Компьютерные игры имеют проблемы с эффективностью

Компьютерные игры имеют проблемы с эффективностью

В этом тексте обсуждается тенденция к понижению напряжения компонентов компьютера вместо их разгона для повышения эффективности и снижения энергопотребления. Автор использует данные Google Trends, чтобы показать, что интерес к разгону снизился, а интерес к андервольтингу увеличился. Автор объясняет, что пониженное напряжение предполагает установку частоты компонента выше его стандартной скорости, но при более низком напряжении, что приводит к меньшему потреблению энергии и выделению тепла. Автор также приводит пример того, как запуск компонента на более низкой скорости может привести к значительной экономии энергии при лишь незначительной потере производительности. Текст завершается обсуждением причин, по которым эффективность важна, включая экономию средств на счетах за электроэнергию и влияние на конструкцию компонентов.


Проще говоря, эффективность — это термин, любимый руководителями компьютерной индустрии, но часто вызывающий разочарование у геймеров. Вы можете даже инстинктивно затыкать уши, когда сталкиваетесь с дискуссиями о «производительности на ватт» или когда такие технологические компании, как AMD, Nvidia и Intel, поднимают вопрос об эффективности своего оборудования. Тем не менее, эффективность играет решающую роль в настройке вашего игрового ПК и является постоянной проблемой для всего игрового сообщества ПК.

Проблема не в том, что сами компоненты неэффективны. Напротив, нынешнее оборудование таких компаний, как AMD и Nvidia, может похвастаться впечатляющей эффективностью. Однако многим геймерам на ПК сложно эффективно использовать эту эффективность для улучшения игрового процесса. Кроме того, некоторые руководители ПК сталкиваются с трудностями при донесении значения этой эффективности.

Плохое общение

Компьютерные игры имеют проблемы с эффективностью

Говоря об эффективности аппаратного обеспечения ПК, я имею в виду взаимосвязь между энергопотреблением и производительностью. В любой точке этого графика вы можете определить величину прироста производительности на каждый затраченный ватт.

Проще говоря, на графике есть оптимальная точка, в которой вы получаете максимальную производительность на каждый потребляемый ватт. На этом этапе ваше оборудование работает с максимальной эффективностью. Распространено заблуждение, что эффективность незначительна для высокопроизводительных пользователей или применима только к ноутбукам. Однако эффективность представляет собой идеальный баланс энергопотребления и производительности. По сути, это означает максимально эффективное использование имеющихся ресурсов.

Компьютерные игры имеют проблемы с эффективностью

Ого, у компаний-производителей оборудования есть привычка не совсем четко выражать свои мысли по этому вопросу. Когда дело доходит до процессоров, AMD и Intel стремятся превзойти конкурентов с точки зрения скорости и эффективности. Однако они, похоже, неохотно придают большое значение энергопотреблению, которое может быть весьма значительным. Вместо этого они сосредотачиваются на улучшении производительности на ватт, часто сравнивая себя только со своими предыдущими версиями с неточным процентным увеличением.

За последние несколько лет Nvidia улучшила свой подход к описанию эффективности своих компонентов, возможно, благодаря своему значительному лидерству на рынке графических процессоров и, как следствие, отсутствию необходимости в агрессивных показателях производительности. Вместо того, чтобы предоставлять единственную цифру энергопотребления, Nvidia теперь предлагает несколько цифр для разных сценариев использования. К ним относятся энергопотребление в периоды простоя, при воспроизведении видео и во время средней игровой сессии.

Компьютерные игры имеют проблемы с эффективностью

Intel, AMD и Nvidia полны решимости продемонстрировать максимальные возможности своего оборудования, несмотря на потенциальную потерю эффективности.

В сфере компьютерных игр пиковая производительность больше не занимает центральное место. Хотя все еще есть энтузиасты, которые доводят свои системы до предела с помощью разгона и оптимизации частоты кадров, большинство геймеров сосредотачиваются на получении удовольствия от самого процесса: игр. Удовлетворительный опыт включает в себя плавный игровой процесс, высокую частоту кадров и кристально чистую графику. Однако важно, чтобы это не сопровождалось чрезмерным шумом, жарой или отвлекающими факторами.

Меняющийся ландшафт компьютерных игр

Компьютерные игры имеют проблемы с эффективностью

В прошлом геймеры стремились максимизировать производительность компонентов путем разгона. В настоящее время они сосредоточены на снижении энергопотребления при сохранении уровня производительности за счет понижения напряжения.

