выбрал для съемок 35-миллиметровую пленку, черно-белый цвет и ту же квадратную форму экрана (1.33:1), которую режиссер Godard предпочитал для своего первого фильма. В то время как влияние Godard очевидно, стиль фильма менее экспериментален, чем то, что Godard сам часто предпочитал. Вместо этого Nouvelle Vague больше напоминает фильм Truffaut о Godard, запечатлевая более теплую, личную и историю взросления, как The 400 Blows, и перекликаясь с игривой закулисной энергией Day for Night. Некоторые могут счесть этот прямой подход к изображению такого новатора, как Godard, слишком простым или даже ошибочным, но в конечном итоге он позволяет личности Godard сиять, по-настоящему передавая дух движения «Новая волна», которое изображает фильм.

Как кинокритик, должен сказать, что Nouvelle Vague от Линклейтера – это поистине восхитительный опыт. Он игриво исследует поворотный момент в истории кино – Французскую новую волну – и с любовью отдает дань уважения таким фигурам, как Годар и Трюффо, а также целой плеяде других легендарных и менее известных режиссеров. Хотя в фильме признается сложный характер Годара, сам фильм не перенимает этот же колючий стиль, а демонстрирует его через персонажа. В конечном итоге, это плавный, очаровательный фильм, который синефилы просто обожают – и Линклейтер в очередной раз доказывает, что умеет делать по-настоящему приятный фильм.

Смотрите также

2025-11-03 23:03