Как я разблокировал скрытые режимы DLSS

Как я разблокировал скрытые режимы DLSS

Как я разблокировал скрытые режимы DLSS

Эта история является частью серии ReSpec Джейкоба Роуча, посвященной миру компьютерных игр и аппаратного обеспечения.

Технология Deep Learning Super Sampling (DLSS) от Nvidia сейчас широко используется в компьютерных играх. В играх вы знакомы со стандартными настройками, которые позволяют выбирать уровень качества и отдавать приоритет производительности или графике.

Под внешним видом DLSS включает в себя различные секретные настройки, которые по-разному влияют на его производительность. Эти настройки позволяют разработчикам настраивать реакцию DLSS на конкретные входные разрешения и игровой материал без вмешательства пользователя. Они были спроектированы так, чтобы оставаться скрытыми, но опытный моддер нашел способ получить к ним доступ, дав представление о внутренней работе DLSS и раскрыв его истинные функциональные возможности.

Встречайте DLSSTweaks

Как я разблокировал скрытые режимы DLSS

Речь идет о моде DLSSTweaks. По сути, это оболочка файла, которая включает DLSS в играх, игнорируя проверки подлинности Nvidia, поэтому вы можете редактировать определенные параметры. Основная функция DLSSTweaks — редактирование коэффициентов масштабирования, что позволяет вам изменить действие каждого режима производительности. Например, вы можете настроить предустановку «Производительность» на использование внутреннего разрешения 55% вместо обычного внутреннего разрешения 50%.

У вас есть возможность достичь полного 100% разрешения, эффективно внедряя сглаживание глубокого обучения Nvidia (DLAA) в любую игру, совместимую с DLSS. Это улучшение может значительно улучшить качество изображения, как показано в видеоролике «Возвращение» ниже. DLAA не только усиливает сложные детали сцены, но и стабилизирует их, смягчая странные артефакты, вызванные дождем, мешающие различным объектам в кадре.

Эта функция выполняет основную роль, но у вас есть возможность применить DLSSTweaks и выбрать одну из шести предустановок DLSS. Кроме того, этот инструмент позволяет переопределить настройки DLSS по умолчанию, используемые в играх. Эта функция оказывается полезной, когда Nvidia выпускает значительные обновления DLSS. Вы можете получить последнюю версию программного обеспечения из Интернета или игры, которая ее включает, и включить ее в свою игру независимо от того, интегрировал ли ее еще разработчик.

Использование DLSSTweaks требует дополнительных усилий, поскольку вам необходимо перенести файлы в каждую игру, к которой вы хотите применить модификацию, и настроить параметры отдельно для каждой из них. Важно отметить, что этот процесс изменяет файлы игры, делая их непригодными для использования в онлайн-играх. Однако, пройдя процесс настройки несколько раз, вы сможете настроить его всего за несколько минут.

Пресеты

Чтобы изучить настройки, которые DLSS использует в фоновом режиме, мне не терпелось заглянуть. Существует шесть различных вариантов, обозначенных от A до F, которые можно настроить для оптимизации модели ИИ для различных входных разрешений и игрового контента. Nvidia предлагает следующие описания каждого пресета:

  • Предустановка A: предназначена для режимов «Производительность/Сбалансированный/Качество». Старый вариант лучше всего подходит для борьбы с ореолами элементов с отсутствующими входными данными, например векторов движения.
  • Предустановка B: предназначена для режима Ultra Performance. Аналогично предустановке A, но для режима Ultra Performance.
  • Предустановка C: предназначена для режимов «Производительность/Сбалансированный/Качество». Обычно предпочитает текущую информацию о кадре; хорошо подходит для динамичного игрового контента.
  • Предустановка D: предустановка по умолчанию для режимов «Производительность», «Сбалансированный» и «Качество». обычно предпочитает стабильность изображения.
  • Preset E: модель разработки, которая в настоящее время не используется.
  • Preset F: предустановка по умолчанию для режимов Ultra Performance и DLAA.

