Google тихо тестирует рекламу в чат-ботах на основе искусственного интеллекта.

Google преуспела за счет размещения рекламы в результатах поиска, заработав более $50 миллиардов на этих объявлениях в последнем квартале. Однако если искусственный интеллект станет основным способом получения информации, какое влияние это окажет на Google? Чтобы предвидеть такой сценарий, компания экспериментирует с рекламой через чат-ботов, хотя они пока не появятся в ее системе Gemini AI.

Как энтузиаст технологий, я рад поделиться информацией о том, что в 2024 году Google начал мозговой штурм проекта по преобразованию рекламы AdSense в формат, удобный для чат-ботов. Обычно эти объявления всплывают на результатах поиска и стратегически размещаются на различных сайтах. Интересно, что недавно компания провела пилотную программу рекламных чатов ближе к концу прошлого года, сотрудничая с несколькими инновационными стартапами в области ИИ, такими как iAsk и Lineer, которые специализируются на приложениях поиска с использованием искусственного интеллекта.

Успешное завершение тестов показывает то, что сейчас Google расширяет доступ к AdSense для большего числа разработчиков чатботов. Теперь они могут предложить AdSense для Поиска на сайтах, нацеленных на отображение релевантной рекламы в рамках своих платформ общения с использованием ИИ, согласно представителю Google.

По мере того как больше людей выбирают чатботы на базе искусственного интеллекта для сбора информации, рост AdSense может потенциально увеличить доходы. В настоящее время собственный бот Gemini от Google и поиск в режиме AI не показывают рекламу, но возможно наступит момент, когда пользователи захотят непрерывный опыт без рекламы за дополнительную плату.

Путь к прибыли

Как технический энтузиаст, я рад видеть конкурентный ландшафт на рынке чатботов, где OpenAI занимает лидирующие позиции. Несмотря на недавний рост от Gemini от Google, OpenAI продолжает удерживать значительное преимущество. В ответ на это вызов, Google начал предоставлять некоторые из своих топовых AI-инструментов бесплатно — Deep Research, Gemini Pro и Veo 2 для создания видео. Хотя эти функции имеют ограничения по использованию для бесплатных аккаунтов, кажется, что Google готов вкладывать значительные ресурсы в эту гонку.

Как технофил я заметил, что операционные расходы на генеративный ИИ весьма значительные, и крупные игроки в области искусственного интеллекта ежегодно тратят миллиарды долларов на процессоры ИИ и энергию для их поддержания. Это действительно серьезная проблема, так как ни технологические гиганты вроде Google, ни первопроходцы типа OpenAI пока не смогли превратить генеративный ИИ в доходный бизнес для потребителей. Тем не менее, интеграция рекламы в бесплатные продукты AI может частично покрыть эти затраты. Примечательно, что ходят слухи о том, что Google рассматривает возможность расширения своих планов подписки на услуги искусственного интеллекта, что потенциально могло бы привести к прибыльности генеративного ИИ.

Кажется, что некоторые пользователи приложения Gemini обнаружили потенциальные признаки непреднамеренного раскрытия будущих сервисов подписки от Google. Появление упоминаний «Gemini Ultra» в приложении и сообщения о предложениях перехода на эту предполагаемую услугу озадачили пользователей, так как пока не существует плана Gemini Ultra. Это отличается от старых версий моделей ИИ Gemini Ultra, поскольку Google не использовал это брендирование после отделения ветви Gemini 1.5. Единственное доступное сейчас подписное предложение от Google AI – это Gemini Advanced за $20 в месяц. Другие конкуренты, такие как OpenAI и Anthropic, предлагают более дорогие планы, поэтому возможно, что Google рассматривает введение высшего уровня подписки в будущем.

В конце этого месяца конференция Google I/O вероятно даст представление о том, как компания планирует получать доход от своего проекта Gemini. Похоже, что все необходимые компоненты уже организованы. В ближайшем будущем возможно появление чат-ботов, предлагающих бесплатную версию услуги, но с периодической рекламой AdSense для пользователей, не выбравших премиум-сервис. Это может привести к предложению Google более продвинутой или дорогой версии своих услуг, связанных с Gemini. Кажется, период бесплатного использования подходит к концу.

Смотрите также

2025-05-01 20:54