Возможно, вам стоит дважды подумать, прежде чем ремонтировать телефон Samsung.

Возможно, вам стоит дважды подумать, прежде чем ремонтировать телефон Samsung.

Как фанат, который ценит прозрачность и потребительский выбор, я разочарован недавними действиями Samsung в отношении ремонта телефонов. Требование к авторизованным ремонтным центрам пересылать личную информацию клиентов и уничтожать телефоны с неоригинальными деталями внутри кажется вторжением в частную жизнь и ненужным ограничением.


Как исследователь, изучающий тенденции в области бытовой электроники и ремонта, я заметил, что в 2022 году Samsung запустила программу самостоятельного ремонта, предоставляя любителям DIY доступ к ремонтным комплектам и оригинальным запасным частям. Однако, несмотря на это предложение, многие люди по-прежнему предпочитают доверять ремонт своих устройств сторонним сервисным центрам – как авторизованным, так и неавторизованным – из-за недостаточного опыта и потенциальных рисков нанесения дальнейшего ущерба.

Как наблюдатель, я заметил, что когда вы отдаете свое устройство Samsung в ремонт в авторизованный магазин, к нему предъявляются определенные требования. По информации 404 Media, эти магазины связаны договором, который обязывает их предоставлять конкретные детали. К ним относятся ваше имя, номер мобильного телефона, адрес, адрес электронной почты, уникальный код идентификатора оборудования, статус гарантии и тонкости процесса обслуживания.

Как энтузиаст технологий, я нашел интригующим тот факт, что Samsung не запрашивает эти данные при покупке нового телефона. Это удивительно, учитывая недавнее введение компанией режима восстановления, который защищает конфиденциальные данные во время ремонта устройства. Это кажется неожиданным изменением предыдущей позиции Samsung в отношении защиты конфиденциальности.

Компания Samsung занимает строгую позицию против использования в своих продуктах деталей сторонних производителей или запасных частей. В контракте компании говорится: «Продукты, созданные, собранные или содержащие какие-либо детали сторонних производителей, должны быть немедленно разобраны».

Возможно, вам стоит дважды подумать, прежде чем ремонтировать телефон Samsung.

Как преданный поклонник Samsung, я бы сказал так: когда дело доходит до ремонта телефонов с использованием неоригинальных запчастей, ремонтные мастерские обязаны разбирать и выбрасывать не только отдельные компоненты, но и все устройство. К сожалению, Samsung не дает четких указаний о том, как они планируют возместить ущерб клиентам, которые изначально принесли свои гаджеты на обслуживание.

В разных странах правила обращения с телефонами, содержащими запасные части, не совпадают. Например, сертифицированный сервисный центр Samsung в Нью-Дели сообщает Digital Trends, что отказывается разбирать устройства с неоригинальными компонентами внутри корпуса. Тем не менее, если клиенты запрашивают замену деталей, эти дефектные детали передаются в компанию Samsung для утилизации в соответствии с правилами Верховного суда по утилизации электронных отходов.

Как исследователь, изучающий правила ремонта неоригинальных компонентов, я столкнулся с интригующей разницей между официальным процессом ремонта Samsung и авторизованным ремонтным центром Samsung в Нью-Дели. В случае с Samsung клиенты должны подать письменный запрос, если они хотят сохранить неисправную батарею или экран в сборе стороннего производителя. Заявка будет обработана в течение суток. Однако в другом авторизованном ремонтном центре Samsung в Нью-Дели я узнал, что они вернут проблемную деталь непосредственно покупателю, не требуя какого-либо письменного заявления или распоряжения об уничтожении самого телефона.

Запчасти для вторичного рынка играют решающую роль, особенно для мобильных телефонов не премиум-класса. Хотя крупные производители смартфонов в течение нескольких лет продолжают запасать компоненты для своих флагманских устройств, эта практика не всегда применяется к доступным моделям. Следовательно, у потребителей часто не остается другого выбора, кроме как обратиться к запасным частям, если они хотят продлить срок службы своего бюджетного телефона.

Самостоятельный ремонт тоже пострадает

Возможно, вам стоит дважды подумать, прежде чем ремонтировать телефон Samsung.

Согласно объявлению iFixit, похоже, что Samsung не желает или не может решить возникшую проблему. Сотрудничество Samsung и iFixit по программе самостоятельного ремонта подошло к концу.

«Пытаясь построить эту экосистему, я столкнулся с многочисленными препятствиями, которые поставили под сомнение приверженность Samsung обеспечению доступности ремонта. Местные ремонтные мастерские не смогли получить необходимые детали в разумных количествах и по доступным ценам для устойчивой деловой деятельности», — заявили iFixit.

Ifixit объявила, что будет продолжать добиваться своей цели и вести бизнес в обычном режиме. Примечательно, что на него больше не будут распространяться ограничения Samsung на продажу запасных частей. Однако в ближайшие несколько месяцев эта ситуация будет меняться, и калифорнийские потребители первыми ощутят эти изменения.

Начиная с июля этого года в штате вступает в силу новый закон, обязывающий бренды предлагать ресурсы для ремонта, такие как инструменты, руководства, запасные части и программное обеспечение, для продуктов стоимостью 100 долларов и более, на срок до семи лет. Сюда входят устройства, проданные с 1 июля 2021 г.

«Если закон о праве на ремонт будет одобрен, вы можете рассчитывать на то, что он достигнет вашей местной ремонтной мастерской, согласно предыдущему заявлению генерального директора iFixit Кайла Винса. С другой стороны, недавние утечки ставят под сомнение приверженность Samsung ремонтопригодности. их устройства, как отмечает iFixit, также служат сдерживающим фактором для потенциальных новых покупателей».

Смотрите также

2024-05-24 00:39