Если вам потребуется проверка, изучите предоставленную диаграмму Google Trends. С 2015 года по настоящее время наблюдается постепенное снижение запросов к разгону, в то время как спрос на андервольтинг растет. Если мы продлим этот график до 2004 года, когда Google начал регистрировать данные об объеме поиска, вы заметите, что интерес к разгону значительно снизился по сравнению с тем, что было два десятилетия назад.

Вместо того, чтобы заставлять ваш процессор или графический процессор работать быстрее, чем предполагалось при разгоне, пониженное напряжение предполагает снижение напряжения, необходимого для его работы на тактовой частоте по умолчанию. Это означает, что ваши компоненты по-прежнему могут работать оптимально, но потреблять меньше энергии, выделять меньше тепла и производить меньше шума вентилятора.

Компьютерные игры имеют проблемы с эффективностью

Как аналитик, я бы рекомендовал изучить возможность работы компонентов вашей системы на пониженных скоростях для достижения значительной экономии энергии. Например, наглядным примером могут служить процессоры AMD Ryzen 7000, отличные от X. В наших экспериментах мы заметили, что Ryzen 5 7600 работает примерно на 5% медленнее, чем его аналог Ryzen 5 7600X. Однако потребляемая мощность первого составляет всего 65 Вт по сравнению с 105 Вт второго. Таким образом, это приводит к снижению производительности на 5%, но при существенном снижении энергопотребления на 38%.

Как исследователь, я столкнулся с интересным наблюдением в мире компьютерного охлаждения. Разница в мощности между различными решениями для охлаждения, такими как воздушные и жидкостные охладители или ПК малого форм-фактора с шумными вентиляторами и их тихими аналогами, может быть существенным фактором в их ценовой категории и характеристиках производительности.

Постоянно ищут увлеченных людей, которые стремятся максимизировать каждую унцию производительности своих компьютерных устройств. Однако последние поколения AMD и Nvidia продемонстрировали, что значительная часть, если не все, возможностей компонента могут быть реализованы при сниженном уровне энергопотребления. Это свидетельство эффективности в действии: управление температурой, снижение шума и возможность интеграции высокопроизводительных компонентов в компактные корпуса.

Почему вас должно это волновать

Как наблюдатель, я не могу не задуматься над интригующим вопросом: почему для нас должны иметь значение именно цены на электроэнергию в США? Во-первых, давайте не будем забывать, что стоимость электроэнергии значительно варьируется от страны к стране. В Соединенных Штатах мы платим около 0,17 доллара за киловатт-час (кВтч), но в Великобритании цена подскакивает примерно до 0,31 доллара за киловатт-час – и это ниже ценового предела! В таких странах, как Дания и Германия, цены на электроэнергию существенно выше.

Если вы безразличны к сокращению расходов на электроэнергию, все еще есть веские причины искать энергоэффективные компоненты для вашей установки. Например, рассмотрите возможность использования блока питания меньшего размера для вашего компьютера или выберите менее дорогой, но эффективный кулер для процессора. Кроме того, подумайте о влиянии тепла и шума. Если вы, как и я, предпочитаете играть в игры с внешними динамиками вместо наушников, то вы понимаете важность снижения фонового шума. И давайте не будем упускать из виду важность контроля жары, особенно с приближением летних месяцев.

Компьютерные игры имеют проблемы с эффективностью

Запуск Ryzen 7000 подвергся критике из-за высоких температур. Эти чипы имели тенденцию достигать предела в 95 градусов и оставаться там, хотя более низкие температуры и более низкое энергопотребление были достижимы с минимальными потерями производительности. Аналогичным образом, недавно возникли проблемы с игровыми ПК, использующими процессоры Core i9-14900K и Core i9-13900K. Эти проблемы возникают из-за слишком жестких ограничений мощности.

Несмотря на острую конкуренцию между AMD и Intel, я не ожидаю каких-либо существенных изменений на рынке. Известно, что эти компании уделяют первоочередное внимание каждому аспекту производительности, независимо от влияния на энергопотребление и выделение тепла. Проще говоря, они будут продолжать яростно конкурировать даже за самый незначительный прирост производительности.

Как наблюдатель, я хотел бы отметить, что когда дело доходит до сборки или модернизации игрового ПК, нельзя упускать из виду стремление к эффективности. Основываясь на моем опыте обозревателя, наблюдая за последними выпусками, такими как Ryzen 7000 и RTX 40-й серии, мы замечаем, что тенденции энергопотребления привлекают все больше внимания. Хотя пиковая производительность, несомненно, важна, сосредоточение внимания на наиболее эффективных аспектах компонентов может значительно улучшить вашу сборку в долгосрочной перспективе.

Смотрите также

2024-06-12 15:39