Самое смелое изменение Гильермо дель Торо в ‘Frankenstein’ переосмысливает историю.

Новый фильм Гильермо дель Торо, Frankenstein, получает восторженные отзывы, многие называют его вершиной его карьеры на данный момент. Это вполне понятно, когда смотришь его (в настоящее время идет в избранных кинотеатрах), особенно учитывая, насколько сильно переосмыслена история. Хотя фильм основан на классическом романе Frankenstein и в значительной степени верен оригиналу, есть одно существенное изменение, которое полностью меняет наше понимание истории Чудовища. К счастью, это изменение усиливает общую идею фильма и идеально соответствует темам, которые дель Торо исследовал в своих предыдущих работах.

💰

"Рынок красный? Это просто сезон скидок для умных инвесторов." - так говорят, чтобы не плакать. У нас — аналитика, которая помогает плакать реже.

Найти недооцененные активы

Окей, так, первые полчаса или около того этот фильм Frankenstein невероятно верен книге. Серьёзно, начало, то, как построена история, даже то, как они рассказывают историю с разных сторон – всё это сделано красиво и действительно соответствует исходному материалу. Но всё начинает меняться, когда появляется персонаж Мии Гот, Элизабет. Гильермо дель Торо действительно расширяет её роль, и это имеет смысл – он любит исследовать отношения между мужчинами и женщинами в своих фильмах, и он много делает этого здесь. Это немного смещает фокус, но в манере, которая очень похожа на стиль ‘дель Торо’.

Идея внешней и внутренней красоты в произведениях Гильермо дель Торо


Netflix

Гильермо дель Торо часто исследует необычные истории любви или связи в своих фильмах, иногда делая их центральными для сюжета. Такие фильмы, как Hellboy и The Shape of Water, раскрывают более мягкие и уязвимые стороны персонажей, известных своей силой и даже насилием – будь то из комиксов или классических фильмов о монстрах. Даже в его более мрачных работах, таких как Nightmare Alley, есть тонкие намеки на нетрадиционные пары. Хотя фильм в основном рассказывает о персонаже Брэдли Купера и его моральном упадке, персонаж Руни Мара представляет собой контрастную силу, и их неудающиеся отношения подчеркивают темы фильма.

В оригинальном романе Мэри Шелли Франкенштейн, Элизабет — утешительная фигура для Виктора как до, так и после создания монстра, который в конечном итоге разрушает его жизнь. Она встречается с Существом только однажды, и трагически, он убивает её в день её свадьбы. Однако Гильермо дель Торо переосмыслил Элизабет как более сложного персонажа. Вместо того, чтобы просто поддерживать Виктора, Элизабет дель Торо ставит под сомнение его методы и заставляет его задуматься об этических обязанностях создателя. Эта версия Элизабет проявляет сострадание к Существу, которого играет Джейкоб Элорди, а не сосредотачивается исключительно на Викторе.

На протяжении всего фильма Элизабет разделяет с Чудовищем два трогательных момента, осознавая связь с ним. Верно в стиле Гильермо дель Торо, Чудовище – часто изображаемое как пугающее и чудовищное в оригинальной истории – изображено с сочувствием и даже находит дружбу с доброй и нежной Элизабет. Дель Торо часто говорил о своей любви к этим типам существ, тему, которую он полностью исследовал в The Shape of Water, который принес ему премии «Оскар» как за лучшего режиссера, так и за лучший фильм.

Дель Торо подчеркивает темную связь между Творением и Создателем


Netflix

Это важное изменение укрепляет основные идеи книги, а также адаптирует сюжет к стилю и сильным сторонам Гильермо дель Торо. Фильм изображает самого Франкенштейна как настоящего монстра, что подчеркивается, когда он непреднамеренно убивает Элизабет, пока она пытается защитить Чудовище от него и его огнестрельного оружия. Хотя изменение того, кто несет ответственность за ее смерть, может показаться уменьшением ее первоначального смысла — который заключался в том, чтобы показать Виктору боль одиночества и всепоглощающую силу ненависти — это все равно ставит обоих персонажей на путь, ведущий к трагическим событиям, изображенным в начале фильма.

Частая проблема при экранизации книг заключается в том, что зрители, уже знакомые с сюжетом, могут посчитать её не такой захватывающей. Это особенно верно для известных произведений, таких как Frankenstein. Многие киноверсии отходят от оригинального романа, часто упрощая характер Чудовища. Однако эта новая адаптация от дель Торо удаётся достичь замечательного баланса между верностью исходному материалу и созданием захватывающего фильма – чего часто трудно добиться.

Этот Существо из фильма столь же красноречиво и пылко, как и в оригинальном романе, передавая сырые эмоции, которые сделали работу Шелли такой мощной. Хотя его дикая сторона приглушена по сравнению с книгой, это фактически делает моменты насилия еще более впечатляющими. Важно отметить, что вместо того, чтобы обрушиваться на невинных женщин, вся его ярость направлена на самого Франкенштейна, которого играет Оскар Айзек. Это создает напряженные и заставляющие задуматься отношения между создателем и творением, оставаясь верным основным идеям романа и идеально подходящим к фирменному стилю дель Торо – сосредоточенности на непонятом существе, которое находит связь в неожиданных местах, например, с Элизабет.

Верная адаптация не нуждается в том, чтобы воссоздавать сюжетные моменты один в один.


Netflix

Как большой поклонник классических фильмов о монстрах, я был действительно поражён интерпретацией Frankenstein от Гильермо дель Торо. Декорации и практические эффекты потрясающие, и действительно кажется, что он понимает оригинальную историю Мэри Шелли. Джейкоб Элорди невероятен в роли Чудовища – он одновременно трогателен и по-настоящему страшен, как и должно быть у этого персонажа. Но что действительно особенного, так это то, как дель Торо привносит в историю свой собственный уникальный стиль, давая ей свежий взгляд. Мне также понравилось, как стремление Чудовища к общению отразилось в персонаже Элизабет, что сделало её судьбу ещё более трагичной.

Некоторым фанатам, предпочитающим строгие адаптации, могут не понравиться изменения, внесенные в роман, но фильмы, основанные на книгах, всегда включают в себя видение как оригинального автора, так и режиссера. Этот новый фильм Frankenstein находит баланс, оставаясь верным сути истории, при этом ощущаясь как явно фильм Гильермо дель Торо – кульминация всего, что он сделал на данный момент.

Смотрите также

2025-11-06 15:40