Предоставленный список не является актуальным, поскольку он не отражает новейшее дополнение к DLSS, а именно предустановку E в DLSS 3.7. Nvidia пока не опубликовала официального описания этого пресета. Обычно есть два основных пресета, D и C, которые обеспечивают наилучшее качество изображения и стабильность. Однако использование DLSSTweaks позволяет вам экспериментировать с любыми настройками в любом режиме производительности и даже применять определенные настройки ко всем настройкам.

Хотя различия между каждым пресетом могут показаться минимальными, важно отметить, что различия действительно существуют. Яркий пример этого можно наблюдать в упомянутой выше «Ложи П». Используя предустановку А (среднюю), вы заметите тонкие артефакты дезокклюзии, возникающие вокруг искр по мере их усиления. Эти артефакты не сразу заметны, но посмотрите, как искры нарушают рябь на булыжнике. Напротив, в пресетах D (слева) и C (справа) этих артефактов нет.

Как показывает Atomic Heart, единое решение не может охватить все случаи в этой ситуации. Среди пресетов Preset F (средний) выделяется сохранением более мелких деталей оружия, особенно канавок. Хотя разница невелика, интересно наблюдать, как разные модели ведут себя по-разному.

Я внимательно изучил более 50 ГБ записей игр и обнаружил заметные различия. Разработчики обычно выбирают оптимальную предустановку в самом начале, поэтому незначительные различия между каждой предустановкой в ​​большинстве случаев не окажут существенного влияния на ваш игровой процесс, за исключением этих внимательно просмотренных и замедленных видео.

Значение этой процедуры остается в силе, о чем свидетельствует последнее обновление DLSS 3.7. Это новое обновление представило предустановку E и привело к заметному улучшению качества изображения. Включив исправленный файл DLSS в папку «Horizon Forbidden West» и используя DLSSTweaks для обязательной настройки предустановки, вы можете наблюдать полученное улучшение в видео, представленном выше.

Проще говоря, земля, камни и участки рядом с объективом камеры кажутся заметно более четкими и непоколебимыми. Это связано с записью 4K в режиме Performance DLSS, который поддерживает более низкое внутреннее разрешение — 1080p. В отличие от пресета E, повышающего резкость, который может привести к нестабильности при съемке сложных объектов, он также сохраняет более мелкие детали во время процедуры масштабирования.

Только для энтузиастов

Как уже упоминалось, основная цель DLSSTweaks — добавление DLAA в игры, и в основном именно для этого я его использую. Существует очень много игр, которые поддерживают DLSS, но не включают DLAA, и это может оказать огромное влияние на качество изображения. Например, в Ghostrunner 2 выше вы можете увидеть, как DLAA стабилизирует мерцающую предустановку с помощью обычного сглаживания игры.

Если вы, как и я, любите глубоко вникать в мельчайшие детали качества изображения, то работа с пресетами может стать невероятным опытом. Однако для большинства пользователей работа с пресетами представляет больше хлопот, чем пользы. Благодаря этому исследовательскому процессу мы получаем представление о том, чему разработчики отдают приоритет при выборе предустановки и как Nvidia разрабатывает свои модели для удовлетворения различного игрового контента. Это интригующее путешествие, но оно не приносит немедленных практических выгод.

В некоторых случаях стоит отметить, что некоторые игры, такие как «Horizon Forbidden West» и ранее «Dragon’s Dogma 2», изначально могут не обеспечивать оптимальное качество изображения для DLSS (Deep Learning Super Sampling). Чтобы улучшить визуальное восприятие в таких случаях, вы можете загрузить и применить DLSSTweaks для DLAA (сглаживание глубокого обучения). Держите этот инструмент под рукой в ​​качестве резервного решения, когда будут выпущены некачественные реализации DLSS или станут доступны обновленные версии DLSS.

Используя DLSS помимо применения пресетов и DLAA, вы можете активировать наложение разработчика, чтобы узнать, как игры используют DLSS. Хотя это не влияет на игровой процесс, во время тестирования с помощью наложения я обнаружил некоторые интригующие результаты. Например, в ремейке Dead Space 2023 года используются собственные модели и веса, отличные от заданных пресетов — увлекательное наблюдение, не влияющее на саму игру.

Смотрите также

2024-04-21 16:40